Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратагема № 35




 

хань хуань цзи
связывать/сцеплять звено цепи стратагема

 

Стратагема сочленения звеньев цепи[78].

 

Примеры: В одном примере стратагемой цепи называется хитрость, придуманная мудрецом – связать корабли цепью, чтобы воины, не привыкшие к пребыванию на воде, не страдали от качки. (После этого князь, подославший мудреца к противнику, нападает и успешно сжигает связанные корабли.)

В другом примере китайские флотоводцы сковывают флот цепями в четыре длинные цепочки кораблей и окружают им вражеский флот.

В другом примере царедворец строит цепочку из нескольких стратагем, чтобы устранить своего противника.

В другом примере князь осуществляет несколько следующих одна за другой стратагем и захватывает соседнее княжество.

В другом примере в трактате «36 стратагем» о тридцать пятой стратагеме говориться следующее: если войско противника слишком многочисленно и противостоять ему открыто нет возможности, нужно заставить его связать самого себя и так погубить свои силы. Например, в конце дня сражения вражеская конница была заманена на поле, где заранее были рассыпаны вареные бобы. Голодные лошади стали есть, не слушаясь всадников, и конницу разгромили.

В другом примере молодой ученый критиковал институтское начальство. Начальник предложил ему заняться интенсивной научной работой, устроив соревнование с более старшими специалистами. Само начальство при этом стало в позиции арбитра и, тем самым, укрепило свои позиции.

В другом примере говорится, что если привязать веревку к саранче, она улетит с веревкой. Если же связать веревкой две саранчи, они будут рваться в разные стороны и не смогут улететь.

В другом примере в тщательно подготовленном разговоре несколько человек разыгрывают разные роли. В итоге им согласованными высказываниями удается переубедить упрямого героя.

 

Резюме: в этой стратагеме очень хорошо проявляется инструментальный характер стратагем. Цели сочленения звеньев могут быть прямо противоположны – в одном случае герой выстраивает цепочку своих действий, приводящих к победе, в другом случае делает так, что враг связывает свои части и проигрывает. Наиболее ярко это видно в двух первых примерах о связанных кораблях. Стратагемы показывают нам метод анализа и рассуждения, а как и с каким результатом мы применим этот метод – уже за рамками этой стратагемы.

В стратагеме говорится о том, что разные элементы можно увязывать одно с другим, и тогда они приобретают новое качество, т.е. система является чем-то большим, чем сумма своих частей.

 

формула смыслы
хань связывать; сцеплять; скреплять; согласовывать; увязывать (разные обстоятельства); объединять в систему;
хуань звено цепи; разные элементы; обстоятельства; стратагемы; действия; люди;
цзи стратагема; хитрость; уловка; обман; план;

Элементы схемы: герой; ситуация; элементы; план; новая ситуация; система.

 

Описание схемы: перед героем – множество элементов, в том числе и вещей, и действий. Герой, имея план действий, связывает это множество в единую систему – в свою ситуацию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.