Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пользование диаграммами Фирсова и Пирсона. Подготовить и показать на нескольких примерах




Диаграмма осадок носом и кормой (Пирсона), именуемая также диаграммой дифферентов, служит для оперативного решения различных эксплуатационных задач при посадке судна прямо и с дифферентом. Существует несколько видов таких диаграмм. Рассмотрим построение и ис­пользование одного из наиболее удобных ее вариантов.

Наметим на масштабе Бонжана ряд равноотстоящих осадок носом и кормой, перекрывающих весь желаемый диапазон поса­док. Фиксируя какое-либо значение , проведем через эту точку пучок ватерлиний, проходящих через все намеченные точки на кормовом перпендикуляре, и для каждой из них найдем водоиз­мещение V и его статический момент относительно миделя . По полученным значениям нанесем точки, откладывая по вертикальной оси D = ρV, а по горизонтальной — статический момент Mx = ρ при стандартном значении плотности ρ. Полученные точки определят кривую, все точки которой соответствуют посад­кам судна с одной и той же осадкой носом Тн. Поступая таким же образом со всеми намеченными значениями Тн и Tк, получим сет­ку кривых постоянных значений осадок носом и кормой, опреде­ляющих посадку судна. Вместе с тем, прямоугольные координаты D и Mx точек определяют нагрузку судна, если приближенно положить хg ≈ хс, пренебрегая в первом из уравнений равновесия (2.10) выражением как малой величиной при обычных дифферентах. Таким образом, диаграмма дифферентов (рис. 2.19) представляет собой наложенные друг на друга две системы коор­динат: прямоугольную с осями D и Mx, определяющую нагрузку судна, и криволинейную с линиямиТн и Tк, определяющую посадку судна.

Рассмотрим решение некоторых практических задач с помо­щью диаграммы дифферентов.

По составленному грузовому плану рассчитана нагрузка судна: водоизмещение D и статический момент водоизмещения относительно миделя Mx = Dхg. Определить посадку судна. Откладывая по вертикальной оси диаграммы водоизмещение, а по горизонтальной — момент, находим точку, изображающую нагрузку судна. Пользуясь сеткой кривых Тн и Tк, по найденной точке, при необходимости интерполируя между кривыми, прочи­тываем осадки носом и кормой для рассчитанного состояния на­грузки. Обратная задача (по заданной посадкеТн и Tк определить водоизмещениеD и моментMx) решается в обратном порядке: по Тн и Тк определяем точку на диаграмме, по которой прочитываем D иMx .

Диаграмма дифферентов строится для стандартной плотности воды ρ = 1,025 т/м3. Если плотность забортной воды ρ1, другая, то пользоваться диаграммой следует по приведенным данным:

В этом случае снятые с диаграммы по осадкам Тн и Тк значе­ния водоизмещения D и момента Mx будут приведенными, а их действительные значения найдутся по выражениям:



Здесь Dпр и Mxпр — значения снятые с диаграммы по осадкам Тн и Тк:

ρ1 — плотность заборной воды;

ρ — плотность, воды, для которой построена диаграмма.

Другая форма диаграммы осадок носом и кормой представлена на рис. 2.20(ФИРСОВА). Здесь осадки Тн и Тк отложены по вертикальной и горизонтальной осям, а на поле диаграммы нанесены кривые постоянных значений водоизмещения V и абсциссы центра вели­чины хс . Пользуясь опять приближенным условием равновесия хg ≈ хс вместо точного условия (2.10), по определенным после расчета таблицы нагрузки значениям О и М находим

по точке пересечения кривых V и хс , соответствующих найден­ным значениям, определяем осадки Тн и Тк. По этой диаграмме можно решать те же задачи, что и по диаграмме рис. 2.19. Так, после приема груза массой т с абсциссой ЦТ. х будем иметь

и по значениям находим точку на диаграмме рис. 2.20, по которой прочитываем новую посадку Тн1 и Тк1.

 


 

2.Расчёт водоизмещения (массы) и координат ЦТ.

Исходные данные для расчета нагрузки судна, т.е. массы судна, и координат его центра тяжести содержатся в грузовом плане судна, в котором приводится распределение перевозимых грузов и судовых запасов по грузовым помещениям и цистернам с ука­занием массы в каждом из них. Масса и координаты ЦТ судна порожнем указаны в судовом документе «Информация об остой­чивости судна». Там же приводится форма таблицы, рекомендуе­мой для расчета нагрузки судна (табл.).

Расчет нагрузки (перевозимый груз)

Ввиду того, что расчет нагрузки требуется производить для случаев как в полном грузу, так и при израсходованных запасах (обычно с 10% запасов), соответствующих началу и концу рейса, целесообразно составлять таблицы нагрузки отдельно для судо­вых запасов, расходуемых в рейсе, и для перевозимого груза, а затем составить сводные таблицы для разных состояний нагрузки судна.

В столбце 2 таблицы перечисляются все принятые к перевоз­ке грузы, в столбцах 3, 4 и 6 — соответственно их массы и координаты центров тяжести по длине от миделя и по высоте от основной плоскости. В столбцах 5 и 7 вычисляются статичес­кие моменты масс относительно тех же координатных плоско­стей. Грузы, расположенные в нос от миделя, имеют положитель­ные х и mх, расположенные в корму от миделя — отрицательные. Если в одно грузовое помещение принимается несколько различ­ных грузов, то каждый из них заносится в таблицу нагрузки отдельной строкой.

Моменты масс по ширине судна как правило не рассчитывают­ся, так как грузы укладываются симметрично относительно диа­метральной плоскости и для них yi = 0. Во всяком случае, сум­марный момент My от несимметрично принятых грузов должен быть достаточно малым, чтобы не было заметного угла крена, который недопустим при нормальной эксплуатации.

Таблицы нагрузки, содержащие судовые расходуемые запасы, и сводная таблица имеют ту же форму, что и табл. 2.1, но состав­ляются в двух вариантах — на начало и конец рейса, а в некото­рых случаях и для промежуточного состояния нагрузки. После суммирования сводной таблицы по столбцам 3, 5 и 7 искомые величины для каждого состояния нагрузки определяются по фор­мулам:

где N — число статей нагрузки, составляющих дедвейт судна.

Если водоизмещение судна порожнем D0 и его статические моменты D0хg0 и D0zg0 вносятся в качестве первой строки в табл. 2.1, то первые слагаемые в формулах (2.16) войдут в итоговые суммы и выражения (2.16) примут вид:

 

 


 





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 117; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.80.111.72
Генерация страницы за: 0.098 сек.