Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Загрузка...

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВОПРОСЫ ПО ТЕОРИИ. Требования к оформлению контрольной работы

Теоретическая часть

Требования к оформлению контрольной работы

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра Информатики и прикладной математики

 

 

Контрольная работа

по предмету: «Информационные технологии»

 

Студента ______курса

Специальности _______________

Ф.И.О. ______________________

__________________________

№. зач. книжки _______________

 

Преподаватель Краснова О.В.

Дата регистрации:

« » ______________201 г.

 

 

Рецензия преподавателя:___________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

г. Оренбург 201 г.


 

Пояснительную записку оформить в текстовом процессоре MS Word в печатном виде, а также результаты выполнения заданий: все таблицы Excel, задания в Word, конспект представить в электронном виде.

Пояснительная записка выполняется на листах формата А4, которые должны быть сброшюрованы в виде папки.

Обложкой контрольной работы служит титульный лист.

Текст пояснительной записки располагается на одной стороне листа и выполняется шрифтом Times New Roman размером в 14 пикселей, стиль – обычный, межстрочный интервал – одинарный. Весь текст оформить единообразным стилем. Предусмотреть автоматический перенос слов и выравнивание текста по ширине, проверку орфографии.

Страницы имеют следующие параметры (поля): слева – 25 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – по 20 мм.

Все страницы, за исключением титульного листа (номер 1), нумеруются. Рисунки и таблицы выполняются в текстовом процессоре Word (Writer) или табличном процессоре Excel (Calc).

Все таблицы и рисунки в документе должны быть пронумерованы и иметь названия.

На рисунки и таблицы в тексте документа должны быть ссылки.

 

Работа должна содержать цель работы, выбор варианта.

Контрольная работа подписывается студентом на титульном листе.


Задание 1

Выбор вопросов к заданию по курсу «ИТ в юридической деятельности» производится с помощью нижеприведенной таблицы, в которой заголовки столбцов обозначают последнюю цифру в номере зачетки, а названия строк - номера теоретических разделов. На пересечении строки и столбца находятся номера вопросов в соответствующих разделах. Например, для студента, у которого вариант "3", вопросами к контрольной работе будут: из 1 раздела-7 и 8 вопросы; из 2 раздела - 10 вопрос; из 3 раздела - 2 вопрос; и т.д.; из 8 раздела - 10 вопрос.



 
1 раздел 1,3 4,5 6,16 7,8 9,11 17,18 19,20 23,24 25,26 32,33
2 раздел
3 раздел
4 раздел
5 раздел
6 раздел
7 раздел 2,14 3,15 4,16 5,17 6,18 7,19 8,20 9,22 10,11 12,13
8 раздел
                     
                     
                     
 
1 раздел 32,33 23,24 4,16 7,8 19,11 18,18 1,3 4,5 25,26 5,6
2 раздел
3 раздел
4 раздел
5 раздел
6 раздел
7 раздел 12,13 3,15 3,16 5,17 6,18 7,19 2,14 9,22 10,11 8,20
8 раздел
                     
                     
                     

Раздел 1

1. Понятие "информационная технология" и ее аспекты.

2. Причина возникновения понятия "информационная технология"?

3. Какие достижения человечества обусловили появление автоматизированных информационных технологий?

4. Дать определение понятия "информация“. В чем состоят ее особенности?

5. Что такое информационная система?

6. Содержание синтаксического, семантического, прагматического аспектов информации.

7. Классификация информации?

8. Особенность экономической информации и ее структурной единицы - показатель?

9. Статистическое определение меры информации?

10. Общность и отличие единиц измерения информации: бит, дит, нат?

11. Собственная информация и каковы ее свойства?

12. Семантический подход к измерению количества информации.

13. Прагматический подход к измерению количества информации?

14. В каких случаях применяется структурный подход к измерению количества информации?

15. Для чего нужно преобразовывать информацию в данные и обратно?

16. Дайте определение понятию "система“ и объясните ее свойства.

17. Проведите классификацию систем по различным признакам.

18. Основные признаки больших систем управления?

19. Объясните укрупненную структурную схему системы управления.

20. Почему самым сложным элементом системы управления является управляющий орган?

21. Что такое "обратная связь" в системах управления?

22. Кибернетическое определение процесса управления.

23. Отличие замкнутых и разомкнутых систем управления?

24. Особенность автоматизированных систем управления?

25. Определение информационных моделей и их иерархии.

26. Место человека в элементарной системе управления.

27. Необходимость появления и место информационной технологии в АСУ.

28. Почему человек является центральным звеном в АСУ?

29. Нарисуйте схему и объясните фазы процесса принятия решения.

30. Как соотносятся дисциплины "Информатика“ и "Автоматизированные информационные технологии“.

