Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производственный период




Костюм

Образ, найденный художником в эскизе, должен удовлетворять не только автора и быть принятым режиссером-постановщиком, но и того, кому этот костюм предназначен — актера. В

работе над костюмом художнику приходится учитывать особенности фигуры актера, его индивидуальность, его вкусы и собственное видение данного персонажа. И далеко не всегда актер сразу соглашается на предложение художника, даже если оно полностью одобрено режиссером. Поэтому до тех пор, пока все три заинтересованные стороны не придут к соглашению, эскиз костюма не может быть передан в постановочную часть для исполнения. Конечно, решающее слово остается за режиссером спектакля, но, с другой стороны, если актер упорствует и не соглашается на предложенный костюм, режиссер начинает взвешивать, что лучше для спектакля: задуманный костюм или выбитый из творческого состояния актер, для которого костюм является раздражающим фактором.

Конечно, совместные усилия режиссера и художника приносят свои результаты. В спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» в Московском театре Ленком художник О.Шейнис задумал огромные, неестественных размеров кринолины. Актрисы ни за что не соглашались с этим предложением. И только после длительных уговоров пошли навстречу художнику. Известно немало случаев, когда именно костюм открывал актеру ключ к роли.

И.М.Москвин, репетировавший роль Загорецкого в «спектакле МХАТ «Горе от ума», никак не мог почувствовать себя Загорецким. На одной из репетиций Станиславский посоветовал ему надеть узкие облегающие штаны и мягкие высокие сапожки с тонкими скользящими подошвами. Выполнив совет режиссера, Москвин сразу вошел в образ, и эта роль стала одной из лучших его работ.

После утверждения эскизов художник совместно с мастером по костюму составляет опись всех костюмов, подобную технологическому описанию декораций. В описи указывается действующее лицо, фамилия исполнителя, наименование материалов и способы их обработки. В эту же опись вносятся и головные уборы, обувь, чулки и носки (исторические или специально-декоративные), платки шейные и носовые, словом, все, что составляет понятие костюма.

к эскизам прикалываются так называемые выкраски — кусочки бумаги, окрашенной в цвет всех деталей костюма, а еще лучше кусочки цветной ткани.

Особое внимание обращается на необходимость дублирования костюмов для вторых исполнителей. Правильное решение этого вопроса зависит от ряда обстоятельств. Во-первых, необходимость второго экземпляра зависит от комплекции обоих исполнителей. Если у актеров одинаковые фигуры и рост, то надобность во втором костюме уже не так настоятельна. Но это возможно только для мужских костюмов. Актрисам, даже при полном сходстве фигур, из гигиенических соображений необходимо шить разные костюмы.

Во-вторых, нередко всю репетиционную нагрузку несет один исполнитель, а второй явно «вступит в строй» только спустя несколько спектаклей после премьеры. Значит с шитьем костюма для второго исполнителя можно не спешить. Но только в том случае, если официально известно, что этот актер премьерный спектакль играть не будет. Если же ситуация сложная и неизвестно, кто из назначенных на данную роль будет играть первым, решение проблемы очередности лежит на режиссере.

При составлении описи костюмов и подсчете стоимости их изготовления зачитывается возможность подбора, другие пути удешевления заказа.

Все эскизы костюмов обязательно подписываются режиссером. Эта подпись свидетельствует о согласии режиссера на созданный художником внешний образ персонажа, необходимость данного костюма и о согласованности этого образа с актером.

Утвержденные эскизы, технологические разработки и сметно-финансовый расчет передаются в мастерские для производства.


 

Успех производственного периода во многом зависит от уровня проведения подготовительного периода. Недостаточно продуманные технологии, конструкции, материалы влекут за собой постоянно возникающие у мастеров вопросы, переделки и задержки производства. Не менее важным в этом деле является наличие всех необходимых материалов и правильное определение очередности изготовления составных частей художественного оформления спектакля.

Постановочная часть, художник и режиссер одинаково заинтересованы в проверке декораций в условиях сцены. Чем раньше они попадут на репетицию, тем больше возможность проверить правильность изготовления, выразительность фактур и пр., а режиссеру и актерам привыкнуть к предлагаемым условиям, обыграть те декорации, которые режиссер и актеры используют для мизансцен. И в это время могут появиться новые требования, добавления или исправления, которые еще не поздно исправить.

Все это в значительной степени зависит от рационального распределения работ. В принципе нужно планировать производство так, чтобы все цеха были бы одновременно загружены работой. И поскольку практически все декорации изготавливаются усилиями нескольких цехов, важно организовать стройную последовательность участиямастеров разных специальностей в изготовлении той или иной декорации или какой-то ее части.

Если, допустим, работа спланирована так, что к моменту завершения столярных работ по павильону не готовы металлические крепления или холщовая обтяжка, или обойщики раньше времени занялись сшивкой холстов для жестких декораций, а художники-декораторы простаивают, потому что не готова тканевая основа для задников, значит нарушается вся технологическая цепочка, удлиняются сроки производства.

Особое внимание нужно уделять предварительной монтировке жестких декораций перед обтяжкой ее тканью или нанесения фактуры. На этой монтировке устанавливаются крепления.

проверяется их надежность и удобство соединения и т.д. Обтяжка и фактурная обработка осуществляются по смонтированным декорациям, маскируя соединительные и прочие, необходимые для монтировки детали.

Живая практика нередко вносит свои коррективы в самый идеальный план, особенно в условиях театрального производства. Работая над оформлением, мастера вносят свои предложения или технологическое, или конструктивные решения, т.к. задуманное во время подготовительного периода страдает недостатками и т.п. Поэтому со стороны заведующего постановочной частью и художника спектакля нужен постоянный контроль за ходом производства. Все вопросы, возникающие у мастеров, должны решаться неотлагательно по согласованию с художником спектакля.

Осуществляя авторский надзор, художник принимает у мастеров декорацию по частям, а затем и в целом. Он утверждает рисунок мягкой и жесткой декораций, сделанный художниками-декораторами, цвет выкрашенной ткани и расписанной декорации. Художник также присутствует на примерках костюмов, следит за их выполнением.

Закройщики и портные работают в тесном контакте с художником и актерами. Профессиональный опыт мастеров, знание характерных особенностей актеров своего театра оказывают большую помощь в конкретном воплощении образа костюма. Их советы, касающиеся покроя, фактуры, отделки часто избавляют художника от многих ошибок, которые он может допустить из-за не очень точного знания всех тонкостей технологии, индивидуальных особенностей исполнителей.

Все примерки производятся в присутствии художника. На них решаются вопросы подгонки костюма по фигуре, соответствие силуэту эскиза, уточняется отделка, форма толщинок и объемных подкладок, способы одевания. На примерках желательно присутствие и костюмеров-одевальщиков, которые знакомятся с техникой надевания костюма, расположением крючков, застежек, пуговиц, наличии съемных деталей, подвергаемых частой стирке или чистке. Здесь же определяются расположение и способы крепления орденов, отличительных знаков.

нашивок, аксельбантов, погон, эполет и других предметов костюмного реквизита.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 156; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.