Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработку и согласование межрегиональной схемы следует осуществлять в установленном порядке




Межрегиональная схема территориального развития (далее - межрегиональная схема) разрабатывается в соответствии с генеральной схемой организации территории Республики Казахстан.

Генеральная схема организации территории Республики Казахстан (далее - генеральная схема) должна содержать основополагающие, актуализированные информационно-аналитические материалы, обосновывающие стратегию пространственного развития Республики Казахстан с учетом глобальных мировых процессов, ее места в межконтинентальном коммуникационном пространстве и роли регионов в социально-экономическом развитии страны.

Генеральная схема организации территории РК. Основные задачи и содержание. Схематичная форма.

Основные виды градостроительных объектов. Схематичная форма.

Особенности корректировки предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации и их повторного утверждения (переутверждения). Схематичная форма.

Порядок утверждения проектов строящихся за счет государственных инвестиций. Схематичная форма.

Утверждения проектов строящихся за счет государственных инвестиций.

Государственная экспертиза проектов. Схематичная форма.

Порядок проведения экспертизы. Схематичная форма.

6. Экспертиза проектов проводится до их утверждения. Предпроектная или проектная (проектно-сметная) документация на строительство, подлежащая обязательной экспертизе, но не прошедшая ее в установленном порядке, считается незавершенной и не подлежит дальнейшей реализации.
7. Экспертиза проектов, выполняемая физическими и юридическими лицами, осуществляется на основании договоров с отнесением затрат на стоимость рассматриваемого проекта.
Цены и тарифы на государственные экспертные работы по проектам строительства устанавливаются Госэкспертизой по согласованию с уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства и уполномоченным органом по защите конкуренции.
8. Экспертиза проектов направлена на обеспечение проектными решениями устойчивого функционирования объектов после ввода их в эксплуатацию и включает экспертную оценку на:

1) соответствие проекта заданию на проектирование, иным исходным материалам (данным), техническим условиям и требованиям, а также утвержденным градостроительным (планировочным) решениям и функциональному назначению данного участка (площадки, трассы) строительства;
2) соблюдение обязательных требований по взрывной и пожарной безопасности, охране труда и технике безопасности, инженерных, энерго- и ресурсосберегающих, экологических и санитарных требований, установленных государственными и межгосударственными нормативами;
3) обоснованность принятых объемно-планировочных и конструктивных решений, применяемых материалов и инженерного оборудования, надежность и прочность строительных конструкций;
4) обоснованность и целесообразность объемов строительства, предусмотренных проектной (проектно-сметной) документацией;
5) обоснованность и достоверность показателей, в том числе расчетной или сметной стоимостей строительства.
9. При проведении экспертизы также устанавливается наличие или отсутствие у разработчика проекта лицензии на соответствующие виды проектных (проектно-изыскательских) работ.
10. Проект представляется на экспертизу заказчиком (инвестором) либо по его поручению генеральным проектировщиком в объеме, предусмотренном государственными нормативами.
11. Комплектность представленных материалов проекта, соответствие их состава требованиям, установленным государственными нормативами, проверяется в течение пяти календарных дней со дня их поступления на экспертизу.
При установлении некомплектности проекта либо ее несоответствия требованиям по составу заказчик (инвестор) либо уполномоченный им генеральный проектировщик уведомляется о необходимости представления недостающих материалов либо возврате проекта из-за его некомплектности.
12. Сроки и продолжительность проведения экспертизы проектов, не относящихся к компетенции государственной экспертизы и осуществляемой субъектами рынка экспертных работ, устанавливается их договором с заказчиком.
Сроки и продолжительность проведения государственной экспертизы проектов устанавливается договором, но не должна превышать 45 календарных дней.
При проведении государственной экспертизы проектов на строительство технически особо сложных объектов (комплексов) либо комплексной градостроительной документации, утверждаемых Правительством Республики Казахстан, продолжительность может быть продлена до 60 календарных дней.
Продолжительность проведения государственной экспертизы проектов на строительство технически несложных объектов не должна превышать 15 календарных дней.
Указанные ограничения продолжительности проведения государственной экспертизы не распространяется на ее осуществление в режиме экспертного сопровождения в ходе поэтапной разработки проектно-сметной документации и поэтапного ведения строительства, предусмотренное пунктом 21 настоящих Правил.
13. Проекты, в которые вносятся изменения (дополнения), оказывающие влияние на утвержденные проектные решения и основные технико-экономические показатели, подлежат повторной экспертизе в порядке, установленном для вновь разрабатываемых проектов.
14. Проектная (проектно-сметная) документация, по которой в течение трех и более лет после ее разработки и проведения экспертизы не начато строительство, считается устаревшей и может быть использована для реализации только после проведения новой экспертизы и переутверждения в установленном законодательством порядке.
15. Утверждение проектов и начало их реализации (выдача разрешений на производство строительно-монтажных работ и ведение строительства) без положительного заключения экспертизы, проведенной в соответствии с настоящим разделом, не допускается.
16. Физические и юридические лица, выполняющие экспертизу проектов (включая государственную экспертизу), в своей деятельности по анализу, оценке эффективности инвестиций и качеству проектов независимы от субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Представительные, исполнительные органы и уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства не вправе вмешиваться в профессиональную деятельность экспертизы.
17. Физические и юридические лица, выполняющие экспертизу проектов (включая государственную экспертиз), наделяются правом:
1) по результатам проведенной экспертизы рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать на доработку проекты;
2) отзывать ранее выданные положительные заключения при невыполнении заказчиком, оговоренных в выводах условий (требований);
3) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от заказчиков рассматриваемого проекта в лице государственных органов и юридических лиц, а также отдельных специалистов - разработчиков проекта материалы и информацию, необходимую для качественного проведения экспертизы;
4) создавать в установленном порядке экспертные комиссии либо привлекать специалистов для участия в экспертизе.
18. Заказчик (инвестор) проектов строительства, подлежащих экспертизе, но не относящихся к исключительной компетенции государственной экспертизы, вправе по своему усмотрению выбрать в качестве эксперта любое физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию субъекта рынка экспертных работ, либо обратиться к юридическому лицу, осуществляющему государственную экспертизу проектов.