31. В чем заключается трехуровневый подход в изучении информационных технологий и информатики?

32. Цель, методы и средства автоматизированной информационной технологии?

33. Суть глобальных, базовых и конкретных информационных технологий.

Раздел 2

1. Нарисуйте схему концептуальной модели базовой информационной технологии.

2. Определить термины "информационный процесс", "информационная процедура", "информационная операция".

3. Чем отличаются процессы преобразования информации и процессы преобразования данных?

4. В чем состоят процессы получения, подготовки и ввода информации?

5. Смысл процесса обработки данных и его процедур?

6. Функции процесса и процедур обмена данных?

7. Для чего используется процесс и процедуры накопления данных?

8. Назначение и суть процесса и процедур представления знаний.

9. Логический уровень информационной технологии, для чего необходимо его рассмотрение?

10. Нарисуйте схему состава моделей базовой информационной технологии и объясните назначение и связи каждой модели.

11. Каким образом информационная технология отображается на физическом уровне?

12. Нарисуйте схему состава и взаимосвязей подсистем базовой информационной технологии, и поясните, на каких аппаратно-программных средствах они реализуются?

13. Последовательность преобразования информации в данные?

14. Методы контроля применяются в процессе преобразования информации в данные?

15. Как подготавливается и осуществляется ввод моделей области и преобразований информации?

Раздел 3

1. Каково назначение процесса обработки данных?

2. Нарисуйте схему и объясните состав и назначение процедур процесса обработки данных.

3. Работа ЭВМ в основных режимах обработки данных: пакетном, разделения времени, реального времени.

4. Как организуется обслуживание задач в вычислительной системе?

5. Модель обслуживания задач в многомашинной ВС с очередью.

6. Показатели эффективности ВС?

7. Организация планирования обработки вычислительных задач в ВС?

8. Модель планирования вычислительного процесса при минимизации суммарного времени обработки.

9. Какие программы операционной системы ЭВМ реализуют процедуры организации вычислительного процесса?

10. Сущность процедуры преобразования данных и как она реализуется в ЭВМ?

11. Опишите модели преобразования данных.

12. Объясните граф-схему алгоритма и вычислительного графа программной системы.

13. Для чего служат процедура отображения данных, и какие операции ее реализуют?

14. Теоретическая база создания моделей компьютерной графики?

15. Понятие геометрического сплайна и приведите формальное описание сплайн-функций.

16. Два основных метода получения графического изображения на экране монитора.

17. Аппаратно-программные средства реализации информационный процесс обработки данных?

18. Основные функции управления, их суть

19. Определение термина "функциональная задача" и ее отличие от функции управления

Раздел 4

1. Каково назначение и функции процесса накопления данных?

2. Перечислите состав и определите назначение процедур процесса накопления.

3. Нарисуйте и объясните структурную схему жизненного цикла существования данных.

4. Что такое инфологическая модель предметной области?

5. Дайте формализованное описание модели выбора хранимых данных.

6. Нарисуйте пример информационного графа и объясните его назначение.

7. Чем отличаются матрицы достижимости и смежности?

8. Отличие входных, промежуточных и выходных наборов данных? Какие из них подлежат хране-нию?

9. Что такое каноническая структура информационной базы?

10. Определите понятие "база данных".

11. Напишите об основных моделях баз данных.

12. В каком виде воспринимается пользователем реляционная база данных?

13. Приведите примеры структуры реляционной БД.

14. Что такое отношение, атрибут, кортеж, степень отношения, кардинальное число?

15. Определите понятие ключа. Каковы требования к ключам отношений?

16. Каковы правила ценности реляционной БД.

17. Перечислите и объясните традиционные теоретико-множественные операции.

18. Перечислите и объясните специальные реляционные операции.

19. Сущность объектно-ориентированного программирования и объектной модели базы данных.

20. Схема состава и взаимосвязей моделей и программ процесса накопления данных.

21. Перечислить и объяснить состав средств реализации системы управления базами данных (СУБД).

22. Файловая система хранения данных.

Раздел 5

1. В каких вычислительных системах процесс обмена данными проявляется наиболее ярко?

2. Классификация вычислительных сетей?

3. Отличие локальных и глобальных вычислительных сетей?

4. Перечислить и пояснить базовые топологии вычислительных сетей.

5. Схемы комбинированных топологий компьютерных сетей.

6. Суть однородных сетей и сетей на основе сервера.

7. Пояснить типовую топологию глобальной вычислительной сети.

8. Методы коммутации в компьютерных сетях, их сравнительная оценка.

9. Суть базовой эталонной модели открытых систем и функций каждого из семи уровней?

