Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компаундирование, расфасовка, хранение и транспорт




Все процессы производства смазочных масел включают ступени регулирования вязкости базового масла путем компаундирования и введения присадок с получением продуктов с заданными свойствами.

Масла обычно компаундируют при 50—60 °С. При этой температуре вязкость масел и присадок достаточно низки для гарантированного удовлетворительного и быстрого перемешивания. В то же время базовые масла и присадки не подвергаются значительным термическим воздействиям. Но при высоких температурах, например 100 °С, скорости разложения некоторых присадок (в частности, противозадирных) уже значительны. Температуры выше 100—120 °С требуются лишь в случае присадок, трудно поддающихся растворению, например сера в смазочно-охлаждающих жидкостях.

Масла можно компаундировать периодически в резервуарах, реакторах и смесителях или непрерывно на соответствующих установках.

Периодическое компаундирование. Резервуары для компаундирования или смесители емкостью от 1 до 20 м3обычно обогреваются и снабжены мешалками. Количество компонентов определяют по массе, объему или дозируют с помощью дозировочного насоса.

Поточное смешение. Единственным экономически оправданным способом компаундирования больших объемов масел является непрерывное компаундирование. В этом процессе все компоненты, базовые масла и присадки, дозируют в основной поток, в так называемую линию смешения. В системе Корнелла применяют два или более синхронно работающих дозировочных насоса, объемную производительность которых можно с высокой точностью регулировать автономно. Для бесперебойной работы требуется свободный доступ компонентов смешения к дозировочным насосам.

 

С установок для компаундирования товарный продукт может быть закачан в железнодорожные цистерны, автоцистерны, бочки и мелкие контейнеры непосредственно или после временного хранения в резервуаре. Резервуары для промежуточного хранения экономически оправданы или даже необходимы, если продукт остается в смесителе длительное время (так как капитальные затраты на емкость для смешения значительно выше, чем на резервуар такой же вместимости для промежуточного хранения) или когда на складе необходимо непрерывно иметь масло данного качества в случае отсутствия долгосрочных программ распределения готовой

продукции. При использовании аппаратов непрерывного компаундирования возможен непосредственный налив продукта в железнодорожные цистерны или в бочки. Масло можно затаривать по массе или объему.

 

Большие количества масел, измеряемые несколькими тысячами кубометров (в большинстве случаев базовых масел), обычно хранят в резервуарах различных конструкций из углеродистой стали. Небольшие количества хранят в бочках и барабанах. Резервуары размещают группами (резервуарные парки) в обваловании вокруг индивидуальных резервуаров или нескольких резервуаров в одном месте для того, чтобы в случае утечки предотвратить пролив содержимого резервуаров. Их размер зависит от объема резервуара. Резервуары должны быть защищены от коррозии защитным покрытием, катодной защитой и т. д.

Готовые масла на маслозаводах хранят в резервуарах или емкостях, которые можно укладывать штабелями на поддонах или упаковывают в картонные ящики. Крупные потребители масел хранят их в небольших резервуарах, откуда их можно прокачивать непосредственно к местам применения. Часть масел хранят в мелкой таре на складах.

Все имеющиеся транспортные средства (трубопроводный, дорожный, железнодорожный, водный и воздушный транспорт) используют для доставки смазочных масел потребителям или для последующей обработки и промежуточного хранения.

Расфасованные масла обычно транспортируют в бидонах, банках, бочках и контейнерах; нерасфасованные масла транспортируют по трубопроводам, в автоцистернах, железнодорожных цистернах, морских танкерах и речных судах. Контейнеры и трубопроводы для транспорта смазочных масел изготовляют из углеродистой стали, легированной стали, алюминия и химически стойких синтетических материалов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.