Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы пуска асинхронных двигателей




В момент пуска частота вращения ротора двигателя равна нулю, а вращающееся поле мгновенно приобретает синхронную частоту вращения по отношению к ротору, в результате в обмотке ротора наводится большая ЭДС. При этом токи ротора и статора в несколько раз превосходят минимальные их значения, так как они увеличиваются с увеличением скольжения ротора, т.е. с уменьшением его частоты вращения (рис. 10).

Пусковой ток асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором в 5 –10 раз превышает номинальный (пусковой момент составляет 1,1 1,8 от номинального значения момента). Так как этот ток протекает по обмотке электродвигателя кратковременно и только в процессе запуска, то, если пуски двигателя не очень часты, он не вызывает перегрева электродвигателя. Поэтому пуск асинхронных электродвигателей небольшой мощности, как правило, производится простым включением в сеть. Однако большой пусковой ток крупных электродвигателей для питающих их электрических сетей вызывает резкие и значительные (особенно в маломощных сетях) скачки напряжения, что неблагоприятно сказывается на других, включенных в эту же сеть потребителях электроэнергии.

Рис. 10

Как видно из рис. 10, пусковой момент асинхронного двигателя заметно меньше максимального, и при нагрузке на валу ротора, превышающей М п, двигатель не запустится. При этом, если статор не отключить от сети, большой пусковой ток приведет к перегреву обмоток и выходу из строя двигателя.

Для предупреждения описанных неблагоприятных ситуаций, необходимо ограничение пускового тока асинхронных двигателей при подаче на них питающего напряжения или повышение пускового момента.

Снижение напряжения на обмотках асинхронного электродвигателя при пуске достигается различными способами:

пуском с использованием автотрансформатора или индукционного регулятора;

пуском с переключением обмотки статора со звезды на треугольник;

пуском с включением добавочного сопротивления в обмотку статора двигателя.

Однако при снижении пускового напряжения пусковой момент асинхронного двигателя также падает, ибо он пропорционален квадрату пускового напряжения. Поэтому означенные способы пуска могут быть применимы в основном для приводных двигателей механизмов, не требующих при запуске больших пусковых моментов (например, запуск двигателя вентилятора, ненагруженного двигателя, двигателя на холостом ходу и др.).

Асинхронный электродвигатель с фазным ротором пускают в ход с помощью пускового реостата с максимальным сопротивлением R доб, включаемого последовательно с обмоткой ротора (см. рис. 3). При этом критическое скольжение s к= (R' 2+ R доб)/(Х 1+ Х' 2) увеличивается, а величина критического момента М к = 3 pU 12/2w1(X 1+ X' 2) не меняется. Искусственные характеристики момент-скольжение с добавочным сопротивлением приведены на рис. 11. Величина R добподбирается такой, чтобы критическое скольжение было равным единице, тогда пусковой момент вырастет до критического значения. Увеличение М происходит за счет увеличения активной составляющей тока. Действующее значение пускового тока при этом уменьшается.

Рис. 11

В начальный момент пусковое активное сопротивление реостата вводится в цепь двигателя полностью(R доб).

С увеличением оборотов частота вращения магнитного поля по отношению к ротору уменьшается. Соответственно уменьшаются ЭДС и ток ротора. Поэтому с увеличением частоты вращения двигателя можно постепенно уменьшать значение пускового сопротивления в цепи обмотки ротора (R' доб), не опасаясь того, что ток двигателя возрастет до значений, опасных для него. При полностью выведенном сопротивлении пускового реостата(R'' доб = 0) пуск двигателя заканчивается. Такой способ позволяет обеспечить необходимый для пуска пусковой момент двигателя.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 989; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.