Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для подготовки к квалификационному экзамену для групп профессиональной подготовки проводников пассажирского вагона

Психолого - педагогическое сопровождение школьников

Психолог и родители

Психолог и педагогический коллектив

Психолог и администрация

 

ü Постарайтесь прояснить ожидания каждой стороны, которые могут быть задействованы при организации школьной психологической работы;

ü Покажите перечень своих должностных обязанностей;

 

ü Вам придется выстраивать свои деловые отношения с коллективом, будьте готовы, если это коллектив учителей в преклонном возрасте;

ü Возможно возникнет ситуация конфликта между педагогами, то постарайтесь помочь в данной ситуации;

ü Вам придется выслушивать критику по отношению ученику, который находится у вас на сопровождении, отнеситесь к этому спокойно, ведь это всего лишь педагогическая точка зрения;

ü Проводите различные тренинги, упражнения по профилактике профессионального выгорания, организуйте игры, тренинги на сплочение коллектива;

ü Непременно вам придется согласовывать свои рабочие планы, программы с учителями.

 

 

ü Показывая свою компетентность при работе с родителями, старайтесь не использовать психологические термины, сленги, а давая рекомендации, употребляйте в речи доступную пониманию и понятную информацию;

ü Проводя индивидуальные консультации с родителем, старайтесь хвалить ребенка;

ü Возможно, вам придется столкнуться с очень конфликтными родителями, в данной ситуации проявляйте сдержанность, тактичность;

ü Вы столкнетесь со сложностью работы с родителями из неблагополучных семей;

ü Не давайте совет, а давайте только рекомендации.

 

ü Знать особенности возраста 7 лет;

ü Постарайтесь создать благоприятный психологический климат;

ü Исследовать наглядно-действенное мышление), в каком возрасте формируется 6-7 лет);

ü Для развития наглядно-действенного мышления способствуют задания и упражнения, например (конструирование, упражнение со спичками - следует выложить фигуру);

ü Предложить рекомендации учителю и родителям.

 

 

Предмет: охрана труда

1. Понятие охраны труда и задачи охраны труда. Обязанности работника в области охраны труда.

2. Основные нормативно-правовые акты по охране труда. Права работников на охрану труда.

3. Режим рабочего времени и времени отдыха проводника пассажирского вагона.

4. Система охраны труда на предприятиях пассажирского комплекса.

5. Система обучения и проверки знаний по охране труда на предприятиях железнодорожного транспорта.

6. Виды инструктажей по охране труда. Периодичность, сроки и цели их проведения.

7. Виды несчастных случаев (по воздействию на организм человека и по тяжести исхода).

8. Порядок расследования и учет несчастных случаев на производстве. Права пострадавшего и членов его семьи.

9. Профессиональные заболевания: понятие, выявление и профилактика, обязательное социальное страхование.

10. Причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Мероприятия по их профилактике.

11. Опасные и вредные производственные факторы. Мероприятия по защите работников от их воздействия.

12. Общие требования охраны труда для проводника пассажирского вагона.

13. Опасные и вредные производственные факторы, воздействующие на проводника пассажирского вагона в процессе работы.

14. Требования охраны труда по обеспечению проводника пассажирского вагона спецодеждой и обувью.

15. Средства защиты: виды, назначение, требования, предъявляемые к ним.

16. Средства индивидуальной защиты, имеющиеся на пассажирском вагоне.

17. Действия, запрещенные проводнику пассажирского вагона во время подготовки вагона в рейс и в пути следования.

18. Требования охраны труда перед началом работы.

19. Требования охраны труда при стоянке поезда на станциях.

20. Требования охраны труда при эксплуатации внутреннего оборудования, окон и дверей вагона.

21. Требования охраны труда при эксплуатации системы отопления; оборудования водоснабжения.

22. Требования охраны труда при эксплуатации подъемника.

23. Требования охраны труда при эксплуатации бытового оборудования.

24. Требования охраны труда при эксплуатации санитарно-технического оборудования.

25. Требования охраны труда при приготовлении и раздаче чайной продукции.

26. Требования охраны труда при производстве внутренней уборки вагона.

27. Аварии и аварийные ситуации, которые могут возникнуть на стоянке и в пути следования поезда. Действия проводника пассажирского вагона при их возникновении.

28. Правила безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

29. Общие требования электробезопасности. Понятие шагового напряжения. Зона поражения и порядок выхода из зоны поражения.

30. Требования охраны труда, предъявляемые к проводнику пассажирского вагона при эксплуатации электрооборудования.

31. Требования охраны труда при тушении электроустановок.

32. Освобождение пострадавшего от электрического тока напряжением до 1000В; свыше 1000В.

33. Требования охраны труда при выполнении работ по очистке от снега и льда ходовых частей вагона. Особенности выполнения в темное время суток.

34. Основные причины возникновения возгорания в пассажирских вагонах.

35. Обязанности поездной бригады по обеспечению пожарной безопасности в пути следования; при подготовке вагона в рейс.

36. Средства пожаротушения на вагоне: виды, назначение, основные характеристики, размещение в вагоне.

37. Порядок действий проводника при обнаружении задымленности и пожаре в вагоне.

38. Действия проводника аварийного и соседнего с ним пассажирского вагона при эвакуации пассажиров.

39. Назначение и порядок использования СПИ-20.

40. Требования охраны труда при тушении очага возгорания огнетушителем.

41. Определение состояния пострадавшего. Освобождение пострадавшего от действия травмирующих факторов.

42. Классификация травм по воздействию на организм человека.

43. Правила выполнения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

44. Действия проводника пассажирского вагона по оказанию первой медицинской помощи при электротравмах.

45. Действия проводника пассажирского вагона по оказанию первой медицинской помощи при механических травмах.

46. Действия проводника пассажирского вагона по оказанию первой медицинской помощи при термических ожогах, ожогах кислотами и щелочами.

47. Действия проводника пассажирского вагона по оказанию первой медицинской помощи при отравлениях.

48. Действия проводника пассажирского вагона по оказанию первой медицинской помощи при травме глаз.

49. Действия проводника пассажирского вагона по оказанию первой медицинской помощи при обморожениях.

50. Действия поездной бригады при обнаружении в пути следования инфекционного больного; в случае смерти пассажира.

51. Содержание медицинской аптечки. Противопедикулезная и эпидукладка: содержание и назначение.

52. Требования охраны труда по окончании работы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Комплекс рекомендаций начинающему психологу в сфере образования | Каждый сборник серии «Главная книга» является сокровищницей практических советов, благодаря которым вы сможете преодолеть трудности, исправить свои ошибки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 879; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.