Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Загрузка...

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вращающие моменты асинхронной машины




Электромагнитный момент асинхронной машины создается взаимодействием тока в обмотке ротора с вращающимся магнитным потоком и пропорционален электромагнитной мощности

,

где - угловая скорость вращения магнитного потока.

Из приведенного выражения видно, что электромагнитный момент пропорционален мощности электрических потерь в обмотке ротора.

Из Г-образной схемы замещения ток в рабочем контуре равен

.

Формула электромагнитного момента принимает следующий вид

.

Значения параметров схемы замещения асинхронной машины при изменениях нагрузки остаются практически неизменными, как и напряжение на фазе обмотки U1 и частота f1.

Поэтому можно сделать выводы: электромагнитный момент при любом значении скольжения пропорционален фазному напряжению в квадрате (фазному току ротора в квадрате); электромагнитный момент тем меньше, чем больше такие параметры схемы замещения, как , , .

Рассмотрим зависимость электромагнитного вращающего момента от скольжения при , и постоянных параметрах схемы замещения, (рис.2.12). Эта зависимость называется механической характеристикой асинхронной машины.

При значениях скольжения s=0 и электромагнитный момент M=0. Механическая характеристика имеет два экстремума, и максимальный момент асинхронной машины в генераторном режиме несколько больше, чем в двигательном ( ).

Рис. 2.12

Величина критического скольжения , соответствующего максимальному моменту, получается из первой производной выражения для электромагнитного момента, приравненной нулю:

.

Подставив выражение критического скольжения в формулу электромагнитного момента, получим выражение максимального электромагнитного момента

,

где знак (+) соответствует двигательному, а знак (-) – генераторному режиму работы асинхронной машины.

Электромагнитный момент достигает максимального значения при , и далее, несмотря на увеличение , момент уменьшается, т.к. ток становится все более индуктивным ( ). Как отмечалось ранее, величину М определяет активная составляющая тока , которая сначала растет с увеличением при увеличении s, а затем, несмотря на увеличение - уменьшается. Следует также учитывать, что с увеличением падение напряжения в обмотке статора увеличивается и как следствие несколько уменьшается ЭДС Е1 и поток Ф.

Для асинхронных машин общего назначения , и поэтому, пренебрегая величиной r1, получим упрощенные выражения критического скольжения и максимального электромагнитного момента

,

.

У асинхронных двигателей общего назначения ; кратность максимального момента - определяет перегрузочную способность двигателя.


Рис. 2.13



Выражение максимального электромагнитного момента позволяет сделать следующие выводы: максимальный электромагнитный момент не зависит от активного сопротивления обмотки ротора, пропорционален фазному напряжению в квадрате (результирующему магнитному потоку машины в квадрате), обратно пропорционален индуктивным сопротивлениям рассеяния обмоток статора и ротора.

Для анализа работы асинхронного двигателя воспользуемся механической характеристикой , представленной на рис.2.13. При включении двигателя в сеть магнитный поток статора, не обладая инерцией, сразу же начинает вращение с синхронной частотой n1, а ротор двигателя под влиянием сил инерции в начальный момент пуска остается неподвижным (n=0) и скольжение s=1.

Выражение начального пускового электромагнитного момента асинхронного двигателя

.

Под действием этого момента начинается вращение ротора двигателя, при этом скольжение уменьшается, а вращающий момент возрастает в соответствии с характеристикой . При критическом скольжении Sкр момент достигает максимального значения МM. С дальнейшим нарастанием частоты вращения момент М начинает уменьшаться, пока не достигнет значения, равного сумме противодействующих моментов, приложенных к ротору двигателя: момента холостого хода M0 и полезного нагрузочного момента М2 ( - статический момент).

Следует учесть, что при скольжениях, близких к единице (пусковой режим двигателя), параметры схемы замещения заметно изменяют свои значения. Причинами этого являются: усиление магнитного насыщения зубцовых слоев статора и ротора (уменьшаются индуктивные сопротивления рассеяния и ), эффект вытеснения тока в стержнях ротора (увеличение активного сопротивления и уменьшение ). Расчет пусковых характеристик проводится по соответствующим параметрам схемы замещения.

Статический момент MСТ равен сумме противодействующих моментов при равномерном вращении ротора ( ). При номинальной нагрузке двигателя установившийся режим работы двигателя определяется на механической характеристике точкой с координатами и s=sH.

Анализ механической характеристики показывает, что устойчивая работа асинхронного двигателя возможна при скольжениях меньше критического ( ), т.е. на участке ОА механической характеристики. Именно на этом участке изменение нагрузки на валу двигателя сопровождается соответствующим изменением электромагнитного момента.

Когда двигатель работает при номинальной нагрузке, то имеет место равенство моментов . Если произошло увеличение полезного нагрузочного момента до значения , то равенство моментов нарушится и частота вращения ротора начинает убывать (скольжение будет увеличиваться). Это приведет к росту электромагнитного момента до значения (точка В), и режим работы двигателя вновь станет установившимся. Если же двигатель работал при номинальной нагрузке и произошло уменьшение полезного нагрузочного момента до значения , то равенство моментов вновь нарушится, но теперь частота вращения ротора начнет возрастать (скольжение будет уменьшаться). Это приведет к уменьшению электромагнитного момента М до значения (точка С), устойчивый режим работы будет вновь восстановлен, но уже при других значениях М и s.

Работа асинхронного двигателя становится неустойчивой при скольжениях . Если электромагнитный момент двигателя , а скольжение , то даже незначительное увеличение нагрузочного момента приведет к уменьшению электромагнитного момента М. За этим последует дальнейшее увеличение скольжения до тех пор, пока оно не достигнет значения s=1, т.е. пока ротор двигателя не остановится.


 





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 69; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 23.20.248.132
Генерация страницы за: 0.005 сек.