19. К исключительной компетенции государственной экспертизы относится экспертиза обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований и расчетов, проектной (проектно-сметной) документации для строительства объектов (комплексов):
1) возводимых за счет государственных инвестиций или с их участием, а также возводимых без участия государственных инвестиций, но предусматривающих установленную в законодательном порядке долю государственной собственности в объемах выпускаемой продукции или предоставляемых услуг;
2) в части соответствия государственным нормативным требованиям по санитарной, экологической, пожарной и взрывной безопасности, охране труда, надежности конструкций, устойчивости функционирования потенциально опасных и технически сложных объектов, по обеспечению доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и рекреационной инфраструктуры, а также в части намечаемого использования особо охраняемых природных территорий, уникальных и редких ландшафтов, объектов историко-культурного наследия, независимо от источников финансирования строительства.
20. Государственной экспертизе также подлежит конкурсная (тендерная) документация на проведение государственных закупок подрядных работ (услуг) по крупным и сложным объектам строительства или объектам с продолжительностью строительства свыше шести месяцев в части содержащей ожидаемые или заданные параметры, показатели и характеристики (техническая спецификация).
21. По объектам и комплексам, которые предусматриваются проектировать и строить поэтапно, государственная экспертиза проектов может осуществляться по соответствующим этапам (экспертное сопровождение).
Порядок осуществления экспертного сопровождения устанавливается государственными нормативами, утверждаемыми уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства.
22. Руководители государственных органов и организаций обеспечивают в качестве привлеченных экспертов участие своих специалистов в проведении комплексной государственной экспертизы проектов по вопросам, входящим в их компетенцию.
23. По результатам рассмотрения проекта и с учетом выводов заключений по разделам проекта, подготовленных привлеченными экспертами, государственная экспертиза составляет сводное экспертное заключение, содержащее выводы:
1) с рекомендацией к утверждению проекта и его основных технико-экономических показателей;
2) о возврате проекта на доработку;
3) об отклонении проекта с указанием причин такого вывода государственной экспертизы.
24. Положительное заключение по предпроектной документации, за исключением бюджетных инвестиционных проектов, служит основанием для ее утверждения в установленном порядке и принятия инвестором решения по инвестированию объекта строительства, а также разработки проектной (проектно-сметной) документации.
25. Положительное заключение по проектной (проектно-сметной) документации служит основанием для ее утверждения в установленном порядке и выдачи разрешения на производство строительно-монтажных работ по реализации проекта (на начало строительства).
26. Положительное заключение по технической спецификации в составе конкурсной (тендерной) документации на проведение государственных закупок подрядных работ (услуг) служит основанием для утверждения конкурсной (тендерной) документации, а также оценки конкурсных заявок поставщиков подрядных услуг.

