Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок комплексного развития физических качеств




в 11-м классе

Уроки физкультуры в старших классах обычно проводятся раздельно для юношей и для девушек. Автор данного материала проводит их со всем классом. Ее конкурсный урок поразил высокой моторной плотностью, заинтересованностью одиннадцатиклассников в выполнении самых обычных упражнений.

Цели:

содействие гармоничному физическому развитию, выработ­ка умения использовать физиче­ские упражнения для укрепления здоровья;

— расширение двигательно­го опыта учащихся посредством овладения новыми двигательны­ми действиями, формирование умения применять их в различных условиях.

Задачи:

— закрепить навыки учащихся в выполнении прыжков через ска­калку, совершенствовать технику их выполнения под музыкальное сопровождение;

— ознакомить детей с техникой выполнения скоростных прыжков через скакалку;

— создать наглядное представ­ление о выполнении прыжков с использованием низкого гимна­стического бревна;

— развивать координационные способности и скоростно-силовые качества, гибкость, выносливость средствами аэробики;

— воспитывать чувство ритма, коллективизм, уверенность в себе, целеустремленность, согласован­ность действий при взаимодей­ствии с партнером;

— закрепить знания учащихся о технике выполнения упражнений под музыкальное сопровождение; формировать знания об особенно­стях стретчинга, о его прикладном и оздоровительно-развивающем значении.

Оборудование: музыкальный центр, специально подобранное музыкальное сопровождение, за­писанное на компакт-дисках; гим­настические скакалки - по коли­честву учащихся; шведские стен­ки — по количеству учащихся; низкие гимнастические бревна — 2—3 шт.; свисток, секундомер.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Урок начинается с сообщения за­дач урока и вводного инструкта­жа по технике безопасности при выполнении упражнений на гим­настическом бревне и шведской стенке, прыжков через скакалку.

Старшеклассники выстраива­ются в свободном порядке для раз­минки, соблюдая интервал и дис­танцию и начинают выполнять упражнения вслед за учителем под музыку в среднем темпе с соблю­дением синхронности. В размин-ке используются общеразвиваю-щие упражнения для всех групп мышц и ранее изученные связки упражнений: потягивания, сгиба­ния и разгибания туловища, на­клоны, повороты, скручивания; махи, рывки руками, круговые и маховые движения кистями при разведении рук в стороны и удер­жании их в этом положении; при­седы, полуприседы, махи и захле-сты ногами, специальные упраж­нения для подготовки икронож­ных мышц и стоп к прыжковой работе. Разминка носит динами­ческий и статико-динамический характер.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Затем учащиеся выполняют прыжково-беговые упражнения под музыку в быстром темпе, пре­имущественно в стиле ратр: бе­говые прыжки - на месте и в про­движении вперед, назад, в сторо­ны. Активная, непрерывная аэ­робная работа идет на протяже­нии 10—13 мин., содействуя раз­витию выносливости и скоростно-силовых качеств, тренируя дыха­тельную и сердечно-сосудистую системы.

Далее следуют упражнения на снижение физической активности, восстановление организма и растя­гивание под медленную фоновую

музыку: дыхательные, статические упражнения на гибкость в стойках, глубокие выпады сидя на полу — с показом и точными указаниями учителя, так как при выполнении упражнений на растягивание мож­но получить травму.

Затем школьники выполняют прыжки через скакалку. С учетом высокого уровня их физической подготовленности сначала закреп­ляются ранее изученные прыжки, затем они совершенствуются под музыкальное сопровождение. При этом важно добиться синхронно­сти выполнения. Старшеклассни­ки выполняют скоростные прыж­ки через скакалку с показом и объяснениями учителя, который использует метод расчленения упражнения и прыжки в макси­мальном темпе.

Учитывая физиологические параметры учащихся (у девушек утомление наступает быстрее), де­вушкам дается пятиминутный пе­рерыв, в течение которого они вы­полняют упражнения на восста­новление дыхания и растягивание мышц ног, а юноши - упражне­ния на шведской стенке под музы­ку в средне-быстром или быстром темпе. Используется два вида упражнений: прыжки на нижнюю рейку с поочередной сменой ног; и напрыгивания на разные рей-;

ки шведской стенки двумя нога­ми. Сложность этих упражнений заключается в сохранении темпа прыжков при смене высоты. Затем выполняется несколько упражне­ний на растягивание икроножных мышц и снятие напряжения с по­звоночного столба.

Следующий комплекс — и для юношей, и для девушек. Встык устанавливают два низких гимна­стических бревна длиной 4 м, и учащиеся поточным методом вы­полняют прыжковые упражнения через бревно с напрыгиванием на бревно и с имитацией опоры на него. Учитывая, что ученики очень устали, сложнокоординационные прыжки не рекомендуются.

