Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по письму и развитию речи




Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:
составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;
анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);
списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
писать под диктовку предложения и тексты (30—35 слов).
Учащиеся должны знать:
алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

При оценке устных ответов по письму и развитию речи принимаются во внимание:

правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

б) полнота ответа;

в) умение практически применять свои знания;

г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.

В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.

За одну ошибку в диктанте считается:

а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;

б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.

Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки све однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.

Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает 2-3 ошибки.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

Тематический план рабочей программы учебного курса «Русского языка и развитие речи»

 

Номер темы и ее название Всего часов на тему Их них:
    теорети-ческие занятия практические занятия контрольные работы тестирование
I. Повторение          
II. «Звуки и буквы»-          
Слово          
Предложение          
Связная речь          
           
           
ИТОГО          
               

Тематический поурочный план учебного предмета «Русский язык и развитие речи»

(2ч. в неделю; 34 учебных недели)

 

№ урока Тема урока Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.) Планируемые образовательные результаты изучения темы Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке
ПОВТОРЕНИЕ      
  Практическое построение простого предложения.   Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Выработка навыка правильного и аккуратного письма и списывания с дальнейшим ускорением темпа письма. Четкое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв: 1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А; Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.Списывание рукописного и печатного текстов целыми словами и словосочетаниями Письмо под диктовку предложений и связных текстов с соблюдением правил правописания. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке.   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме.   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Заканчивание предложений.   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Письмо и чистописание 1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Восстановление нарушенного порядка слов в предложении   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Контрольное списывание контрольный оценочно-контрольный
ЗВУКИ И БУКВЫ      
  Работа над ошибками Алфавит.   Алфавит. Употребление ьна конце и в середине слова. Разделительный ьперед гласными е, ё, ю, я, и. Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Алфавит.    
  Употребление ьна конце и в середине слова   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Употребление ьна конце и в середине слова   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Разделительный ьперед гласными е, ё, ю, я, и.   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Разделительный ьперед гласными е, ё, ю, я, и.   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Ударение. Выработка навыка правильного и аккуратного письма и списывания с дальнейшим ускорением темпа письма. Четкое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв: 2-я группа — О, С, 3, X, Ж, Е, Э, Я; Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Списывание рукописного и печатного текстов целыми словами и словосочетаниями. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке.   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Различение ударных и безударных гласных   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Письмо и чистописание 2-я группа — О, С, 3, X, Ж, Е, Э, Я;   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Контрольный диктант по теме: звуки и буквы контрольный оценочно-контрольный
СЛОВО      
  Работа над ошибками Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.   Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных. Предлоги до, без, под, над, около, перед.Раздельное написание предлогов с другими славами. Разделительный ъ. Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике. Четкое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв 3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Имена собственные.     Печатно-словесный, наглядный, устный
  Имена собственные     Печатно-словесный, наглядный, устный
  Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Контрольное списывание контрольный оценочно-контрольный
  Работа над ошибками Предлоги до, без, под, над, около, перед.   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Письмо и чистописание 3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Раздельное написание предлогов с другими словами   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Раздельное написание предлогов с другими словами   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Разделительный ъ.   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Разделительный ъ.   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике     Печатно-словесный, наглядный, устный
  Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Контрольный диктант по теме: «Слово» контрольный  
ПРЕДЛОЖЕНИЕ      
  Работа над ошибками Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.   ПРЕДЛОЖЕНИЕ Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Упражнения в составлении предложений   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Упражнения в составлении предложений   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Установление связи между словами в предложениях по вопросам.   Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Установление связи между словами в предложениях по вопросам.   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Контрольное списывание когтрольный оценочно-контрольный
  Работа над ошибками Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Контрольный диктант по теме: Предложение контрольный Четкое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв: 4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.   оценочно-контрольный
  Работа над ошибками Письио и чистописание 4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.   Печатно-словесный, наглядный, устный
СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ    
  Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.   Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно. Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам. Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов. Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте. Правильное составление простых распространенных предложений и сложных посредством союзов и, а, но, потому что, чтобы(с помощью учителя). Связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам.   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам.   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.   Печатно-словесный, наглядный, устный
  Итоговый контрольный диктант по изученным темам контрольный оценочно-контрольный
  Работа над ошибками Повторение темы предложение   Печатно-словесный, наглядный, устный

ПРИЛОЖЕНИЕ

Список слов, правописание которых учащиеся должны усвоить 4 к л а с с

Автобус, автомобиль, аптека, берег, билет, вагон, вдруг, вокзал, газета, деревня, завтрак, здоровье, земляника, иней, квартира, корабль, костюм, лестница, лягушка, магазин, малина, метро, мешок, минута, обед, огромный, полотенце, портрет, пример, пшеница, решать, Россия, русский, спасибо, считать, театр, телефон, телевизор, трактор, трамвай, фабрика, фамилия, цыпленок, человек, шофер, экскурсия, ягода, ястреб, ящерица.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1058; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.