Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ассамблеи народов Казахстана история создания, роль и значение




Ассамблея народа Казахстана - консультативно-совещательный орган при Президенте Республики Казахстан.Идея создания Ассамблеи народа Казахстана была впервые озвучена Президентом страны Нурсултаном Назарбаевым в 1992 году, на Форуме народов Казахстана, посвященном первой годовщине Независимости.1 марта 1995 года вышел Указ Президента Республики Казахстан об образовании Ассамблеи народа Казахстана, определивший его статус консультативно-совещательным органом при Президенте Республики Казахстан.Цели и Задачи:равенство прав и свобод граждан республики, независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам;всестороннее развитие национальных культур, языков и традиций народов Казахстана;расширения интеграционных связей с международными организациями;формирование казахстанской идентичности путём консолидации этносов Казахстана;формирование и распространение идей духовного единства, укрепление и сохранение дружбы народов и межнационального согласия.Председателем Ассамблеи народа Казахстана по должности является президент Казахстана - Нурсултан Назарбаев.Состав Ассамблеи формирует Председатель Ассамблеи из числа представителей национально-культурных и других общественных объединений, а также иных лиц с учётом их авторитета в обществе, общественно-политической активности.В каждой области Казахстана существуют малые Ассамблеи народа Казахстана и являются консультативно-совещательными органами при акимах.

65. Послание Президента Н.А.Назарбаева народу «Казахстан на пути ускоренной экономическо,социальной и политической модернизации».

Крылатое изречение Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева, использованное в десятом Послании от 18 февраля 2005 г. – «Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации» – для характеристики казахстанской модели реформ и развития. Означает укрепление экономики, как надежной базы для социальной и политической модернизации.

Данное изречение предваряло 4-й блок послания, в котором раскрывалась суть нового этапа политической модернизации. В послании было отмечено, что, «как показывает опыт других стран, демократия, которой все слои общества должны учиться, – достаточно длительный процесс. Многие страны сотни лет имеют либеральные традиции, однако не достигли совершенства. Мы же начинали с нуля и надо помнить, что демократия – это культура мысли и поведения человека».

В целом, следует сказать, что Послание 2005 г. носило программный характер и выступало фактически предвыборной платформой Президента РК, поскольку в указанный год в декабре, т. е. спустя 10 месяцев после его обнародования, должны были состояться очередные президентские выборы. Послание в содержательном плане усиливалось предшествовавшим Посланием Президента РК от 2004 г., в котором впервые говорилось о конкурентоспособности, и затем получило развитие в рамках Послания 2006 года, когда была поставлена задача по вхождению в число 50-ти самых конкурентоспособных стран мира.

Ситуация в регионе в этот период была напряженной – в связи с процессом крушения политических режимов в ряде постсоветских стран в рамках так называемых «оранжевых революций». Помимо Украины и Грузии, революционные процессы затронули и Кыргызстан, где А. Акаев в результате «тюльпановой революции» ушел в отставку.

С 2005 г. в Казахстане начинается 2-летняя фаза национального диалога по поводу дальнейшей политической модернизации страны. В 2006 г. на базе функционировавшей до этого Национальной комиссии по вопросам демократии и гражданского общества была создана Государственная комиссия по разработке и конкретизации программы политических реформ. В результате проведения 6-ти ее пленарных заседаний, 21-го заседания рабочих групп, ряда международных конференций и круглых столов (всего – 35 организационно-практических мероприятий) было принято свыше 60 поправок в Конституцию, пятая часть из которых носили концептуальный характер.

Наглядные результаты деятельности комиссии: фактическая отмена смертной казни; перевод санкционирования ареста свыше 72 часов в суды; разделение функций Мажилиса и Сената (в частности, путем наделения нижней палаты правом рассматривать кандидатуру премьер-министра); увеличение числа сенаторов по президентскому списку с 7 до 15, мажилисменов – с 77 до 107 с введением 9 депутатов от Ассамблеи народа Казахстана. Состоялся переход к пропорциональной системе выборности. Усилились полномочия местных представительных органов, поскольку назначения акимов стали происходить после согласования в маслихатах. Поправки затронули и президентскую власть. Сократился срок полномочий Президента – с 7 до 5 лет.

С учетом реформ в 2007 г. были проведены досрочные парламентские выборы, на которых в Парламент прошла только партия «Нұр Отан» с результатом 88,41%. По итогам выборов 2012 г. Парламент стал уже 3-пар-тийным, в Парламент попали партии «Ак жол» и КНПК, которым не понадобились принятые ранее поправки в выборное законодательство о том, что в Парламент может попасть любая вторая партия после победившей, если даже она не наберет положенные 7% избирательного порога.

66.Закон «О государственной молодежной политике в РК» 2004 года.