Затем выполняются прыжки в парах для формирования навы­ков взаимодействия и командные прыжки для развития волевых ка­честв.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

В конце урока для снижения дви­гательной активности использует­ся вид танцевальной ритмической гимнастики — классический мед­ленный вальс, который стабили­зирует функции организма, сни­жает уровень эмоций, дает воз­можность почувствовать красоту и пластику движений. ■

 

 

Фитболы+скакалки=

Урок гимнастики в 8-м классе

Конкурсант предлагает начиная с 8-го класса вводить в вариативную часть программы оздоровительную аэробику и организовывать комплексные уроки,сочетая элементы аэробики со спортивными и подвижными играми.

 

ПОДГОТОВКА К УРОКУ

Цель: формирование стойкого интереса к активному образу жиз­ни, стремления к самосовершен­ствованию, умения работать в ко­манде.

Задачи:

— научить детей базовым эле­ментам фитбол-аэробики;

— повторить акробатические упражнения, прыжки через ко­роткую и длинную скакалку;

— формировать правиль­ную осанку, создавать наилуч­шие условия для оздоровительно-

го влияния упражнении на орга­низм;

— воспитывать взаимовыручку, способствовать развитию чувства коллективизма, формировать на­выки работы в команде;

— развиватьскоростно-силовые качества.

Оборудование: обычные и длин­ные скакалки, фитболы, гимна­стические маты, бита и мяч для игры в лапту, музыкальный центр, аудиозаписи.

Учащиеся заранее распреде­ляются на две команды, одетые в желтые и черные футболки.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети встают в круг. Учитель со­общает задачи урока. Затем про-

водятся игры на активизацию внимания:

- перестроение в одну шерен­гу согласно номеру своей кварти­ры - по возрастанию;

- перестроение по имени — по алфавиту.

Перестроение проводится по командам на средней линии пло­щадки. Оцениваются быстрота и правильность выполнения зада­ний.

Затем ученики выстраиваются в колонну, берут скакалку и вы­полняют упражнения в ходьбе:

— на носках, скакалка внизу;

— то же, скакалка вверху;

- то же, скакалка за спиной;

— на пятках, скакалка внизу. Важно сохранять правильную

осанку.

Затем дети кладут скакалки на место и перестраиваются в шахматном порядке лицом к учите­лю.

В течение 5 мин. выполняется комплекс аэробики под музыку в темпе 132—134 уд./мин., который включает следующие упражнения в различных сочетаниях:

—повороты и наклоны головы;

— поднимание и опускание плеч, стоя на месте;

— то же в открытом шаге;

— открытый шаг с различным положением рук;

— приставной шаг (степ-тач);

— захлест голени назад;

— скрестный шаг в сторону;

— V-степ;

— продвижение вперед и назад. Возможно составление компо­зиции на 32 счета (4 восьмерки).

Для восстановления дыхания применяется ходьба на месте в со­четании с дыхательными упраж­нениями.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Учитель знакомит детей с фит-болом, показывает, как правиль­но подбирать его по размеру и ис­пользовать. Затем ученики вы­полняют упражнения, сидя на фитболах:

—наклоны туловища в стороны;

—повороты туловища;

— поочередное поднимание ног, согнутых в коленях.

Затем следуют упражнения лежа на мяче.

При выполнении всех этих упражнений важно следить за правильной осанкой и акценти­ровать внимание на правильном положении корпуса и ног.

Фитбол изготавливают из прочного эластичного ма­териала: для взрослых — ди­аметром 55, 65 и 75 см, для детей — 45 см. Они бывают сушками, с ручками и т.п.

Затем дети выполняют акро­батические упражнения по отде­лениям в зависимости от уровня физической подготовленности:

— кувырок вперед;

—«мост» из положения лежа;

— «мост» из положения стоя с поддержкой и самостраховкой;

— стойка на руках (у стены);

— переворот боком (колесо);

— шпагат.

Технически сложные элементы показывает учитель.

Важно следить за соблюдени­ем правильной техники выполне­ния упражнений и техники безо­пасности.

Затем учащиеся делятся на пары и берут одну скакалку на двоих. Учитель акцентирует вни­мание ребят на правильном под­боре ее длины. Дети выполняют различные виды прыжков: снача­ла индивидуально, потом в парах, стоя спиной и лицом друг к другу;

то же с забеганием партнера под вращающуюся скакалку — с вра­щением скакалки как вперед, так и назад.

