Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Организационный момент




IV. Итог занятия

I. Организационный момент

Отгадывание загадок.

Логопед. К нам пришли гости. Угадайте, кто это? Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В лесу на старом дубе Орешки я грызу. (Белка)

Ходит летом косолапо, А зимой сосет он лапу. (Медведь) Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса)

Догадались, кто у нас в гостях?

Дети. Звери.

Логопед. У каждого большого зверя есть детеныши. Да­вайте назовем их.

Игра «Найди свою маму»

Детям раздаются маски зверей. Каждый надевает на себя маску и зовет своего детеныша. Например: Я лиса. Где мой лисенок? Я белка. Где мой бельчонок? Я медведица. Где мой медвежонок? «Звери» находят друг друга и строятся парами.

II. Игра «Чей хвост, чьи уши?»

На доске выставлены картинки с изображением зверей.

Логопед спрашивает детей, что они видят на картинках, что общего у этих зверей (морда, хвост, лапы, уши, туловище).

Логопед. Назовите, дети, части тела различных живот­ных. Это лиса. У лисы морда. Послушайте, как надо назвать морду лисы и других зверей. Чья морда? — Лисья. Это волк. Чья морда? — Волчья. Чей хвост? — Волчий, лисий. Чьи уши? — Волчьи, лисьи.

Дети проговаривают сочетания: лисья, медвежья морда и т. д.

Детям раздаются картинки с изображением животных, где перепутаны части их тела. Дети должны правильно подо­брать соответствующие картинки.

III. Игра «Найди свой домик»

Логопед. Все звери живут в домах, которые по-разному называются: конура, нора, гнездо, берлога. Для каждого зверя надо найти свой домик. Выбрать зверя помогут картинки, на которых нарисованы части тела этих животных. Например: Это лисий хвост. Мой зверь — лиса. Она живет в норе. Это беличий хвост. Мой зверь — белка. Она живет в дупле и т. д.

Логопед выставляет на доске 4 предметных картинки. Дети должны их назвать и определить лишнюю, объяснив, почему она не подходит.

Например: лисий хвост, заячий хвост, лиса, медвежий хвост; беличья морда, медвежьи лапы, волк, заячьи уши.

ТЕМА: ПРИСТАВОЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ

Цель. Научить детей понимать и употреблять в речи при­ставочные глаголы.

Ход занятия

Логопед. Сядет тот, кто запомнит и назовет ряд слов: воротник, манжеты, рукава, подкладка, вешалка, молния, кноп­ки, петли, пояс.

II. Повторение приставочных глаголов, образованных от глагола «ходить»

Логопед. На одном из предыдущих занятий мы говори­ли о действиях, которые выполняли ребята: один мальчик ходил по комнате, другой — переходил через дорогу, третий — выходил из дома.

Было одно действие — ходить, а маленькие части слова — пере-, вы-, под-, за- помогали правильно называть это дей­ствие.

Покажите картинку, где мальчик выходит из комнаты, переходит через дорогу, подходит к двери. Какие маленькие части слова изменяли значение действия? (Интонационно выделяет приставку.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.