Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав и особенности сферы услуг




Ценообразование на рынке услуг

Ценообразование на рынке потребительских товаров

Виды цен

Параметрическое ценообразование

При покупке средств производства анализируются многочисленные критерии. Доктор Рональд Фицджеральд провел опрос 134 лиц, ответственных за принятие решений, из 27 американских фирм (Бизнес-практикум Маркетинг-Менеджмент, 1993, № 10). Они выделили следующие параметры и распределили их по значимости:

  1. риск выхода из строя
  2. экономичность, рентабельность установки
  3. зрелость технического решения продукта
  4. техническое ноу-хау производителя
  5. надежность осуществления заказа
  6. соответствие современным техническим требованиям
  7. техническое обслуживание
  8. удобство в эксплуатации оборудования
  9. насколько оборудование наносит вред окружающей среде
  10. цена комплекта оборудования
  11. отзывы об оборудовании
  12. возможность получения от производителя технических консультаций
  13. сроки поставок
  14. прочность финансового положения производителя
  15. репутация производителя
  16. условия оплаты и поставки
  17. дизайн оборудования
  18. долгосрочное финансирование.

По источнику информации – публикуемые (на серийно выпускаемую продукцию) и расчетные (на уникальную продукцию)

Расчетные цены. При продаже технически сложных изделий цены формируются при непосредственном контакте продавца и покупателя (без посредника). В цену могут включаться самые разные составляющие – надбавки за гарантию, предпродажный и послепродажный сервис.

По форме отражения в контракте – фиксированные, подвижные и скользящие. Широко применяются скользящие цены на продукцию с длительными сроками изготовления.

По степени участия государства – регулируемые и свободные. Государственное воздействие на уровень цен осуществляется косвенно (протекционистская таможенная политика).

Структура рынка потребительских товаров:

  • товары длительного пользования – жилье, автомобили, мебель, аудио- и видеотехника и т.п.
  • товары повседневного спроса – продукты питания, косметика, бытовая химия и т.п.

Особенности формирования спроса на нормальные товары и товары низшей категории.

Стратегия и тактика ценообразования, наиболее часто используемые на рынке товаров потребительского назначения.

Сфера услуг – это совокупность отраслей, подотраслей и видов деятельности, функциональное назначение которых в сфере общественного производства выражается в производстве и реализации материальных и духовных (нематериальных) услуг.

В классификации ВТО выделяют более 150 видов услуг. Услуги становятся более крупной статьей общих производственных издержек фирмы. Уменьшается доля затрат на сырье, материалы, транспорт, увеличивается на информационные, компьютерные, финансовые, консалтинговые, маркетинг, связи с общественностью. В высокотехнологичных отраслях расходы на услуги превратились в самую крупную статью производственных издержек.

Состав сферы услуг:

  • сектор социально-культурных услуг (образование, культура, здравоохранение, туризм, развлечения);
  • сектор материально-бытовых услуг (ЖКХ, бытовое обслуживание, система рекреационных услуг, общественное питание);
  • сектор деловых, информационных и инженерно-технологических услуг (банковское и страховое обслуживание, информационно-сетевые).

Следует отметить, что в прошлом понятие услуги в основном связывалось с материально-бытовыми и социально-культурными, а сейчас с наукоинтенсивными (научные исследования и разработки, компьютерные информационные, маркетинг, аудиторские, консалтинг, рекламные, службы занятости и т.д.). Одна из причин практика аутсоринга. Начиная с 80-х годов, многие крупные фирмы избавляются от непрофильных видов деятельности, которые отделяются в самостоятельные предприятия и сферы деятельности.

Отличительные черты услуг:

  • неосязаемость (нематериальный характер). По определению журнала "Экономист": "Услуги – это то, чем все торгуют, но что не может упасть вам на ногу". Степень невещественности услуг может быть различной. Наиболее близкое положение к рынку товаров занимают услуги ресторанов, услуги по ремонту и декорированию интерьеров, т.к. их результат носит вещественный характер. Во многих видах деятельности вещный продукт и услуга практически неразделимы (новые технологии). В отраслевых классификациях в североамериканских странах кроме материальной сферы и сферы услуг выделена группа промежуточных отраслей, где услуги и вещный продукт внутренне глубоко интегрированы. Это компьютерные услуги, полиграфия, издательское дело, медиа-бизнес;
  • неотделимость от лиц, потребляющих услуги (индивидуальный характер потребления);
  • неспособность к хранению (невозможно накапливать и перевозить). Момент создания и потребления услуги совпадают во времени, а нереализованная возможность оказания услуги исчезает навсегда (пустые места в поезде сегодня невозможно добавить к местам на следующий день, аналогично непроданные билеты в кинотеатрах, театрах, концертных залах, отсутствие желающих воспользоваться туристическими услугами и т.д.). Неразрывность производства и потребления услуги и нестабильность качества, при оценке которого необходимо учитывать не только результат, но и процесс оказания услуги.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.