КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Повторение. Постановка знаков препинания при вводном словеУкажите все цифры, на месте которых пишется НН. На ногах у водолаза дли(1)ые ласты, сдела(2)ые из обыкнове(3)ой резины, а к спине прикрепле(4)ы баллоны с воздухом.
1. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове. – Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз? – Ага. Вот, (1) смотри, (2) транзистор. – А матери привёз чего-нибудь? Духи,(3) например? Принеси посмотреть. – Но как же я... Вера, (4) мне же... Ну, (5) неудобно... – Тогда становись на голову. Ну?! – Брось, (6) Верк... Не надо... 2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Игрушечное царство, (1) казалось, (2) послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. Так смотрела на Ларису и я. Как кукла она была более необычной, (3) поражающей воображение, (4) чем я как человек. 3. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Серая громада висла над переулочком, (1) по утрам застила солнце, (2) а вечерами сверху летели звуки музыки. Там, (3) в поднебесных этажах, (4) шла, (5) казалось, (6) совсем иная жизнь, (7) чем внизу. 4. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Отворилась дверь, (1) и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», (2) или, (3) как она называла, (4) «ретрухи». — Пап, (5) ну скажи ей, (6) — громко пожаловалась Оксана. — Чего она мне нервы мотает? 5. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Проводив маму с отцом в очередную командировку, (1) мы с бабушкой тут же, (2) как заговорщики, (3) собирались на экстренный совет. Невысокая, (4) сухонькая, (5) с коротко подстриженными волосами, (6) бабушка напоминала озорного мальчишку. А этот мальчишка, (7) как говорили, (8) сильно смахивал на меня. 6. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. На следующий день, (1) после того как я смазал по физиономии Костику, (2) отец сказал: — Драться, (3) конечно, (4) нехорошо. А всё-таки смелый какой, (5) а! Ниже на две головы, (6) а пошёл в наступление, (7) решился! 7.Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Но учительница, (1) словно шутя, (2) спросила его: «Ты, (3) наверное, (4) хочешь сесть с Черновой, (5) да?». И Толе показалось, (6) будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой. 8.Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове. — Я надеюсь, (1) что вы не будете против, (2) если моя дочь что-нибудь споёт? — Это будет прекрасно, (3) — томно сказала пожилая дама. Семён Петрович повернулся к Кате, (4) не замечая её угрюмого взгляда: — Катюша, (5) давай-ка «Соловья» алябьевского... — 3начит, (6) «Соловья»? — спросила Катя. 9.Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Несмотря на сопротивление Оленьки, (1) она таскала за ней огромную папку с рисунками, (2) даже готовила краски и мыла кисточки. Какая женщина устоит перед таким обожанием? Оленька стала дружить с Люси, (3) хотя времени на дружбу у неё было мало. Да и у Люси, (4) признаться, (5) его было не очень много. 10.Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, (1) как только открыла глаза, (2) вспомнила про Андрея, (3) вспомнила, (4) что сегодня, (5) как обычно, (6) приедет он, (7) Хохолок. 11.Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, (1) чем собственными достоинствами, (2) именно потому, (3) что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли. — Ты продолжаешь жить чужой жизнью, (4) восторгаешься не своими успехами, (5) — констатировала мама. — Это, (6) по-твоему, (7) плохо? — удивилась я. Задание: укажите все цифры, где должны стьоять запятые. 1. Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из тёмного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли. 2. В такой тишине, когда без кузнечика в траве в своих собственных ушах (1) казалось (2) пели кузнечики (3) наверное (4) с берёзы, затертой высокими елями, слетел медленно вниз жёлтый листик. 3. Шёл снег (1) однако (2) правда (3) в лесу было очень тихо и тепло. 4. Из всех дорог (1) мне помнится (2) чёрная лента асфальта, мокрая от росы, и листья ясеня на ней, дорога, по которой (3) мне помнится (4) мы шли утром, и ты боялась, что будет с тобой завтра, а завтра не было, было только сегодня, счастливое сегодня. 5. Чтобы нарисовать тебя, я (I) конечно (2) выберу тихое лесное озеро в зелёной камышовой раме и (3) наверное (4) буду ждать, когда настанет светлое сентябрьское утро, пахнущее мятой и сосновыми иглами, и тогда я примусь за работу. 6. Моей знакомой из третьего подъезда шесть лет (1) как мне кажется (2). Знаешь (3) я думаю (4) наш дом похож на бутерброд. 7. Всю ночь (1) наверное (2) в огромном доме светилось одно окно. За окном (3) уверяли меня (4) жил сказочник: он писал сказки и дарил их людям, потому что без сказок людям живется трудно. 8. Слушателей изумила (1) правда (2) об их прошлом, так неожиданно услышанная. Однако (3) рассказчик заметил, что некоторых она (4) конечно (5) очень смутила. 9. По мнению японских исследователей (1) льды в Северном Ледовитом океане в этом году тают быстрее, чем обычно. Это (2 ) конечно (3) вызывает беспокойство по поводу того, что теперь (4) очевидно (5) площадь не покрытой льдом части океана будет больше. 10. Учитель (1) очевидно (2) был прекрасно образован и начитан. По мнению многих (3) его влияние на учеников было (4) очевидно. 11. Продолжается исследование одной из наиболее (1) может быть (2) интересных антропологических находок последнего времени. Речь идёт об останках древнего человека, обнаруженных в тающем альпийском леднике шестнадцать лет назад, и итог исследования (3) может быть (4) сенсацией. 12. С падением Римской империи костёр на Александрийском маяке (1) к сожалению (2) потух, от землетрясений в XIV веке обвалилась верхняя часть башни, фундамент (3) однако (4) оказался прочнее. Это (5) конечно (6) оценили практичные турки, которые на основании маяка построили крепость, существующую до наших дней. 13. Об отцовском доме сложено и (1) мне кажется (2) до сих пор слагается несчислимое множество стихов, песен, легенд. По своей значимости родной дом (3) мне кажется (4) таким же понятием, как смерть, жизнь, добро, зло, Бог, совесть, родина, земля, мать, отец. 14. Огромное здание сельского клуба стояло (1) напротив (2) нашей школы, а вот стадион (3) напротив (4) был очень далеко. 15. За широким полем (1) вероятно (2) большое озеро. Оно (3) видно (4) издалека и (5) кажется (6) узкой синей полоской. 16. Бесчисленные золотые звёзды (1) казалось (2) тихо текли все наперерыв, мерцая, по направлению Млечного Пути, и (3) право (4) глядя на них, вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли. 17. Иногда случается, что лес и горы имеют привлекательный и весёлый вид, так (1) кажется (2) и остался бы среди них навсегда, а иногда (3) наоборот (4) горы кажутся угрюмыми и дикими. 18. Однако (1) во-первых ( 2 ) в городе была только одна библиотека (3) во-вторых (4) хотя склад был завален книгами, привезёнными из помещичьих усадеб, на эти книги, в огромном большинстве иностранные, в лопахинской библиотеке (5) всё-таки ( 6 ) не было спроса. 19. В VIII веке н.э. Римская империя (1) как известно (2) прекратила своё существование. Однако (3) это был лишь этап в истории Рима. Недаром (4) Рим называли не только Великим, но и Вечным. 20. Кульминация фестиваля рыбной ловли наступает (1) как правило (2) на рассвете, когда рыболовы с сетями и сосудами из тыквы — калебасами — выстраиваются у кромки воды в ожидании сигнала. Когда же сигнал (3) наконец (4) раздаётся, толпы людей под крики и песни устремляются к мутной воде. Однако (5) не всякую рыбу удается протолкнуть в калебасы. Выполните задание.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |