Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Веганы , как представители молодежной субкультуры




 

Веганство – образ жизни, полностью исключающий из рациона и быта использование продуктов животного происхождения по причине того, что их невозможно получить без эксплуатации и убийства животных.
Веганство – это самая настоящая субкультура, худые представители которой, обычно, ведут просветительную работу по спасению животных и вовлечению людей в круг веганов.

Причины отказа могут быть разными: этичные, религиозные, желание сохранить здоровье, но основная – это нежелание быть причастным к убийству животных и жестокому обращению сними.
Продукты и потребление

В число исключаемых веганами продуктов питания входят не только мясо, птица, рыба и животные морепродукты, как и у всех вегетарианцев, но также яйца и молочные продукты.

Помимо этих очевидных продуктов животного происхождения, веганы, как правило, не используют в быту и не поддерживают также:

* изделия, содержащие кожу, мех, шёлк, шерсть и другие материалы животного происхождения;

* продукты, в состав которых входят компоненты, полученные из животных продуктов (например, желатин, глицерин);

* продукцию, которая проходила тестирование на животных (например, косметику, табак).

* продукты, при изготовлении (часто – при очистке) которых использовались продукты животного происхождения (например, некоторые виды рафинированного сахара и несколько сортовоалкогольных напитков);

* индустрию развлечений, требующую содержания в неволе и жестокую эксплуатацию животных – цирки, зоопарки, дельфинарии и океанариумы, скачки.

В Тюмени на сегодняшний день существует одна веганская группа, появившаяся в 2005 г. Лидерами и организаторами первых в городе вегаакций были Алексей (анархо-примитивист, сейчас проживает в Москве) и Евгений. В основном, общение ведется в Интернете. Веганы совместно с другими молодежными сообществами («Greenhelpers», стрэйтэйджерами, анархистами) стараются ежегодно устраивать пикеты против меховой индустрии. Пер- вый пикет прошел в 2005 г., на котором использовались плакаты «Оставьте животным их мех и кожу!», «21 век – без крови и насилия!» и раздавались листовки «Цена меха». Также они заявляют о себе посредством граффити («Жестокости нет», «В каждом куске мяса боль, страх и страдание»), стикеров и листовок («Не ешь меня», «Друзей не едят»), выступлениями против жестоких развлечений (цирка, зоопарка, охоты и др.).

 

 

Заключение

Молодежная субкультура - система ценностей и норм поведения, вкусов, форм общения, отличная от культуры взрослых и характеризующая жизнь подростков, молодежи примерно от 10 до 20 лет.

Субкультура молодежи, являясь одним из институтов, факторов социализации школьников, играет противоречивую роль и оказывает неоднозначное влияние на подростков. С одной стороны, она отчуждает, отделяет молодежь от общей культуры общества, с другой - способствует освоению ценностей, норм, социальных ролей.

Проблема в том, что ценности и интересы молодежи ограниченны в основном сферой досуга: модой, музыкой, развлекательными мероприятиями, часто малосодержательным общением. Молодежная субкультура носит развлекательный и потребительский характер, а не познавательный, созидательный и творческий. В России, как и во всем мире, она ориентируется на западные ценности: американский образ жизни в его облегченном варианте, массовую культуру, а не на ценности национальной культуры. Эстетические вкусы и предпочтения школьников часто довольно примитивны и формируются главным образом средствами телевидения, музыкой. Эти вкусы и ценности поддерживаются периодической печатью, современным массовым искусством, оказывающим деморализирующее и дегуманизирующее воздействие. Культуру молодежи отличает и наличие молодежного языка (сленга), который тоже играет неоднозначную роль в воспитании подростков, создает барьер между ними и взрослыми.

В своей работе я попыталась рассмотреть множество субкультур, существующих в современном обществе и выделяемым по различным признакам. Выяснила, что именно условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность и общие понятия о социально-культурных ценностях. Таким образом, появляются молодежные субкультуры, которые являются неотъемлемым звеном всей культуры в целом.

По данной работе можно сделать следующие выводы:

· Субкультура - часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Контркульту́ра - специфический вид субкультуры, которая противостоит, находится в конфликте с господствующими ценностями

· Субкультура и контркультура являются частью одного целого, между ними много общего и переход из субкультуры в контркультуру вполне возможен;

· Все классификации субкультур очень условны, и созданы для упрощения работы с ними, субкультуры не поддаются четкой типологизации, так как построены на индивидуальности, а не на стандартности;

· В мире существует большое количество субкультур, все они отражают внутренний мир молодежи и являются способом удовлетворения потребности в самовыражении.

 

 

 

 


[1] С.И. Ожегов Толковый словарь русского языка М.:1994 С. 56




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 4725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.