Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пути, средства и методы воспитания гуманизма

возраст задачи методы средства формы
Первая группа раннего возраста.(0 -1 года) - формировать элементы нравственного поведения; - поддерживать эмоциональную отзывчивость; - воспитывать у них доброжелательное отношение к близким людям. 1) Пример взрослого: - проявление по отношению к ребенку любви, ласки; - частое употребление ласковых слов, поглаживания; 2) Похвала ребенка за каждое проявление доброжелательности к людям(улыбнулся, отдал игрушку); 3) оценка взрослого (через оценку ребенок усваивает, что вызвало положительную реакцию, а что отрицательную). - обучение способам выражения сочувствия, внимания. Каким? (погладить плачущего, поблагодарить, попрощаться, поздороваться); - педагогические ситуации: Нельзя разрешать ребенку проявлять недоброжелательность по отношению к взрослым и детям.(н-р, малыш бьет маму, а она терпит; один ребенок не отдает игрушку, и тот его бьет – это нельзя оставлять без внимания) Приведите свои примеры. - песенки, потешки, сказки. - индивидуальная.
Вторая группа раннего возраста. (1- 2 г) - формировать навыки культурного поведения: здороваться, прощаться, благодарить, выполнять просьбы и поручения взрослого; - отмечать примеры доброжелательного отношения ребенка к сверстникам; - побуждать к сочувствию и отзывчивости; - учить бережно относиться к растениям и животным.
Первая младшая группа (2- 3г) -воспитывать интерес к природе, бережное отношение к растениям; - формировать опыт поведения в среде сверстников; - воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
Вторая младшая группа (3 -4г) - закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; - приучать детей общаться спокойно, без крика; - создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия(играть дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами; приучать к вежливости) - продолжать развивать и воспитывать свой образ Я.(убеждать ребенка, что он хороший, что его любят); - учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами; - приучать соблюдать элементарные правила поведения. 1)оценка взрослого положительная оценка добрых поступков, внимания и помощи – вызывает желание подражать добр. поступкам.) 2) создание педагогических ситуаций(н-р, «Как попросить игрушку?) 3) приучение; 4) убеждение; 5) коллективная игра; 6) единые требования; 7) разъяснение; 8) игровые ситуации. - сам взрослый (как носитель положительного способа поведения); - пед. ситуации: беседы о реальных случаях из жизни группы - сценки (н-р, «Два кота», где показано, что ссоры ни к чему хорошему не приводят); - с-р игры (Куклы, мишки и зайчишки – наши маленькие дети. Как мы будем о них заботиться? с вовлечением в игру и других детей воспитатель предлагает построить для них дом, покатать их на машине и т.д. педагог одобряет ласковое обращение, обращает внимание на небрежное или грубое обращение к игрушкам); - рисование(«Нарисуй тех, кто о тебе заботится»и на основе рисунка рассказать,кто и как это делает) - фольклор- песенки, потешки, сказки;(н-р, «Когда живется дружно, что лучше может быть! И ссориться не нужно и можно всех любить! С.Михалков. - худ. литература («Азбука вежливости» Л. Васильевой; «Доктор Айболит» К.Чуковского и др.); -диафильмы. - индивидуальные занятия; - коллективная деятельность(в ней происходит усвоение социальных ценностей)
Средняя группа (4-5 л.) - способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению(и нарушению моральных норм(сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо; - воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; - учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок; - воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. - остаются значимыми оценка взрослого и его пример; - - разъяснения взрослого;(н-р., смысла и значимость категорий добра, друг, товарищ); - учить «читать эмоции»(как ты думаешь почему Маша грустит?);   - поощрение, убеждение, обсуждение конфликтных ситуаций, приучение, худ. литература. - решение вербальных логических задач(н-р, «Как бы ты поступил, если бы увидел, как мальчик обижает на улице кошку?; как малыши ломают ветки у дерева?). Эти ситуации позволяют ребенку решать задачи в воображаемом плане, «безопасном» варианте, делать выбор способа поведения на основе как собственного, так и других; - пед. ситуации: привлечение внимания детей к способам отношений(нужно не отбирать игрушку, а вежливо попросить) - совместная деятельность со взрослым; - картины (из серии мы играем), иллюстрации («Посмотри на этих детей, скажи кому из них весело, а кому грустно; как ты это определил?; - практические жизненные ситуаций(сегодня - этические беседы(«Как мы можем помочь бабушке» - худ. литература (мораль, оценка поступков героев книг); - спектакли, инсценировки; - пословицы и поговорки; - музыка(слушание «Новая кукла», «Болезнь куклы» - из «Детского альбома Чайковского; песни из дет. мультфильмов «Улыбка», «Если добрый ты») - индивидуальные, подгрупповые и фронтальные беседы.
Старшая группа(5-6 л) - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хорошими поступками; - воспитывать уважительное отношение к окружающим; - учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее; - воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам - воспитывать у девочек скромность, учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со стороны мальчиков; - формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей; - учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека; - рассказывать о помощи человека дик. животным и зимующим птицам; - воспитывать ответственность за обитателей уголка природы; - учить вести себя так, чтобы не навредить природе. - пример взрослых и детей; - упражнения; - практика поведения; - стимулирование; - ситуация выбора; - пед. требование; - приучение; - этическая беседа; - обращение к сознанию; воле, чувству и т.д. - окружающая обстановка; - коллективные игры («Построим корабль и отправимся в путешествие») - пословицы и поговорки(«При солнышке тепло, при матери добро», «Птица рада весне, а дитя матери», «Лучше горькая правда, чем горькая ложь»); - тематические дени «В стране вежливости»(детям раздаются жетоны и в течение дня отмечают тех кто нарушил правило, кто был не вежлив и т. д. провинившийся отдает один жетон, в конце дня подводятся итоги, самый вежливый получает значок); - общение, оно как средство нравственного воспитания лучше всего выполняет задачи корректировки представлений о морали, о воспитании чувств и отношений (привлечение детей к обсуждению поступков т.е. этические беседы(если ребенок совершил проступок, нужно обязательно авансировать его доверием на будущее, выразить уверенность, что в дальнейшем он не будет так поступать)). В работах Л.П.Князевой «Этические беседы в детском саду», А.М. Виноградовой «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» раскрыта методика проведения этических бесед.); - коллективный труд, дела; - подготовка подарков, посещение больных, пишем письма; - природа (дает возможность вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех кто слабее, кто нуждается в помощи); - худ. литература; - кино; - музыка; - диафильмы. - индивидуально; - с подгруппой в 5-6 человек; - фронтально.
Подготовительная группа(6-7) развивать волевые качества(умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру; - формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей; - формировать умение спокойно отстаивать свое мнение; - воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природе, закладывать основы экологической культуры личности

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
По производственной практике. Специфика очаговых поражений у детей | Структурные средние - мода и медиана, особенности их расчета в дискретных и интервальных рядах распределения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 99; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.