Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебные вопросы. 1. Основания прекращения государственной службы




1. Основания прекращения государственной службы.

2. Основания прекращения муниципальной службы

3. Досрочное прекращение государственной и муниципальной службы.

4. Основания увольнения государственного служащего.

5. Основания увольнения муниципального служащего.

5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Государственная служба в системе разделения властей»

Дисциплина предполагает формирование знаний о системе государственной службы Российской Федерации с учетом принципа разделения властей. Основное внимание в данной дисциплине уделяется развитию и становлению государственной гражданской службы. На это счет с 1995 года и по настоящее время издано значительное количество нормативных актов, которые, безусловно, необходимо изучить самостоятельно в процессе подготовки к семинарским занятиям (список нормативных актов приведен в п.7 программы). В целом, при подготовке к глубокому изучению данной дисциплины необходимо уяснить следующие основные положения (см. текст ниже).

Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ. Это определение дано в Федеральном законе от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации".

Государственная служба органично связана с органами государственной власти, которые реализуют через государственных служащих свои функции.

Государственная служба, прежде всего, характеризуется тем, что это профессиональная деятельность, предполагающая наличие у лица соответствующего профессионального образования и соответствующей специализации. Профессионализм и компетентность государственных служащих являются законодательно установленными принципами государственной службы (ст. 3 Закона о системе госслужбы). За подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей государственные служащие несут юридическую ответственность.

Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются (ст. 3 Закона о системе госслужбы):

- федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ;

- законность;

- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

- равный доступ граждан к государственной службе;

- единство правовых и организационных основ государственной службы;

- взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

- открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

- профессионализм и компетентность государственных служащих;

- защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Законом о системе госслужбы установлено (ст. 2), что система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

1) государственная гражданская служба;

2) военная служба;

3) правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

В России сложилась двухуровневая система государственной службы, которая учитывает федеративное государственное устройство страны. Именно двухуровневой системой российской государственной службы во многом обусловлены своеобразные черты и характерные особенности правового статуса государственных служащих РФ.

Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, а ее организация - в ведении субъекта РФ.

Федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ.

В отличие от государственной гражданской службы субъекта РФ федеральная государственная служба имеет своей целью обеспечение полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ. Еще одно отличие - это комплексность федеральной государственной службы. Закон о системе госслужбы выделяет следующие виды федеральной государственной службы: федеральную государственную гражданскую службу, военную службу, правоохранительную службу. Кроме того, Законом допускается возможность установления и других видов федеральной государственной службы. Для этого необходимо внести соответствующие изменения и дополнения в Закон о системе госслужбы.

Федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная гражданская служба субъекта РФ - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ.

В отличие от военной и правоохранительной службы, государственная гражданская служба ставит своей целью обеспечение полномочий федеральных государственных органов, лиц, замещающих государственные должности, и обеспечение полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих должности субъекта РФ (государственная гражданская служба субъекта РФ).

Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Под государственным органом понимается образуемый в установленном законом порядке орган, наделенный конкретными полномочиями, необходимыми для осуществления соответствующих функций государственной власти.

Возникает вопрос об определении круга органов, профессиональная деятельность в которых может считаться гражданской службой. Следует ли к их числу относить лишь федеральные государственные органы (такие как федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства), а также соответствующие органы субъектов РФ либо включать сюда и подведомственные им структуры, имеющие статус юридических лиц и осуществляющие определенные управленческие функции, в частности, в регионах?

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий указанных федеральных государственных органов относится к гражданской службе Российской Федерации.

Частью 1 ст. 78 Конституции РФ предусматривается возможность создания федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий территориальных структур. Поскольку они создаются для осуществления полномочий исполнительной власти, их правомерно именовать государственными органами, а профессиональную деятельность по реализации их задач и функций следует считать государственной службой.

Гражданская служба РФ представляет собой профессиональную деятельность по выполнению государственных задач и функций, осуществляемую лицами, находящимися на штатных должностях гражданской службы в государственных органах, и оплачиваемую из федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ. Каждый государственный орган уполномочен осуществлять строго определенные задачи и функции государства.

