Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В системе франчайзинга предусмотрены 2 вида платежа франчайзеру

ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГА

Франчайзинг как особый вид вертикального контракта

Слайд

Франчайзинг (англ. Franchise - привилегия, право) - система передачи или продажи лицензий на технологию и товарный знак.

Франчайзер - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы.

Франчайзи - это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера.

• Вертикальные ограничения- это условия соглашения между поставщиками и покупателями промежуточного товара, ограничивающие хозяйственную самостоятельность одной из сторон в результате перераспределения контроля в пользу другой.

• При заключении договора франчайзинга франчайзи получает права действовать, используя торговый знак франчайзера (крупной и популярной компании), что даёт уменьшить риск деятельности и осилить барьеры входа на рынок, связанные с необходимостью инвестировать в репутацию. Также франчайзеры вполне могут сделать вертикальный контроль над деятельностью франчайзи в пределах контрактных ограничений, заранее установленных ими самими.

• Сервисный франчайзинг распространен в сфере услуг. Партнер получает право оказывать услуги от имени и под брендом правообладателя (пример франшизы - «Хирш»).

• Производственный франчайзинг – это вид франчайзинга, при котором предоставляется право производить и продавать продукцию из сырья и материалов, закупленных у франчайзера

• Товарный франчайзинг – это вид франчайзинга, при котором предоставляется право на продажу товара в том виде, в котором он был произведен франчайзером («Эконика обувь», «Красный куб»).

• Роялти - это оплата за управление предприятием. Необходимо четко понимать, что это оплата за обслуживание и поддержку бизнеса. В переводе с французского языка «роялти» означает «доля короля», в современном понимании - это периодические выплаты за использование авторского права и интеллектуальной собственности.

• В отличие от роялти, паушальный взнос - платеж одноразовый. Его оплата - это стоимость вступления во франчайзинговую сеть того или иного предприятия. Сумма паушального взноса рассчитывается из всех предполагаемых затрат, которые франчайзер понесет в процессе регистрации франшизного предприятия и запуске его в работу. Сюда входят и аренда помещений (складского и офисного), и обучение персонала, и разработка маркетинговой кампании (осуществление при необходимости маркетинговых исследований) для каждого отдельно предприятия и многое другое, касаемо индивидуально каждого случая



• Процент выплат роялти и сумма паушального взноса фиксируются в договоре и являются основными платежами за использование интеллектуальной собственности франчайзера в коммерческих целях

Компания «Промышленные полы»

специализируется на устройстве полимерных, спортивных и бетонных полов в промышленных и иных производственных зданиях. Вступительный взнос сети составляет 220 тыс. руб., общая сумма инвестиций (средства на приобретение оборудования, материалов и прочего) – порядка 400 тысяч, а роялти компании – семь тысяч рублей в месяц. Желательно, чтобы франчайзи имел опыт работы в данном строительном бизнесе. Срок окупаемости такого предприятия составляет от одного до трех месяцев. Франчайзер предлагает партнерам все необходимое для работы: оборудование и материалы на специальных условиях, маркетинговое продвижение, привлечение клиентов.

Заказ:Полы в складском помещении по грунту.Объем заказа:2500 кв. метров.Задача:Устроить окрасочное полимерное покрытие. Прибыль складывается из услуг, которые оказаны заказчику

• Как видно из калькуляции, доход за услуги составил 975 000 рублей. Примерно, 30% данной суммы ушло на зарплату бригаде. На компанию осталось 682 500 рублей. К этому еще плюсуйте часть денежных средств, которые, как правило, остаются с расходных материалов и разницы от стоимости материалов (мы закупаем материалы у заводов с дилерской скидкой, а для заказчика в смете идет цена завода без скидки). Вычитаем отсюда затраты на менеджеров, поиск объекта итак далее. Чистыми компания с этого вида работ получила 600 000 рублей. Примечание: выполнили мы все работы за 10 дней. Из примера видно, что доход будет напрямую зависеть от объема заказа и работ, выполняемых на объекте.

Заключение. Франчайзинг дает широкие возможности для расширения бизнесам, позволяет франчайзи выбрать основные направления хозяйственной деятельности, прогнозировать будущие денежные потоки и в короткие сроки обрести признание и устойчивое положение на рынке. Приступающим предпринимателям к делу лучше всего начинать свой бизнес по схеме франчайзинга, потому что главной особенностью франчайзинга – это минимизация рисков, связанных с предпринимательством. Также, франчайзинга дает возможность предпринимателю развивать собственный бизнес, взяв за основу опыта, знаниям и помощь франчайзерa.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| В системе франчайзинга предусмотрены 2 вида платежа франчайзеру

Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 85; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.161.105.39
Генерация страницы за: 0.118 сек.