7 июля 2004 г. Закон Республики Казахстан «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан» был подписан Прези­дентом Н. А. Назарбаевым. Он состоит из четырех глав и 20 статей. Возрастные границы молодежи определены в интервале 14-29 лет. Мо­лодая семья — это семья, в которой оба супруга не достигли возраста 29 лет, либо неполная семья, в которой детей (ребенка) воспитывает один из родителей, не достигший возраста 29 лет, в том числе разве­денный, вдовый.

Государственная молодежная политика сформулирована как система социально-экономических, политических, организационных и правовых мер, осуществляемых государством и направленных на поддержку мо­лодежи. В качестве целей государственной молодежной политики обо­значены создание социально-экономических, правовых, организацион­ных условий и гарантий для духовного, культурного, образовательного, профессионального становления и физического развития молодежи, раскрытия ее творческого потенциала в интересах всего общества. За­дачами этой политики названы защита прав и интересов молодежи, предоставление ей помощи и социальных услуг, реализация социально-значимых инициатив юношей и девушек. Среди принципов, на кото­рых основывается государственная молодежная политика РК, зафик­сированы: признание интересов и потребностей молодежи как особой социально-демографической группы, сохранение и укрепление физиче­ского здоровья, нравственное и духовное развитие, приоритет историче­ских и культурных ценностей Казахстана, формирование казахстанского патриотизма и гражданственности, реализация прав и свобод молодежи и др.

Значительна в этом законе как по объему, так и по содержанию вторая глава, посвященная основным направлениям государственной молодеж­ной политики. Выделено 15 направлений, среди них: обеспечение со­блюдения прав и свобод молодых людей, обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействие ее предпринимательской дея­тельности, государственная поддержка молодых семей, обеспечение условий для реализации конституционного права на получение средне­го бесплатного образования, воспитания и всестороннего образования молодого поколения, его патриотического и гражданского становления, развития национальной культуры и языка у молодежи, государственная поддержка талантливой молодежи, содействие международному сотруд­ничеству молодежи и др. В этой главе отдельная статья посвящена со­циальным правам молодежи. В специальной статье говорится, что мо­лодежь РК имеет все политические права и свободы, предусмотренные Конституцией и другими законодательными актами Республики Казах­стан.

Не менее значимой является третья глава Закона, в которую включе­ны вопросы формирования и реализации государственной молодежной политики. Специальные статьи посвящены финансовому обеспечению политики и участию молодежи в ее формировании и реализации, соци­альным службам и социальной инфраструктуре для молодежи, инфор­мационному обеспечению и научному обоснованию государственной молодежной политики. В четвертой главе, содержащей заключительные положения, подчеркнуто, что лица, виновные в нарушении законодатель­ства о государственной молодежной политике, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