Государственная служба РФ осуществляется в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, а также в иных государственных органах, реализующих от имени государства его цели и функции и отнесенных актами законодательства РФ и субъектов РФ к государственной гражданской службе. Соответственно, профессиональная деятельность на госпредприятиях, в государственных учреждениях, не имеющих властных функций, не является гражданской службой. Таковой не является и работа во властных органах на должностях, не относящихся к государственным. На гражданской службе не состоят депутаты, судьи, граждане, работающие в государственных органах по трудовым договорам (контрактам) или гражданско-правовым договорам, а также вспомогательно-технический персонал.

Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы РФ иных видов обеспечивается учетом стажа государственной службы иных видов при исчислении стажа гражданской службы. В стаж (общую продолжительность) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу включаются периоды замещения должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы.

 

Примерные темы самостоятельных работ:

1. Государственная служба как институт государственного управления: понятие, значение, сущность.

2. Основные компоненты государственной службы и взаимосвязь между ними.

3. Функции системы государственной службы.

4. Функции системы муниципальной службы.

5. Характеристика государственной службы как профессиональной деятельности.

6. Органы местного самоуправления и место муниципальной службы.

7. Законодательные основы и правовое регулирование муниципальной службы.

8. Задачи и функции муниципальной службы. Общая характеристика муниципальной службы как профессиональной деятельности. Отличие муниципальной службы от государственной.

9. Понятие и значение комплексного, функционального и оперативного подходов в организации органов государственной власти и управления.

10. Общие принципы построения организационных структур органов государственной власти: федерализм, законность, приоритет права и службы, взаимосвязь государственного и муниципального управления.

11. Открытость государственной службы и ее доступность, профессиональная компетентность, защита государственных служащих от неправомерного вмешательства.

12. Принципы функционирования муниципальной службы.

13. Принципы организации муниципальной службы.

14. Принципы муниципальной службы в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

15. Понятие государственной должности государственной службы.

16. Классификация государственных служащих.

17. Органы государства, регулирующие государственную службу.

18. Реестр государственных служащих. Комплектование аппарата государства государственными служащими.

19. Способы замещения государственных должностей.

20. Понятие и виды муниципальных должностей.

21. Временное отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей.

22. Способы замещения государственных должностей.

23. Назначение как способ замещения государственных должностей.

24. Конкурс как способ замещения государственных должностей.

25. Документы, оформляемые при поступлении на государственную службу.

26. Требования, предъявляемые к муниципальному служащему.

27. Назначение и избрание по конкурсу на должность муниципальной службы.

28. Документы, оформляемые при поступлении на муниципальную службу.

29. Испытательный срок.

30. Правовое регулирование должностных обязанностей государственных служащих. Должностной регламент гражданских служащих.

31. Аттестация гражданских и муниципальных служащих: порядок проведения и принятие решений аттестационной комиссией.

32. Продвижение по государственной и муниципальной службе

33. Перевод государственных и муниципальных служащих.

34. Исчисление стажа государственной и муниципальной службы.

35. Конфликт интересов на государственной гражданской службе.

36. Правовой статус государственного служащего: понятие и структура.

37. Особенности профессионального и должностного статуса.

38. Модель поведения государственного служащего.

39. Правила служебного поведения. Кодекс государственной службы.

40. Имидж государственного служащего, его профессиональная и деловая репутация.

41. Стимулы и мотивы деятельности государственных служащих.

42. Понятие и содержание правового статуса муниципального служащего.

43. Стаж муниципальной службы.

44. Модель поведения муниципального служащего.

45. Сравнительная характеристика правового статуса муниципальных и государственных служащих.

46. Поощрения государственных служащих: правовые основы и практика применения.

47. Поощрения муниципальных служащих.

48. Правовое регулирование денежного содержания государственных служащих.

49. Правовое регулирование денежного содержания муниципальных служащих.

50. Отпуск государственных и муниципальных служащих.

51. Социальные гарантии государственных и муниципальных служащих.

52. Правовые основы пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих.

