Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хозяйственно-бытовой труд




Хозяйственно – бытовой труд необходим в повседневной жизни. Он направлен на поддержание порядка и чистоты в помещении и на участке, оказание помощи взрослым и обслуживание всего коллектива.

В младшем дошкольном возрасте – хозяйственно-бытовой труд по содержанию представляет собой помощь взрослому в протирании мебели, расстановке игрушек, стирке мелких предметов, уборке участка, его украшении. Дети могут накрывать на стол, приводить в порядок игровой уголок, сложить в коробки и шкафы строительный материал, протереть скамейки, полочки, подмести листья с небольшого отрезка дорожки и т.д. Взрослым оценивается участие детей, желание подражать взрослым и сверстникам.

Примерное содержание труда:

· расставлять игрушки, книги;

· раскладывать на столы раздаточный материал для занятия и собирать его после занятия;

· раскладывать в коробки отточенные карандаши;

· убирать и протирать влажной губкой строительный материал;

· переодевать кукол, менять кукольное постельное белье;

· мыть игрушки;

· собирать игрушки перед уходом с прогулки;

· поливать песок из леек;

· подметать в домиках и прочих постройках;

· протирать на веранде скамейки, полки;

· собирать мусор;

· сметать снег со скамеек, построек, сгребать снег в кучу;

· расчищать дорожки от снега и т.д.

В среднем дошкольном возрасте – расширяется содержание: дети сервируют стол; стирают; моют; подметают. Содержание хозяйственно-бытового труда усложняется. Если раньше дети выполняли отдельные трудовые действия, то теперь они осваивают целостные трудовые процессы. В средней группе не только расширяется сфера детского труда, но и изменяются некоторые подходы к его организации. Появляется возможность приобщать детей к общему труду, объединенному одной целью и общим результатом. Организовывать такую совместную деятельность взрослых и детей, в процессе которой ребята вносят в общее дело пусть еще небольшой, но реальный вклад.

Педагог приучает детей договариваться о распределении функций, работать слаженно, в едином темпе, добиваться хорошего результата, прилагать усилие, проявлять самостоятельность, активность, инициативу.

Примерное содержание труда:

· убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование для занятий;

· поддерживать внешний вид кукол (приводить в порядок одежду, волосы);

· стирать кукольное белье;

· протирать, мыть легко моющие игрушки;

· отбирать подлежащие ремонту книжки, коробки, игрушки;

· подготавливать рабочее место для ручного труда для совместной работы с воспитателем;

· расставлять или раскладывать легкое физкультурное оборудование в определенном месте;

· готовить по поручению воспитателя раздаточный материал к занятиям и т.д.

В старшем дошкольном возрасте труд обогащается по содержанию, он становится систематическим. Дети могут самостоятельно его организовывать, подбирать инвентарь, убирать после работы. Дошкольников приучают поддерживать порядок в помещении и на участке, помогать воспитателю готовить оборудование для занятий, мыть шкафчики для полотенец, нарезать салфетки и т.д. Особое внимание уделяется формированию навыков коллективного труда. Значительно чаще организуется совместная трудовая деятельность детей и взрослых. Дети проявляют старательность, доброжелательность к сверстникам, умеют замечать непорядок и устранять его без напоминаний.

Постепенно дети приобретают самостоятельность и в этом виде труда. Воспитатель использует методы показа, объяснения, обсуждения процесса труда и его результатов, оценки, обучения отдельным способам выполнения трудовых операций. Важно формировать у детей представления о значении хозяйственно-бытового труда для всех и лично каждого.

Современный бытовой труд облегчает техника. Есть она и в дошкольном учреждении (пылесос, механическая щетка для мытья окон и д.р.). С бытовой техникой дети знакомятся и в семье. Особое значение имеет работа по ознакомлению детей с правилами техники безопасности.

Примерное содержание труда:

· содержать в порядке общие игрушки, настольные игры, пособия для занятий;

· протирать мебель;

· стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки, ленточки, салфетки для хлебницы;

· мыть чашки, ложки и другую посуду после завтрака или полдника;

· подметать пол, дорожку во дворе;

· помогать взрослым в приготовлении пищи: чистить вареный картофель, мыть овощи, делать пирожки, печенье и т.д.;

· оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах: помочь принести продукты, принести вещи и разложить их в шкафу на полочках ит.д.;

· проявить заботу о младших детях (помочь одеться на прогулку, поиграть, рассмотреть вместе с малышом книжку и т.д.);

· оказывать внимание и помощь взрослым и пожилым людям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.