Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспозиция на хроматический полутон




Транспозиция с помощью замены ключей

Это наиболее удобный и рациональный способ при чтении с листа. Суть его заключается в том, что написанные ноты, оставаясь при смене ключа на своих местах, приобретают иное значение, соответствующее уже новой тональности. Делается это так: сперва отыскивается ключ, в котором нота, обозначающая тонику данной тональности, будет соответствовать тонике новой тональности, затем старый ключ меняется на новый (при исполнении музыки с листа это производится мысленно), и все ноты автоматически оказываются на своих местах (в новом значении), так что читать их, зная и свободно владея ключами До, уже не составляет особого труда. При этом одновременно заменяются и ключевые знаки — они приводятся в соответствие с новой тональностью, а неключевые знаки альтерации корректируются таким образом, чтобы сохранялось их первоначальное — повышающее или понижающее — значение. Например:

320 Moderato А. Рубинштейн. Оп. «Демон», д. III, к. 6

e-moll (тональность оригинала)

c-moll

Несколько сходный с вышеизложенным способ применяется при транспозиции на хроматический полутон (то есть на увеличенную приму), представляющий собой в общем-то частный случай.

При транспозиции на хроматический полутон заменяются лишь ключевые знаки оригинальной тональности на знаки новой тональности, отстоящей от прежней на увеличенную приму вверх или вниз. Сами ноты при этом не изменяются, лишь корректируются — с учетом новой тональности — имеющиеся в тексте неключевые знаки альтерации таким образом, чтобы сохранить в неизменности саму направленность альтераций и хроматизмов оригинала.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.