10. Уровни эталонной модели расположена транспортная и абонентская службы?

11. Протокол обмена данными в компьютерной сети? Иерархия протоколов эталонной модели открытых систем?

12. Функции процедуры передачи данных? На каком уровне эталонной модели она реализуется?

13. Преимущество фазовой модуляции перед другими видами модуляции?

14. Устройство, назначение и характеристика модемов.

15. Операции кодирования сообщений при передаче? Объясните принципы кодирования.

16. Что такое емкость канала связи? Каким фактором она определяется?

17. Что такое уплотнение канала связи? Какие существуют виды уплотнения?

19. Какие приняты стандарты скорости передачи данных по каналам связи?

Раздел 6

1. Особенность и чем определяется эффективность интеллектуальных информационных технологий?

2. Что такое "знания" и каковы их основные свойства?

3. Нарисуйте структурную схему и объясните назначение блоков экспертной системы.

4. Опишите типы знаний. В чем состоят их особенности?

5. Определите понятие предметной области. Как она может быть описана?

6. Модели представления знаний существуют в настоящее время? Их особенности, достоинства и недостатки?

7. Нарисуйте обобщенную схему процедуры приобретения знаний и объясните существо этой процедуры. Каковы стратегии автоматизации процедуры приобретения знаний?

8. Напишите о методах приобретения знаний.

9. Средства автоматизации создания экспертных систем существуют в настоящее время?

10. Основные функции, которые должна выполнять интеллектуальная информационная технология.

Раздел 7

1. Нарисуйте и объясните блок-схему организационной структуры предприятия.

2. Опишите фазы управления предприятием, объясните и покажите их взаимосвязь.

3. Схема состава и взаимосвязей моделей и задач управления предприятием.

4. Перечислите и объясните состав функциональных задач и моделей фазы планирования.

5. Какие задачи решаются в фазе учёта и какие математические модели применяются для их решения?

6. Опишите задачи и модели фазы анализа.

7. Функциональные задачи, решаемые в фазе регулирования? Какие методы и модели применяются?

8. Концептуальная схема информационной технологии на предприятии, как совокупности информационных процессов.

9. Топологии компьютерной сети крупного предприятия. Объясните с её помощью автоматизированный процесс управления предприятием.

10. Что такое и для чего нужна офисная информационная технология? Напишите о поколениях офисной технологии.

11. На каких программно-аппаратных средствах может быть реализована единая среда обмена сообщениями?

12. Назначение и задачи стадии обследования и анализа и разработки технического задания.

13. Разработка технического проекта?

14. Рабочая документация на АСУ, организация стадии рабочего проектирования?

15. Чем определяется экономическая эффективность АС?

16. Стадии и этапы создания АСУ.

17. Нормативная база используема при создании (разработки и внедрения) АСУ.

18. Как проводится эскизное проектирование в ИТУ для решения функциональных задач управления?

19. Существующие подходы к автоматизации проектирования АС?

20. Суть модельного подхода к автоматизации проектирования АС?

21. Нарисуйте и объясните схему модельного проектирования АС.

22. Как модельный подход реализуется в CASE-технологиях?

Раздел 8

1. Перечислите признаки, отличающие финансово-аналитические программы.

2. Основные классы финансово-экономических программных продуктов.

3. Характеристика класса программ "бухгалтерский конструктор"? Достоинства и недостатки программ данного класса.

4. Какие подсистемы присутствуют в классе программ "бухгалтерия-офис"?

5. Основные функции, выполняемые программами класса "финансово-аналитические системы".

6. Назначение и возможности правовых систем.

7. Что такое корпоративные системы, их назначение?

8. Какие подсистемы включают корпоративные системы?

9. Программные продукты фирмы "1С", их особенности.

10. Программные продукты фирмы "Интеллект-Сервис", их проблемная ориентация?

11. Основные функции и отличительные особенности программы "Интегратор" фирмы "Инфософт".

12. Назначение корпоративной системы "Галактика"? Опишите ее отличительные особенности.

13. Опишите подходы, положенные в основу создания бухгалтерских программ.

14. Какими возможностями должна обладать бухгалтерская программа для реализации аналитического учета?

 

Задание № 2

Электронные таблицы Excel

В табличном процессоре Excel создать таблицу, содержащую не менее 10 записей

 

Все таблицы представить в двух видах: числовом и формульном.

Изменить шрифты исходной таблицы следующим образом:

Заголовок таблицы- Times New Roman Суг, полужирный, цвет синий.

Строка таблицы Итого- Arial Сyr, цвет красный.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| ВОПРОСЫ ПО ТЕОРИИ. Требования к оформлению контрольной работы

Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 58; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.156.92.46
Генерация страницы за: 0.021 сек.