Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II период обучения. Планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи




I период обучения

Планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

I. Лексические темы: «Осень», «Овощи и фрукты», «Сад- огород», «Сезонная одежда, обувь», «Посуда», «Продукты пита­ния», «Птицы, звери, их детеныши».

II. Расширение словарного запаса. Воспитание навыков словообразования

Практическое употребление:

а) слов с ласкательными и увеличительными оттенками (яблонька, горошинка, лужица, песчинка, озерцо, воробышек, рощица; волчище, медведище, ножища, сапожище, ручища и т. д.);

б) глаголов с оттенками значений (выползать, переползать, подшивать, дописывать, подписывать, переписывать, кроить, перекраивать, выкраивать и т. д.);

в) прилагательных со значениями соотнесенности с про­дуктами питания (клюквенный морс, кисель), материалами (драповое пальто, тюлевая занавеска, фарфоровая чашка), рас­тениями (сосновый лес, дубовая роща);

г) сложных слов (хлебороб, кофемолка, дровосек), употреб­ление слов с эмоционально-оттеночным значением (хитрая лиса, масляная головушка, шелковая бородушка, мягкие лап­ки). Объяснение переносного значения слов: осень золотая, золотой ковер, золотые листья.

III. Закрепление правильного употребления грамматичес­ких категорий

Употребление в речи глаголов в разных временных фор­мах, отвечающих на вопросы: что делать? что делает? что сде­лал? что будет делать? (копать картофель, печь пироги, жарить котлеты); практическое использование в речи существитель­ных и глаголов в единственном и множественном числе: улетает (-ют), собирает (-ют), накрывает (-ют) на стол, птица (- ы), колхозник (-и), дежурный (-ые) и т. д.). Согласование в речи прилагательных, обозначающих цвет (оттенки), форму, размер, вкус (кисло-сладкое яблоко, удлиненное платье, серо-голубое небо, треугольная крыша). Подбор однородных прилагатель­ных к существительному, практическое употребление притя­жательных прилагательных (медвежья берлога, лисья нора, беличье дупло).

IV. Развитие самостоятельной связной речи

Составление предложений по вопросам, демонстрации дей­ствий, картине. Распространение предложений однородны­ми членами. Составление рассказов по картинке (в объеме 5-7 предложений). Пересказ с изменением времени действий, умение рассказать от имени другого действующего лица. Со­ставление рассказа-описания игрушек, овощей, фруктов по заданному плану. Рассказывание сказок-драматизаций. Со­ставление рассказов-описаний животных, птиц, описание их повадок.

I. Лексические темы: «Зима», «Новогодний праздник», «Семья», «Мебель», «Нашгород», «Нашаулица», «Профессии», «Транспорт», «Весна», «Сад-огород».

II. Расширение словарного запаса. Воспитание навыков словообразования

Закрепление знаний о различных свойствах предметов. Образование сравнительной степени прилагательных. Усвое­ние простых случаев переносного значения слов (вьюга злит­ся; ветер бушует; воет; лес уснул).' Многозначность слов: снег идет, человек идет, поезд идет, часы идут.

Образование сложных слов (пчеловод), родственных (снег, снеговик, снежинка, снежок).

Подбор однородных определений (зима снежная, холодная, суровая; весна ранняя, теплая, дождливая); сказуемых (снег падает, ложится, идет; снежинки летят, кружатся, вьются; дождь моросит, шумит, шелестит, стучит по крыше; усвоение слов с противоположным значением (дом высокий, низкий; улица длинная, короткая).

Образование прилагательных типа: одно-, двухэтажный, многоэтажный. Введение в речь слов, обозначающих мораль­ные качества людей, оценку их поступков, оттенки значений (смелый, храбрый, трусливый, боязливый, добрый, умный, жад­ный, капризный, хитрый, смекалистый).

III. Закрепление правильного употребления грамматичес­ких категорий

Использование в речи предложений с однородными чле­нами, правильность их согласования. Составление рассказа — описания любимой игрушки.

Практическое употребление в речи глаголов с изменяю­щейся основой (иду — пошел), глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей -ся и без нее (буду кататься — покатаюсь; буду купаться — искупаюсь; буду учиться — поучусь).

Использование предлогов из-за, из-под для обозначения совместности действия, пространственного расположения пред­метов.

IV. Развитие самостоятельной связной речи

Введение в речь названий профессий и действий, связан­ных с ними. Формирование высказываний в виде небольших рассказов о людях разных профессий.

Употребление в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления (а, но), разделения (или). На­пример: зимой деревья голые, а весной появляются листочки; наша семья большая, а Танина — маленькая; физкультурни­ки выйдут на площадь или на улицу.

Употребление в речи целевых, временных, причинных конструкций в соответствии с вопросами: когда? почему? за­чем?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.