Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игра «Найди свой домик»

Загадка

Физкультминутка

Определите стиль текста. По каким признакам отнесете текст к данному стилю.

В отрывке из рассказа А. П. Чехова выделите слова, относящиеся к просторечию. Приведите соответствующие им синонимы литературного языка.

Ванька вздохнул, умакнул перо и продолжал писать: «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать... А намедни хозяин колодкой по голове ударил, так что упал и насилу очухался. Пропащая моя жизнь. Хуже собаки всякой...».

 

8. Приведите примеры слов, употребляющихся в современном студенческом и школьном жаргонах для обозначения понятий «удовольствие», «неудача», «друзья», «свобода», «счастье».

 

9. Разграничьте мягкое и твердое произношение Е в словах: термин, нервы, музей, пастель, одессит, фланель, интервал, паштет, претензия, терапевт, пантера, сессия, ректор, атлет, опека, бытие, бенгали, бенефис, вельвет, вернисаж, тенор, фанера, шинель, бета-частица, бизнесмен, буриме, капелла, антенна, ателье, генетика, детектив, гротеск, тембр, террор, трек.

 

 

 

Береза.

Красавицей русских лесов называют люди березу. Стройная с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Ее все знают, это самое распространенное дерево. Символ и гордость русского народа. Прекрасна белая береза и в чистом поле, и на светлой лесной поляне. А белые стволы березовой рощи на фоне летней травы и ярких цветов - такая картина запоминается на всю жизнь!

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Я: -Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?

Дети: - Синего.

Дети идут по дорожке.

Я: -Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?

Дети: - Большой.

Я: - Кто же здесь живет?

-Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосет он лапу,

Ест малину, любит мед,

А зовут его?

Дети: -Медведь.

Достаю из-за домика игрушечного медведя. Медведь здоровается с детьми.

Я: -Ребята хотите поиграть с мишкой?

Дети: - Да.

У детей на одежде наклеены разноцветные геометрические фигуры и на полу такие же геометрические фигуры, дети должны занять свои места (соотнесение фигуры и цвета).

Проводится физминутка под музыку.

Я: -Молодцы, ребята, посмотрите сколько мы дорожек прошли? Давайте сосчитаем?

Дети: -Три дорожки.

Я: -Правильно.

Кто в домиках живут?

Дети: -Заяц, лиса, медведь.

Я: -Лиса, заяц, медведь - кто это?

Дети: -Животные.

Я: -Какие, домашние или дикие?

Дети: -Дикие.

Я: -Значит, где они живут?

Дети: - В лесу.

Я: -Правильно, молодцы. Посмотрите на зайчика, лисичку и медведя. Они одинаковые по росту или нет?

Дети: -Нет. Зайчик маленький, лисичка побольше, а медведь самый большой.

Я: -А сейчас Рома поставит наших животных в такой последовательности от самого большого до самого маленького.

Выходит ребенок и выполняет задание. Медведь-лиса-заяц.

Я: -Посмотрите, правильно Рома выполнил задание?

Дети: -Да

Я: -Молодец, Рома. Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика, лисички и медведя?

Дети: -Да.

Я: -Давайте попрощаемся с нашими друзьями.

Дети говорят до свидания. Животные возвращаются в свои домики.

Я: -Где мы сегодня с вами побывали?

Дети: -В гостях у зайчика, лисички и мишки.

Я: -А как мы попали к ним?

Дети: -Шли по дорожкам.

Я: -Какие дорожки были?

Дети: -Зеленая, красная, синяя; короткая, длинная и самая длинная.

Я: -Правильно. Молодцы. А у меня для вас есть угощение.

Угощаю детей витаминками.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контрольная работа № 1 | Проектирование в системе Компас-3D
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.