67.Программа развития «Казахсатан – 2020» о молодежной политике РК

Казахстанцы – динамичная и молодая нация: каждый второй житель республики моложе 30 лет. С уровнем развития казахстанской молодежи, ее интеграцией в общество связано будущее Казахстана, основы которого закладываются в настоящем.
Приоритеты молодежной политики являются одними из ключевых целей Стратегии «Казахстан - 2050», инициированной Президентом Республики Казахстана - Лидером нации Н.А. Назарбаевым.
Сегодня страна ставит перед собой новые масштабные задачи по социальной модернизации, форсированной инновационной индустриализации и экономической интеграции. Закрепив достижения 20 лет независимости, Казахстан намерен в третьем десятилетии XXI века уверенно продвигаться к цели – войти в число 30 развитых стран мира.
В этих условиях огромная надежда и ответственность возлагаются на молодежь, которой предстоит продолжить эстафету созидательных дел старшего поколения, поднять планку национальной конкурентоспособности еще выше, обеспечить Казахстану в XXI веке процветание и мировое признание.
Такая миссия под силу только профессионально образованной, физически и нравственно здоровой, конкурентоспособной, патриотичной и социально ответственной молодежи. В этой связи приоритетной задачей государства становится адаптация государственной молодежной политики к требованиям времени, в котором молодежь становится важным фактором конкурентоспособности Казахстана.
Государственная молодежная политика
С первых лет независимости вопросы успешной социализации молодого поколения были и остаются в центре внимания государства.
В 1994 году Казахстаном ратифицирована Конвенция о правах ребенка. 28 августа 1999 года распоряжением Президента Республики Казахстан одобрена Концепция государственной молодежной политики Республики Казахстан. В последующем с принятием данного документа Правительством, начиная с 2001 года, реализован ряд программ, в том числе «Молодежь Казахстана», Программа молодежной политики на 2003 - 2004 годы, Программа молодежной политики на 2005 - 2007 годы, а также Государственная программа патриотического воспитания граждан Республики Казахстан на 2006 - 2008 годы.
Все указанные программы были нацелены на обеспечение социальных прав молодежи в области образования, труда и занятости, охраны здоровья, развития творческого потенциала, создание условий для широкой социализации молодежи и формирование ценностей патриотизма.
Институциональной основой для последующей реализации молодежной политики стало принятие Закона Республики Казахстан от 7 июля 2004 года «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан». С 2010 года молодежная политика реализуется в рамках Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы.
В 2008 году по итогам I съезда Молодежного крыла «Жас Отан» при Народно-Демократической партии «Нур Отан» (далее – НДП «Нур Отан») был создан Совет по молодежной политике при Президенте Республики Казахстан.
Одним из ключевых направлений государственной молодежной политики является поддержка инициатив молодежных организаций в рамках государственного социального заказа, объем которого за прошедшие 7 лет вырос более чем в 10 раз.
Дальнейшим этапом совершенствования процессов взаимодействия государства и молодежи стало создание в структуре Министерства образования и науки Комитета по делам молодежи и управлений по вопросам молодежной политики городов Астаны, Алматы и областей.
В целом, к настоящему времени на улучшение социально-экономических условий, становление и всестороннее развитие будущих поколений направлены не только специальные молодежные, но и реализуемые сегодня в стране масштабные государственные программы развития образования, здравоохранения, языков, форсированного индустриально-инновационного развития; программы «100 школ, 100 больниц», «Балапан», «Дорожная карта бизнеса - 2020», «Доступное жилье - 2020».
Демографическая ситуация
Молодежь Казахстана в возрасте от 14 до 29 лет составляет свыше 26 % населения страны. В 2012 году ее численность приблизилась к 4,4 млн. человек.
Наибольший удельный вес молодежи от общей численности населения области, а также города республиканского значения приходится на города Астана и Алматы, а также Актюбинскую область, где молодые люди в возрасте от 14 до 29 лет составляют 29 %.
Наименьший удельный вес молодежи от общей численности приходится на Северо-Казахстанскую область – 22 %, в Акмолинской, Восточно-Казахстанской, Карагандинской и Павлодарской областях – 24 %.
Для казахстанской молодежи характерен высокий образовательный уровень. Число молодежи, имеющей высшее образование, за последнее десятилетие выросло в 3 раза, среднее специальное образование почти в 2 раза. Число сельской молодежи, имеющей высшее образование, выросло в 6 раз, городской – в 4 раза. В целом, высшее, незаконченное высшее и средне-специальное образование имеют 40 % казахстанской молодежи.
Молодежные организации
За последнее десятилетие их количество в стране увеличилось более чем в 7 раз. Продолжается процесс консолидации молодежи в таких массовых организациях как Конгресс молодежи Казахстана (2002) и Молодежное крыло «Жас Отан» (2008) при НДП «Нур Отан». В 2005 году было создано общественное объединение студенческой молодежи «Альянс студентов Казахстана».
С 2011 года действует «Ассоциация молодых депутатов Казахстана», а во всех регионах республики – молодежные маслихаты. В 2011 году появились новые организации для детей и юношества - «Жас Кыран» и «Жас Улан», приоритетной задачей которых является патриотическое воспитание.
Реализуется целый ряд молодежных программ и инициатив: «Молодежная практика», «Жасыл ел», «С дипломом в село!», «Молодежный кадровый резерв», «Школа государственной службы», «Жастар - Отанға!», которые получают широкий позитивный общественный резонанс.
Занятость
Государственная молодежная политика в сфере труда и занятости осуществляется посредством реализации программ трудоустройства молодежи, развития общественных работ и обучения молодежи на курсах профессиональной подготовки и повышения квалификации.
В 2011 году численность экономически активного населения в возрасте 15 лет и старше достигла 8,8 млн. человек. В структуре занятых (8,3 млн. человек), около трети (30,5 %) составили лица в возрасте 25-34 лет и 14,5 % - молодежь от 15 до 24 лет. В структуре занятости наемный труд превалирует у городской молодежи на 78,3 %, сельской – 40,9 %.
Уровень безработицы среди молодежи в среднесрочном периоде (начиная с 2005 года) находился в пределах от 13,4 до 4,6 % (при общем уровне безработицы в 8,1 – 5,4 %).
В 2012 году уровень безработицы среди молодежи (4,6 %) впервые за многие годы оказался ниже общего уровня безработицы (5,4 %). Уровень молодежной безработицы выше в городах. В 2011 году он составил 5,6 %, тогда как на селе – 3,8 %.
Проводимая с первых лет независимости государственная молодежная политика сыграла стабилизирующую роль в жизни общества, позволила смягчить трудности жизненного старта, с которыми неизбежно сталкиваются молодые люди, создала условия для социализации молодежи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.