Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы с вами писали эту систему в тетради




Вопрос 17. Расскажите систему научных педагогических дисциплин.

Вопрос 16. Расскажите какие существуют критерии оценки результата воспитательного процесса.

Одним из основных признаков эффективности воспитательной работы и всего процесса воспитания является поведение воспитанников. Главным результатом воспитания должно быть отношение воспитанника к окружающему его миру. А отношение проявляется наиболее заметно в поступках, в деятельности. Отношение к сверстникам, младшим и старшим, отношение к вещам своим и общественным, к деятельности (главное для школьника - учение), к эстетическим ценностям и т. п. - все это в наибольшей мере проявляется в поведении. Когда оценивается воспитанность детей, то очень важными признаками результативности процесса воспитания являются такие, как знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения. Дети еще не могут и даже не должны знать всех правил поведения человека в обществе. В зависимости от возраста ребенок может и должен знать больше или меньше о том, как вести себя в различных ситуациях: сначала в узком кругу семейных отношений, затем в детском саду, школе и общественных местах и т. д. Но эти знания ребенок может получить своевременно только с помощью взрослых. Сам он не может знать меры их и способов приобретения

 

Общее для всех педагогических дисциплин – объект педагогики, то есть образование. Каждая из них, как указывает В.В. Краевский, рассматривает ту или иную сторону образования, выделяя свой собственный предмет исследования. Приложение педагогики «к различным сферам, этапам образования или к определенным контингентам воспитанников и обучающихся» (В.В. Краевский) приводит к выделению возрастной, профессиональной, специальной и иных педагогик, которые также связаны с педагогикой отношениями «род – вид», то есть выступают видовыми по отношению к педагогике как целому. Поэтому каждая из них включает дидактику, теорию воспитания, методологию, историю и т.д. В свою очередь каждая «видовая педагогика» делится на составляющие её подвиды (С.Н. Северин). Например, возрастная педагогика включает: дошкольную педагогику, педагогику школы, педагогику высшей школы, андрогогику, герентогогику и др.; профессиональная - спортивную, военную, медицинскую, инженерную и др.; специальная педагогика - тифлопедагогику, сурдопедагогику, логопедию, олигофренопедагогику и др. В последнее время, вследствие слишком широкой трактовки понятия «педагогика» (этим термином стали обозначать представления о тех или иных подходах к образованию, методах и формах педагогического процесса, методические системы и т.п.) возникло большое количество новых педагогик (музейная педагогика», «педагогика развития», «педагогика среды», «педагогика сотрудничества», «интерактивная педагогика», «экопедагогика», «педагогика семьи» и др.). Согласимся с В.В. Краевским в том, что их выделение, а тем более включение в классификацию педагогических отраслей и дисциплин неправомерно. Назовем основные педагогические дисциплины и отрасли педагогики.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.