Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассказов по серии картин




Методика обучения детей составлению

Програм-мные задачи 1. Учить рассматривать каждую картинку отдельно. 2. Учить устанавливать причинно- следственные связи. 3. Учить выбирать картинку и обосновывать свой выбор. 4. Учить раскладывать картинки по - порядку, мотивируя логикой сюжета. 5. Упражнять в подборе точных лексических средств, точных глаголов: прибежал, забежал, выбежал, бежал, убегал, шел, полз, подкрадывался и т.д.). 6. Учить использовать разные варианты начала рассказа. 7. Учить устанавливать речевые связки между сюжетными картинками. 8. Учить придумывать начало и конец рассказа с выходом за пределы картинки. 9. Учить свертывать рассказ, выделяя основную мысль. 10. Учить придумывать название рассказа. 11. Учить самостоятельно выбирать название рассказа, наиболее точно передающее основную мысль рассказа. 12. Учить продолжать рассказ сверстника, опираясь на серию картинок. 13. Учить самостоятельно рассказывать историю от начала до конца, без пауз, используя ранее выбранный лексический материал. 14. Учить использовать прямую речь при составлении рассказа. Примечание: обязательно планировать задачи на формирование словаря и грамматического строя речи!  
Структура занятия Предварительная работа. Цель: выяснить уровень знаний детей по теме и расширить объем знаний по теме. 1. Вводная беседа. 2. Рассматривание картинок по отдельности. 3. Установление причинно – следственных связей между сюжетами картинок.(разложить картинки по порядку). 4. Работа над лексикой (подбор точных слов, упражнения в их применении, включение их в грамматически верно построенную фразу). 5. Работа над свертываемостью речи, т.е.обучение детей завершению рассказа с учетом основной мысли произведения. 6. Составление рассказов.(самостоятельное или с помощью педагога в зависимости от речевого уровня ребенка). 7. Оценка детских рассказов. 8. Итог.  
Методы и приемы Методы: Рассматривание картинок, беседа. Приемы: вопросы, указания, рассказы по частям, упражнения лексические, грамматические, фонетические. ! Выделено около 15-и приемов в литературе («Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста», «Развитие речи ребенка, ч.3. Совершенствование связной речи» Т.Б.Филичева, Туманова Т.В).  
Критерии оценки 1. Логичность (последовательность, отражение причинно-следственных связей). 2. Связность (способы связи между фразами, частями рассказа). 3. Развернутость (употребление ранее отработанной лексики). 4. Самостоятельность. 5. Плавность (без пауз). 6. Выход за пределы содержания картины.

 

 





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 46; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.166.229.17
Генерация страницы за: 0.088 сек.