Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнения и изменения в рабочей программе учебной дисциплины




Протокол согласования рабочей программы учебной дисциплины с другими кафедрами

Разделы учебной дисциплины (модуля) и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами

Семинар - дискуссия

ПРИМЕР: дискуссия по вопросу «Зависит ли уровень интеллекта от расы?» в виде дебатов.

Методика проведения: 1. Распределение ролей. Распределить участников дискуссии на 2 группы: в поддержку резолюции и ту, что выступает против. Напомнить участниками порядок проведения дебатов. Избрать председателя и его помощника, который будет следить за регламентом. 2. Подготовка участников занятия. Участники дискуссии должны подготовить "конструктивные аргументы" (основанные на 3-5 положениях, логично изложены и подкреплены фактами. Они должны попытаться представить, какими будут доводы противника, и подготовиться опровергнуть эти доводы. 3. Проведение дебатов. Председатель и участники дебатов занимают места перед собравшимися (справа от головы – группа "за резолюцию", слева – "против") а) Председатель формулирует проблему и зачитывает резолюцию, устанавливает регламент; I этап б) Председатель предоставляет слово первому выступающему от группы, поддерживает резолюцию, и просит изложить конструктивные аргументы (помощник председателя должен предупредить выступающего об окончании времени); в) Председатель предоставляет слово первому выступающему от группы "против резолюции"; г) Председатель предоставляет слово другом … и так до тех пор, пока не выступят все участники дебатов; II этап д) на этом этапе каждому участнику предоставляется возможность опровергнуть доводы противника и ответить на их критику. Полемику всегда начинают представители группы, что выступает "против резолюции". Процедура ее проведения аналогична процедуре проведения I этапа. 4. Участники дискуссии на этом этапе выкладывают причины, по которым они занимают ту или иную позицию по определению к резолюции. Ведущий (председательница) может записать на доске эти причины. Участники дискуссии могут ответить на вопросы, касающиеся причин, но не доказывать свою правоту. 5. Все должны указать на те аргументы, которые, несмотря на то, что не соответствует взглядам, заставили задуматься или звучали особенно убедительно 6. В конце дебатов участники дискуссии должны оценить последствия реализации позиции.

№ п\п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика     +         +           +      
Медицинская реабилитация     + +       + +         + + + +
Факультетская терапия, профессиональные болезни         +       +         + +   +
Госпитальная терапия, эндокринология             +             + +   +
Инфекционные болезни + + + + + + +       + + + + +   +
Фтизиатрия + + + +                   + +    
Поликлиническая терапия         +   +             + +    
Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения         +   +     +       + + + +
Гигиена + +   +     +     + + + +   +   +
Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф   +   +             + + +     +  
Патофизиология, клиническая патофизиология         +   + +   +       +   +  

4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:



Обучение складывается из аудиторных занятий (54 час.), включающих лекционный курс и практические занятия, и самостоятельной работы (54 час.). Основное учебное время выделяется на выполнение практических занятий.

Практические занятия проводятся с демонстрацией учебных видеофильмов и использованием наглядных пособий, решением задач.

В соответствии с требованиями ФГОС ВО в учебном процессе широко используются активных и интерактивных формы проведения занятий: кейс-ситуации, дискуссии. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 10 % от аудиторных занятий.

Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку к практическим занятиям, устных сообщений по темам.

Работа с учебной литературой рассматривается как вид учебной работы по дисциплине «Актуальные проблемы современной биологии» и выполняется в пределах часов, отводимых на её изучение (в разделе СРС).

Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам университета.

По каждому разделу учебной дисциплины разработаны методические рекомендации для студентов и методические указания для преподавателей.

Работа студента в группе формирует чувство коллективизма и коммуникабельность.

Исходный уровень знаний студентов определяется устным опросом, текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом в ходе занятий, при решении типовых задач.

В конце изучения учебной дисциплины (модуля) проводится промежуточный контроль знаний с использованием проверкой практических умений и собеседованием по вопросам к занятиям.


№ п/п Другие кафедры Наименование согласованных тем Подпись заведующего кафедрой
Медицинская биология 1. Общие закономерности происхождения и развития жизни; 2. Антропогенез и онтогенез человека; 3. Законы генетики, ее значение для медицины, закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакторных заболеваний человек; 4. Общие принципы адаптации; 5. Биоритмология. Время и функции организма. 6. Экология питания.  
Химия 1. Автокаталитические или цепные реакции. 2. Строение РНК, ДНК, АТФ, НАД, белков.  

 

На 20 / 20 учебный год в рабочую программу вносятся следующие дополнения или изменения: ___________________________________________________________

 

Дополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены на заседании кафедры

“____”________________ 20 г. Протокол № ___________________

 

Зав. кафедрой ____________________________/ /

 

Внесенные изменения и дополнения утверждаю:

 

Председатель НМС

 

“_____”____________ 20 г.

 





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 25; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.81.174.180
Генерация страницы за: 0.085 сек.