Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стрэйтэйджеры, как представители молодежной суюкультуры




Введение

Тюмень,2016

СТРЭЙТЭЙДЖЕРЫ И ВЕГАНЫ КАК ПРЕДСТАВИТЕЛИ МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУР В ГОРОДЕ ТЮМЕНИ

Контрольная работа по дисциплине

ДЛЯ ЗАМЕТОК И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАПИСЕЙ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОТЧЕТА НА КАФЕДРЕ

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ КАФЕДРЫ

В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, СОБРАННЫХ ОБУЧАЮЩИМСЯ

 

№ п/п Наименование собранных материалов
   

 

Обучающийся ______Николаев Л.Г.__________/________________

(ФИО) (подпись)


 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рекомендуемая оценка:______________________

 

Руководитель практики

от кафедры:______________________________________/__________

( ФИО) (подпись)


 

9.РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ:

 

 

Теоретическая и практическая подготовка к практике в ходе обучения в университете

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организация и проведение практики ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



 

Обучающийся __Николаев Л.Г.____________/ _______________

(ФИО) (подпись)


 

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Итоговая оценка:________________________

 

 

Заведующий кафедрой: _____________________/____________

(ФИО) (подпись)

Руководитель практики

от кафедры: ____________________/ ____________

(ФИО) (подпись)

 


 

 

 

 

«Молодежные субкультуры»

Выполнила:

Садыкова А.Н.

студентка группы 29ПОм151-з

Направления:

«Педагогическое образование»

Магистерская программа:

«Методология и методика

социального воспитания»

заочная форма обучения

Проверил:

доктор пед. наук,

профессор кафедры общей и социальной педагогики Селиванова О.А.

 

Оглавление

 

Введение. 3

Глава 1. Основные понятия и история возникновения молодёжных субкультур 4

Глава 2. Причины появления молодёжных субкультур. 5

Глава 3. Стрэйтэйджеры и веганы, как представители молодёжных субкультур и их взаомосвязь. 7

3.1. Стрэйтэйджеры, как представители молодежной субкультуры.. 7

3.2. Веганы, как представители молодежной субкультуры.. 12

Заключение. 20

 

 

 

 

 

Молодежная субкультура - достаточно новое и многогранное явление общественной жизни. Я выбрала данную тему по нескольким причинам. Во-первых, она интересна мне, представителю сразу нескольких субкультур, так и другим людям. Во-вторых, в наше время эта тема крайне актуальна. Все больше подростков каждый день во всех странах мира становятся неформалами. Поэтому необходимо знать об этой культурной нише, понимать ее и быть готовым столкнуться с ее представителями в реальной жизни.

В последнее время понятие «молодежная субкультура» все чаще и чаще стало использоваться учеными-социологами и журналистами при обращении к явлениям и процессам, происходящим в молодежной среде.

Юные «неформалы» своей активностью постоянно испытывают взрослых на умение мыслить нешаблонно.

Учёные пытаются объяснить причину появления субкультур экономическими, социальными, культурологическими причинами, выводят данную проблему из конфликта отцов и детей и т.д. Всё существующее множество объяснений не лишний раз говорит о том, что данная проблема является достаточно сложной, а продолжающиеся исследования наводят на мысль, что однозначного ответа нет, и в ближайшее время не предвидится.

 

 

Глава 1. Основные понятия и история возникновения

молодёжных субкультур

Словарь русского языка С.Н. Ожегова представляет большое количество определений культура. Для нашего исследования интерес представляет следующее определение: «Культура – совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении».[1]

В широком смысле под субкультурой понимается частичная культурная подсистема «официальной» культуры, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей. Хотя ни один толковый словарь не дает описание этого термина.

С 60-х годов ХХ в. понятие «молодежная субкультура» начинают связывать с понятием «контркультура». Молодежная субкультура начинает перерастать в контркультуру, когда у нее появляется некий общий враг, которым может стать либо общество в целом, либо определенные социальные несоответствия реалиям времени. Для обозначения социально-культурных установок, противостоящих фундаментальным принципам «базовой» культуры, используется термин «контркультура». Контркультура обозначает такую субкультуру, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит, находится в конфликте с господствующими ценностями.

 

Глава 2. Причины появления молодёжных субкультур

 

Появление молодежной субкультуры объясняется целым рядом факторов. Главными из них являются:

1. Социально-экономические причины (безработица, скучная, малоинтересная работа).

2. Недостатки системы воспитания и образования.

3. Различия между поколениями, проблема «отцов и детей», неблагополучные семьи.

4. Особенности возрастной психологии. Молодежь эмоциональнее, динамичнее, независимее. У большинства еще нет семьи, профессии, того круга многочисленных обязанностей и обязательств, в который с возрастом попадает всякий взрослый человек.

5. Стремление молодежи создать свой особый мир ценностей, обрести осмысленный и значимый досуг, круг единомышленников, возможности самовыражения.

