Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Местная прочность Контроль местной прочности




Под местной прочностью понимают прочность отдельных частей корпуса: днищевых и палубных перекрытий, переборок, платформ, крышек грузовых люков и других конструкций. Местная прочность также должна быть обеспечена, ее нарушение может привести к аварийным последствиям - нарушению непроницаемости корпуса, смещению грузов и другим опасным ситуациям. Прочность отдельных конструкций корпуса также регламентируется Правилами Регистра.

В судовой документации оговариваются предельные допустимые нагрузки на отдельные конструкции в виде наибольших нагрузок на 1 м2 площади днищевых и палубных перекрытий, люковых крышек и т.д. Контроль местной прочности состоит в недопущении перегрузок конструкций по сравнению с установленными для них предельными значениями. Так, при перевозке тяжеловесов с малой опорной поверхностью, необходимо устанавливать под ними настил для разнесения их веса на достаточную площадь так, чтобы удельная нагрузка не превышала допустимой величины.


 

 

33.Состав и использования основных судовых документов: “Информация об остойчивости и прочности судна”, “Грузовой размер”, “Масштаб Бонжана”, “Гидростатические кривые”, “Плечи форм”, “График контроля прочности”

"Информация" в систематизированной форме содержит: сведения об остойчивости судна при типовых, предусмотренных заранее, вариантах загрузки; общие рекомендации и конкретные указания относительно эксплуатационных ограничений, которые необходимо выдерживать, чтобы обеспечить безопасность судна в отношении опрокидывания; различного рода вспомогательные графики, таблицы, шкалы, диаграммы и другие материалы, необходимые для оценки остойчивости при возможных в эксплуатации, но не предусмотренных заранее, вариантах нагрузки.

"Информация" составляется по материалам опытного кренования судна.

ГРУЗОВОЙ РАЗМЕР (Dedweight plan) — составляется для ясного представления о грузоподъемности данного судна. Представляет собой кривую водоизмещения, рядом с которой помещается шкала. По этой шкале отмечают водоизмещение, углубление, грузоподъемность и высоту надводного борта судна при различных его осадках в воде. Имея Г. Р., можно сразу же найти необходимые элементы при любом среднем углублении судна, а так же быстро ориентироваться в вопросе об осадке судна в случае приема или выгрузки грузов.

МАСШТАБ БОНЖАНА — ряд кривых, вычерченных на теоретическом чертеже или отдельно, позволяющих быстро найти водоизмещение судна при любой осадке с дифферентом. Служит для определения объемного водоизмещения V и абсциссы центра величины хс судна при наличии дифферента. Для пользования Масштабом Бонжана на крайних носовых и кормовых шпангоутах откладывают осадки носом Та и кормой 7К, полученные точки соединяют прямой линией, представляющей собой проекцию действующей ватерлинии WL на ДП. Абсцисса кривой ш при ординате, соответствующей точке пересечения WL с данным шпангоутом, определяет (с учетом масштаба) площадь его погруженной части. Величины V и хс вычисляют по снятым значениям с использованием метода трапеций.



ГИДРОСТАТИЧЕСКИЕ КРИВЫЕ - кривые элементов теоретического чертежа, графические зависимости от осадки судна характеристик его плавучести и начальной остойчивости: площади ватерлинии, ее моментов инерции и центра тяжести, водоизмещения, положения центра величины по длине и по высоте, возвышения поперечного и продольного метацентров над килем.

ГРАФИК КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ - учитывает возможный прогиб (перегиб) корпуса, и допускаемые значения нагрузок на настилы палуб, второго дна, переборок, крышки люков и другие несущие конструкции.

ПЛЕЧИ ФОРМ - Интерполяционные кривые остойчивости формы. Кривые, изображающие зависимость плеча остойчивости формы от объемного водоизмещения судна при посто-янных значениях угла крена. Позволяют быстро построить диаграмму статичной остойчивости, соот-ветствующую любому заданному водоизмещению и положению судна.


 

 





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 45; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.224.128.175
Генерация страницы за: 0.084 сек.