53. Способы контроля за законностью деятельности государственных и муниципальных служащих.

54. Виды ответственности, применяемые к государственным и муниципальным служащим.

55. Ответственность государственных и муниципальных служащих за выполнение незаконного приказа руководителя.

56. Эффективность организации государственной и муниципальной службы.

57. Временное отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей.

58. Система обучения кадров государственной и муниципальной службы. Уровни образовательных программ.

59. Конкурсный порядок размещения государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих.

60. Прохождение подготовки, переподготовки и повышение квалификации муниципальных и государственных служащих.

61. Основания прекращения государственной службы.

62. Основания прекращения муниципальной службы

63. Досрочное прекращение государственной и муниципальной службы.

64. Основания увольнения государственного служащего.

65. Основания увольнения муниципального служащего.

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Государственная служба в системе разделения властей»

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена. Экзамен проводится по билетам, состоящим из вопросов, рекомендованных для подготовки к экзамену, и предполагает устные ответы с практическими примерами. Для хорошо успевающих и активно работающих студентов допускается на усмотрение преподавателя сдача экзамена в форме тестирования.

6.1. Примерные вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Государственная служба в системе разделения властей»

1. Государственная служба как институт государственного управления.

2. Муниципальная служба как институт местного самоуправления.

3. История возникновения государственной службы.

4. Институт государственной службы в зарубежных странах.

5. История возникновения муниципальной службы.

6. Институт муниципальной службы в зарубежных странах.

7. Аттестация государственных служащих.

8. Аттестация муниципальных служащих.

9. Исчисление стажа государственной и муниципальной службы.

10. Пенсионное обеспечение государственных и муниципальных служащих.

11. Отпуск государственной и муниципальной службы.

12. Квалификационный экзамен.

13. Перевод государственного и муниципального служащего.

14. Права и обязанности государственного служащего.

15. Испытательный срок при приеме на работу для государственных и муниципальных служащих.

16. Продвижение по службе для государственных и муниципальных служащих

17. Ограничения, связанные с государственной и муниципальной службой.

18. Основные компоненты системы государственной службы и взаимосвязь между ними.

19. Уровни и виды государственной службы.

20. Государственная и муниципальная служба как профессиональная деятельность.

21. Статус государственного служащего и его структура.

22. Система требований к профессиональным и личностным качествам государственных служащих.

23. Должностные регламенты государственных служащих: содержание и адекватность потребностям.

24. Специфика прохождения государственной службы в субъектах РФ.

25. Законодательная база современной российской государственной и муниципальной службы.

26. Временное отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей.

27. Функции системы государственной службы.

28. Функции системы государственной службы.

29. Способы контроля за законностью деятельности государственных и муниципальных служащих.

30. Виды ответственности, применяемые к государственным и муниципальным служащим.

31. Ответственность государственных и муниципальных служащих за выполнение незаконного приказа руководителя.

32. Эффективность организации государственной и муниципальной службы.

33. Правовой статус государственного служащего: понятие и виды.

34. Особенности профессионального и должностного статуса.

35. Модель поведения государственного служащего.

36. Правила служебного поведения. Кодекс государственной службы.

37. Влияние статуса на служебно-ролевое поведение государственных служащих.

38. Имидж государственного служащего, его профессиональная и деловая репутация.

39. Стимулы и мотивы деятельности государственных служащих.

40. Понятие и содержание правового статуса муниципального служащего.

41. Стаж муниципальной службы.

44. Сравнительная характеристика правового статуса муниципальных и государственных служащих.

45. Органы государства, регулирующие государственную службу.

46. Реестр государственных служащих. Комплектование аппарата государства государственными служащими.

47. Способы замещения государственных должностей.

48. Понятие и виды муниципальных должностей.

49. Система обучения кадров государственной и муниципальной службы.

51. Конкурсный порядок размещения государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих.

52. Прохождение подготовки, переподготовки и повышение квалификации муниципальных и государственных служащих.

53. Принципы функционирования муниципальной службы.

54. Принципы организации муниципальной службы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.105 сек.