1. Общие положения
27. Настоящий раздел устанавливает порядок утверждения (переутверждения) предпроектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строительство (реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, модернизацию, капитальный ремонт) объектов и их комплексов, прокладки инженерных и транспортных коммуникаций, инженерной подготовки территории, благоустройства и озеленения.
Порядок утверждения проектов по объектам, строящимся без участия государственных инвестиций, осуществляется в соответствии с государственными нормативами, утверждаемыми уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства.
28. В настоящем разделе используются следующие основные понятия:
1) администратор бюджетных программ - государственный орган, ответственный за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ;
2) бюджетные инвестиции - финансирование из республиканского или местного бюджета, направленное на увеличение стоимости активов государства за счет формирования и увеличения уставных капиталов юридических лиц, создания активов государства путем реализации бюджетных инвестиционных проектов, концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета;
3) бюджетный инвестиционный проект - совокупность мероприятий, направленных на создание (строительство) новых либо реконструкцию имеющихся объектов, реализуемых за счет бюджетных средств в течение определенного периода времени и имеющих завершенный характер;
4) государственные инвестиции в строительство - финансирование за счет бюджетных инвестиции, а также за счет средств негосударственных займов под государственную гарантию либо поручительство государства;
5) плановый коэффициент пересчета - индекс изменения месячного расчетного показателя, установленного бюджетным законодательством Республики Казахстан соответствующего года по отношению к месячному расчетному показателю 2001 года в соответствии с государственными нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства;
6) расчетная стоимость строительства - стоимость строительства объекта (комплекса), определяемая при разработке предпроектной документации на строительство в соответствии с государственными нормативами;
7) сметная стоимость строительства - стоимость строительства объекта (комплекса), определяемая в соответствии со сметными нормативами при разработке проектной документации на строительство.
29. Проектная (проектно-сметная) документация на строительство объектов должна быть представлена на утверждение не позднее трех месяцев после получения положительного заключения государственной экспертизы.
Проектная (проектно-сметная) документация должна быть утверждена до начала года ее реализации.
30. Предпроектная (технико-экономическое обоснование) и проектная (проектно-сметная) документации по объектам, строящимся за счет государственных инвестиций, подлежат реализации после их утверждения.
31. Проектная (проектно-сметная) документация, по которой в течение трех и более лет после окончания ее разработки не начато строительство, считается устаревшей и может быть использована для реализации только после проведения новой экспертизы и переутверждения в установленном законодательством порядке.

32. После получения положительного заключения государственной экспертизы предпроектная и проектная (проектно-сметная) документации на строительство объектов и комплексов, финансируемых за счет государственных инвестиций, сметной стоимостью:
1) до 750000 (семьсот пятьдесят тысяч) месячных расчетных показателей в текущих ценах - подлежит утверждению государственными органами-администраторами программ;
2) от 750000 (семьсот пятьдесят тысяч) месячных расчетных показателей и выше в текущих ценах - подлежит утверждению уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства.
33. Предпроектная и проектная (проектно-сметная) документация по объектам, финансирование строительства которых осуществляется за счет средств негосударственных займов под государственную гарантию либо поручительство государства, утверждается и переутверждается уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства в порядке, установленном настоящим разделом, по представлению заемщика.
34. Утверждение (переутверждение) предпроектной или проектной (проектно-сметной) документации осуществляется в порядке определенном подпунктами 1) и 2) пункта 32 Правил с указанием основных
технико-экономических показателей, в том числе расчетной или сметной стоимости строительства.
35. По объектам продолжительностью строительства более одного года стоимость работ определяется с учетом нормативного срока строительства с разбивкой объемов по годам с применением планового коэффициента пересчета, определяемого на основе месячного расчетного показателя соответствующего года.
36. Для утверждения предпроектной документации в соответствии с подпунктом 2) пункта 32 Правил в уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства администраторами бюджетных программ представляются:
1) предпроектная документация на бумажном и электронных носителях;
2) заключение государственной экспертизы.
37. Для утверждения проектной (проектно-сметной) документации в соответствии с подпунктом 2) пункта 32 Правил в уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства администраторами бюджетных программ представляются:
1) пояснительная записка к проекту;
2) проектно-сметная документация на бумажном и электронных носителях;
3) заключение государственной экспертизы.
38. С момента утверждения предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации их разработка считается законченной.
39. Бюджетные инвестиционные проекты финансируются в соответствии с нормативной продолжительностью строительства, указанной в приказе об утверждении.
40. Строительная деятельность на территории иностранных государств, предусматриваемая в рамках реализации бюджетных инвестиционных проектов, осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией, утверждаемой в порядке, установленном законодательством государства, на территории которого данный проект реализуется.