При этом многие исследователи данной проблемы, а именно возникновения молодежной субкультуры, считают, что присоединение к неформальной группе – нормальный и закономерный выбор подростка. Так, И.П. Башкатов полагает, что «вовсе не извращенные естественные потребности подростков в модной одежде, сексуальном удовольствии, престижных предметах, употреблении спиртного, наркотических веществ и т.п., а социальная потребность в общении, самоутверждении, престиже, стремление улучшить свою жизнь толкают их к взаимодействию с другими людьми. И такими людьми оказываются не родители, не педагоги и даже не «нормальные» сверстники, а такие же как они, «отверженные» подростки, стихийно объединившиеся в неформальные группы» 1.

________________________________

1 Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д. и др. Социология молодежи: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 2001. С. 165.

 

Выбор конкретной неформальной группы чаще является несвободным, ибо подросток обычно вынужден присоединяться к той группе, что доминирует на территории его проживания (социализации).

Причины вступления подростков в группы:

- одиночество – 27%;

- непонимание родителей – 24%.

Среди прочих были названы:

- стремление к защищенности;

- обособленность;

- подражание, группирование;

- свобода;

- эмоциональная насыщенность общения;

- стремление компенсировать недостатки традиционных институтов семьи и школы1.

Быть причастным к какой-либо субкультуре происходит в силу возраста: молодой человек стремится найти себя, понять себя и мир вокруг, это занятие непростое, каждый идет своим путем. И есть второй фактор: молодежь как наиболее чуткая, восприимчивая и мобильная группа первой воспринимает новые формы развития в сфере досуга вместе со всеми позитивными и негативными явлениями.

 

 

 

Глава 3. ВИДЫ МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУР

Направление стрэйтейджеры (от анг. Straight edge - «прямой путь», «четкая линия») возникло в начале 1980-х гг. в США. Основы мировоззрения были изложены в песне «Straightedge» группы Minor Threat, в которой призывается к отказу от наркотиков. В последние несколько лет представители sXe появились в России. В 2009 г. первая sХe-группа оформилась в Тюмени. Основными принципами стрэйтэйджеров являются отказ от алкоголя, любых наркотиков и беспорядочных половых связей; распространено вегетарианство. Главный девиз движения: «don't smoke, don't drink, don't fuck». Стрэйтэйджеры придерживаются не только здорового образа жизни, но и строгого соблюдения этических и моральных норм. Они осуждают любые формы дискриминации (национализм, сексизм, эйджизм), жестокое отношение к животным и аборты. Пропагандируются такие ценности как позитивное отношение к жизни, правдивость и честность по отношению к себе и окружающим, стремление к сознательной свободе, духовное очищение, верность выбранному пути. Внутри субкультуры sХе существует деление на хардлайнеров, софтлайнеров, милитант и веганов. Наиболее радикальными направлениями по взглядам и практическим действиям являются хардлайнеры и милитант.

Их сторонники придерживаются пищевых запретов (строгое вегетарианство, отказ от алкоголя и кофеина), выказывают консервативные взгляды на сексуальные отношения (отрицают добрачный секс и контрацепцию). Они могут проявлять агрессию к окружающим людям, нарушающим принципы sХe.

За соблюдение жестких правил sXe, но без применения насилия выступают софтлайнеры. Веганы, прежде всего, борются против видовой дискриминации (специецизм) и ратуют за этичное отношение к животным. Внутри sXe-сообщества нет единого мнения по поводу политических взглядов стрэйтэйджеров. sXe могут быть аполитичными (как субкультура), левыми (т. к. являются ответвлением от панксцены) или правыми по своим политическим убеждениям.

Одним из отличительных символов стрэйтэйджеров является крест на тыльной стороне ладони. Появление этого знака связано с американской традицией ставить подросткам при входе в бар крест как признак несовершеннолетия. При его наличии бармен не должен был наливать спиртное посетителю.

В sXe-движении крест воспринимается как символ сознательного отказа от алкоголя. Кресты рисуют для подтверждения своей идентичности во время совместных мероприятий - концертов или общих сходок; в повседневной жизни sXe кресты практически не используют. На одежде могут встречаться надписи drug free («свобода от наркотиков») и poison free («свобода от яда»). В Тюмени sXe-группа появилась в 2009 г. Среди участников распространены левые и антифашистские взгляды. Отношения в группе носят демократический характер (проблемы выносятся на общее обсуждение, решения принимаются с помощью голосования), признанными лидерами является три человека. Участниками организована пока единственная музыкальная группа, пропагандирующая sXe-принципы (Get X Free). За время существования тюменского сообщества состоялась одна встреча, остальное время общение ведется в Интернете. Основная публичная активность стрэйтэйджеров проявляется в граффити (надписи sxe.ru) и индивидуальном участии в протестных акциях («Трезвый город», пикет в защиту пушных животных).





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 74; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.166.229.17
Генерация страницы за: 0.096 сек.