Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНЫЕ ОБВОДИЛКИ»




Второй цикл

Первый цикл

Исходное положение — сидя или же стоя; голова повернута в сторону правого плеча (до упора); глаза смотрят вперед; левая рука обхватывает мышцу правого плеча; вдох. По команде педагога и на выдохе ребенок начинает вытягивать шейку вперед — назад (имитация движений головы совы), постепенно переводя голову от правого плеча к левому и вновь возвращаясь к правому (в исходное положение). При этом каждому вытягиванию шеи вперед соответствует синхронное сжатие левой рукой мышцы правого плеча, а также «уханье» (крик совы). В данном упражнении выдох является дробным, порционным (при «уханье»), и запаса воздуха ребенку должно хватить на все время, необходимое для перевода головы от правого плеча к левому и обратно в исходное положение. Упражнение повторить 3-4 раза.

Захватить левое плечо правой рукой; повернуть голову к левому плечу и выполнить все последующие манипуляции, как указано для первого цикла. Упражнение повторить еще 3-4 раза.

Рис.5.

  11. «Сухой листик» — расслабление. Исходное положение — стоя; ноги на ширине плеч; руки опущены вдоль тела; глаза смотрят прямо перед собой. По команде педагога дети начинают медленно опускать вниз вначале взгляд, затем голову, плечи и округлять спину. В завершающей фазе упражнения происходит полное расслабление мышц спины, плеч и рук — «листик засох и оторвался от ветки» (рис. 5). При индивидуальной работе комплекс может быть расширен за счет следующих упражнений, приведенных ниже.  

12. «Ленивые восьмёрки»(для письма) — «обкатка» контура знака бесконечности («ленивая восьмерка улеглась спать») (рис. 6).

Рис 6.

Для этого необходимо: — положить лист с заранее нарисованной большой (в пределах поля зрения ребенка, что индивидуально для каждого) «ленивой восьмеркой» на пол перед ребенком или же нарисовать ее мелом на доске на уровне его глаз;

· предложить ребенку проехаться по контуру восьмерки маленькой машинкой, начиная от центра, вначале влево и вверх, а после пересечения центра — вправо и вверх. Упражнение выполнять вначале левой, а затем и правой рукой, соблюдая всякий раз первоначальное направление движения — влево и вверх.

 

Для детей старше 5 лет упражнение можно усложнить:

· заменить машинку на маленький резиновый мячик с шипами, который следует катить по «дорожке» — контуру восьмерки вначале левой, а затем и правой рукой, усиленно работая пальцами;

· укрепить лист с заранее нарисованной восьмеркой на стене на уровне глаз ребенка;

· предложить ребенку «обкатать» восьмерку фишкой от любой детской игры, машинкой или же мячиком.



Упражнение повторить несколько раз (по желанию ребенка) для каждой руки в отдельности.

«Ленивые восьмёрки»(для глаз) — синхронизация работы рук и глаз.

Эффект достигается за счет «рисования» в воздухе восьмерки (а ее середина находится на уровне носа) большим пальцем (он показывает, что «все здорово!») вначале левой, а затем и правой руки. Одновременно с этим за движением руки следует и взгляд, для концентрации которого на ноготь большого пальца наклеивается метка красного цвета из изоленты (можно легко переклеить на палец другой руки).

Внимание! Необходимо помнить, что в упражнениях этой серии контроль за движением рук осуществляется за счет движения именно глаз, а не головы, которая должна оставаться неподвижной на всем пути следования машинки, фишки, мячика или же руки.

Хотелось бы еще раз отметить, что предлагаемая гимнастика полезна для ЛЮБОГО ребенка. Она стимулирует мозговую деятельность, улучшает работоспособность и облегчает работу по формированию речемыслительной деятельности.





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 38; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.162.91.86
Генерация страницы за: 0.089 сек.