41. Ранее утвержденная проектная (проектно-сметная) документация может перерабатываться, если до начала реализации проекта или в ходе строительства намеченного объекта возникла обоснованная необходимость внесения в нее изменений и (или) дополнений принципиального характера, влияющих на конструктивную схему объекта, его объемно-планировочные, инженерно-технические или технологические проектные решения, а также иные объективные факторы, затрагивающие стоимостные и другие утвержденные технико-экономические показатели.
42. Бюджетные инвестиционные проекты реализуются в соответствии с их утвержденными в установленном порядке технико-экономическими обоснованиями.
43. Не допускается увеличение стоимости бюджетных инвестиционных проектов без рассмотрения и предложения бюджетной комиссии.
44. Не допускается корректировка проектно-сметной документации бюджетного инвестиционного проекта, связанная с изменением технических решений, влекущая дополнительные расходы бюджета, без учета предложения бюджетной комиссии.
Корректировка проектно-сметной документации бюджетного инвестиционного проекта, финансируемого за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета, связанной с изменением технических решений и влекущей дополнительные расходы бюджета, осуществляется с учетом предложения Республиканской бюджетной комиссии.
45. Не допускается включение дополнительных компонентов в проектно-сметную документацию бюджетного инвестиционного проекта, не предусмотренных в утвержденном технико-экономическом обосновании и влекущих дополнительные расходы бюджета, без учета предложения бюджетной комиссии.
В случае, если бюджетный инвестиционный проект финансируется за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета, дополнительные компоненты в проектно-сметную документацию бюджетного инвестиционного проекта, не предусмотренных в утвержденном технико-экономическом обосновании и влекущих дополнительные расходы бюджета, включаются с учетом предложения Республиканской бюджетной комиссией.
46. В случае, когда необходимость в корректировке (переутверждении) проектно-сметной документации возникла в процессе строительства, то сведения о состоянии строительства и копии актов выполненных работ включаются в состав документации, представляемой для утверждения в соответствии с пунктом 32 Правил.
По бюджетным инвестиционным проектам дополнительно представляется решение Республиканской бюджетной комиссии.

88) Цели, архитектурные требования и приемлемые архитектурные решения. Схематичная форма.

- обеспечение устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, ландшафтов и особо охраняемых территорий от загрязнения и негативного воздействия хозяйственной и какой-либо другой деятельности;

- создание управляемых сред для людей и различных видов их деятельности;

- защита жизни и здоровья человека от неблагоприятных воздействий среды, включая создание необходимых условий для жизнедеятельности;

- сохранение жизни и здоровья людей, предотвращение угрозы нарушений их санитарной гигиены;

- обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования.

4.1.3.1.2 Основными видами градостроительных проектов являются:

- Генеральная схема организации территории Республики Казахстан;

- Межрегиональные схемы территориального развития (в т.ч. Межгосударственные схемы регионального развития);

- Комплексные схемы градостроительного планирования территорий регионов (области или какой-либо её части);

- Генеральные планы населенных пунктов;

- Проекты планировки;

- Проекты застройки.

Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Республики Казахстан и нормативными правовыми актами местных исполнительных органов могут устанавливаться иные виды градостроительной документации в зависимости от особенностей региональных и местных условий.

90) Какие схемы разрабатываются в две стадии, состав и содержание? Схематичная форма.

4.1.3.1.22 Генеральная схема организации территории Республики Казахстан, межрегиональные схемы территориального развития, комплексные схемы градостроительного планирования территорий отдельных регионов и генеральные планы городов с численностью населения более 100 тыс. человек разрабатываются в две стадии и включают:

- первая стадия - разработка концептуальных положений по градостроительному зонированию территорий и населенных пунктов с разработкой их основных принципов и направлений стратегического градостроительного развития на 25-30 лет;

- вторая стадия - детализация основных принципов и направлений стратегического градостроительного развития путем детальной проработки элементов планировочной структуры, охватывающего основные этапы строительства (первоочередной 5-7 лет, расчетный срок 15-20 лет).

Расчетные сроки этапов и очередей строительства в градостроительной документации при соответствующем обосновании могут уточняться заданием.

92) Межрегиональные схемы территориального развития. Основные задачи и содержание.Схематичная форма.

4.1.3.3.3 Межрегиональная схема разрабатывается в целях:

- определения стратегии градостроительного развития объектов градостроительной деятельности, исходя из сложившейся системы расселения, социально-экономических, природно-климатических и ресурсных условий, и местоположения регионов на территории Республики Казахстан;

- взаимно согласованной (консолидированной) архитектурной, градостроительной деятельности региона, смежных административно-территориальных единиц.

93) Комплексные схемы градостроительного планирования территорий областей. Цель и содержание. Схематичная форма.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.