Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комбинированных монологов




Методика обучения детей составлению

Подготовительная группа

Старшая группа.

Средняя группа.

Методика обучения детей монологу – рассуждению

 

Показатели  
  Определение Монолог-рассуждение это объяснительно-доказательное высказывание, используется во всех типах монолога, преобразуя его в монолог-контаминацию (соединение разных типов текстов).   Рассуждение – тип речи со значением сообщения, в котором наиболее важной частью является указание причин и следствия того или иного явления.  
  Структура   1. Тезис (положение, которое доказывается). 2. Доказательство (аргументы, доказывающие положение). 3. Вывод (умозаключение ). Структура подвижная: · от тезиса к умозаключению · от умозаключения к тезису.  
  Методы и приемы   1. Образец построения рассуждения, в котором устанавливается причинно-следственная связь явления. 2. План, отражающий структуру. 3. Модель. 4. Подсказ способов связи фраз и смысловых частей. 5. Упражнение в самостоятельном использовании способов связи. 6. Повторение целостного монологического высказывания.  
  Критерии оценки   1. Правильность установления причинно-следственных связей. 2. Целостность высказывания. 3. Выделение существенных признаков. 4. Использование различных способов связи фраз и смысловых частей.  

 

Основные задачи по обучению детей рассуждению:

Младшая группа.

• поддерживать желание задавать вопросы

• взрослому устанавливать причинно-следственные связи, отвечая на вопросы детей.

 

• Учить детей понимать причины и следствия.

 

• Учить оречевлять установленные причинно- следственные связи.

 

• Учить целостным самостоятельным связным рассуждениям, состоящим из тезиса, доказательства и вывода.

 

Задачи Учить составлять комбинированные тексты: 1. Учить детей структурировать связные тексты, представляющие собой сочетание описательных и повествовательных монологов 2. Учить детей составлять план (смысловую последовательность) собственных высказываний и придерживаться его в процессе рассказывания 3. Учить определять главную тему (мысль) высказывания (о чем и о ком пойдет речь в тексте). «Я буду рассказывать о…», «Рассказ называется…», «Речь пойдет о…». 4. Учить устанавливать порядок смысловых связей (производить отбор событий и выстраивать их последовательность). 5. Учить детей выбирать для каких эпизодов текста требуется описание. 6. Учить определять для каких эпизодов текста требуется полное описание, для каких краткое. 7. Учить делать интонационные ударения во фразе, в тексте. ! Обязательно планируются задачи на формирование словаря, грамматического строя речи, воспитание фонетической стороны речи.
Структу-ра занятия Предварительная работа. Цель: выявить уровень знаний детей по теме и расширить объем знаний по теме. 1. Вводная беседа по теме занятия. 2. Работа над структурой комбинированного монолога: · Определение главной темы. · Определение главного героя. · Отбор событий, выстраивание последовательности. · Работа над завершенностью комбинированного монолога. · Определение, для каких эпизодов требуется (или желательно или возможно) более детальное, подробное раскрытие в виде описаний, для каких краткое (характерные особенности) и почему. 3. Рассказы детей. 4. Оценка детских рассказов. 5. Итог занятия.
Струк- тура св высказ. 1. Начало (зачин). 2. Средняя часть. 3. Концовка.
Методы и прие-мы 1. Беседа. 2. Придумывание названия рассказа (сказки). 3. Придумывание начала рассказа. 4. Упражнение в придумывании конца рассказа. 5. Упражнение в выборе эпизодов для описания. 6. Составление плана (к литературным произведениям, к рассказам в картинках, к собственным текстам). 7. Готовый план (работа коллективно, парами, по одному). 8. «Запись» (зарисовки, записи, пометки) плана в тетради. 9. Выбор точных лексических средств (прилагательные, глаголы и т.д.). 10. Наглядность: картины, картинки, схемы, рисунки, самодельная книга, иллюстрированная рисунками детей, театральные куклы.
Крите- рии оценки детских рассказов 1. Последовательность (по порядку событий, соблюдение структуры). 2. Связность (способы связи между фразами, частями рассказа). 3. Развернутость (употребление ранее отработанной лексики). 4. Умение уместно использовать эпизоды с описанием. 5. Самостоятельность (без наводящих вопросов). 6. Выразительность речи. 7. Плавность (без пауз). 8. Индивидуальность (учет личностных особенностей, выделение лексики только этого реб-ка).

Сравнительная таблица описательных





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 41; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.224.127.133
Генерация страницы за: 0.096 сек.