После этого выполняются раз­личные виды прыжков через длинную скакалку (скиппинг). Ученики, вращающие скакалку, меняются местами. Каждая ко­манда выполняет упражнения от­дельно: сначала индивидуально, затем в парах, стоя спиной и ли­цом друг к другу; то же с забега­нием партнера под вращающуюся скакалку, — а также в форме со­ревнования:

— на месте;

— с забеганием под вращающу­юся скакалку;

— с забеганием и выбеганием;

— на максимальное количество прыжков за установленное время.

После этого дети играют в лап­ту. Учитель выступает в роли су­дьи.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Под классическую музыку в современной инструментальной обработке ученики выполняют упражнения на растягивание и расслабление на фитболе. Затем подводятся итоги урока. Очень важно организовать это таким об­разом, чтобы дети сами сформу­лировали выполненные задачи занятия.

 

 

Сила, красота и грация

Соревнования для учащихся 3-10-х классов

Среди участников конкурса «Урок физкультуры XXI века» были и авторы массовых зарядок, торжественных праздников, которые показывают массовость и высокий уровень постановки внеклассной работы в школах. Тамара СОРОКИНА не только провела серьезное мероприятие, но и разработала критерии оценивания школьных соревнований по ритмической гимнастике.

 

ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ

Программа праздника включает: торжествен­ное открытие и закры­тие — парад участников, награж­дения; спортивную часть — пока­зательные выступления,соревно­вания — и массовую — игры, кон­курсы.

Мероприятие начинается на площади перед школой, после чего учащиеся 3—4-х классов пе­реходят в спортивный зал, где они будут соревноваться в эстафетах и мини-баскетболе, 6-7-х классов — остаются на уличной площадке для участия в турнире по баскет­болу, а сборные З-Ю-х классов переходят в другой спортивный зал для участия в соревнованиях по ритмической гимнастике.

Каждая команда должна иметь единую спортивную форму, эм­блему, название и приготовить приветствие болельщикам, су­дьям, соперникам, рекламу одно­го из видов спорта, спортивный

танец. Каждый класс выдвига­ет по 2—3 инструктора для общей разминки.

Оборудование: баскетбольный мяч, ракетки для бадминтона; ла­сты, клюшка, шайба, обруч; ку­бики; музыкальный центр, аудио­записи.

ОБЩАЯ РАЗМИНКА

Участники собираются на пло­щадке перед главным входом в школу. Инструкторы от каждо­го класса и одна из выпускниц по очереди проводят танцевальную разминку, демонстрируя выпол­нение разных танцевальных дви­жений из ритмической гимнасти­ки, фитнеса и современных тан­цев.

ЭСТАФЕТЫ ДЛЯ 3-4-Х КЛАССОВ

1. Бег с эстафетной палочкой

Вся команда выстраивается на линии старта. Первый участник стартует с эстафетной палочкой в руках, добегает до контрольной стойки, обегает ее, возвращается назад и передает эстафету следу­ющему участнику. Побеждает ко­манда, которая закончит эстафе­ту первой.

2. «Веселый хоккеист»

Вся команда выстраивается на линии старта. По сигналу первый участник начинает движение с клюшкой и шайбой, обводит кон­трольную стойку, берет шайбу в руку, бегом возвращается к своей команде и передает эстафету сле­дующему участнику и т.д. Побеж­дает команда, которая закончит эстафету первой.

3. Бег в одной ласте

Вся команда выстраивается на линии старта. По сигналу пер­вый участник бежит в одной ла­сте до контрольной стойки, обе­гает ее, возвращается к своей ко­манде, снимает ласту и передает ее следующему участнику, и т.д.

Побеждает команда, которая за­кончит эстафету первой.

4. Бег в обруче

Вся команда выстраивается на линии старта. По сигналу двое игроков внутри обруча передви­гаются до контрольной стойки, обегают ее, возвращаются обрат­но и передают обруч следующей паре, и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету пер­вой.

5. Переноска ценного груза

Вся команда выстраивается на линии старта. По сигналу пер­вый участник передвигается с ме­шочком на голове до контроль­ной стойки, обегает ее, возвраща­ется к своей команде и передает эстафету следующему участнику, и т.д. Побеждает команда, кото­рая закончит эстафету первой.

6. «Матрешка»

Команда выстраивается на ли­нии старта, а ее капитан распола­гается напротив — на контроль­ной линии. На старте лежат са­рафан, шарф, рукавицы, шап­ка. По сигналу первый участник стартует с сарафаном в руках, до­бегает да капитана, надевает на него сарафан, возвращается назад и передает эстафету следующему участнику. Второй участник стар­тует с шапкой в руках, и т.д. По­беждает команда, которая первой оденет своего капитана.

7. Бег с ракеткой

Вся команда выстраивает­ся на линии старта. По сигналу первый участник кладет кубик на ракетку, которую удерживает за ручку, бежит до контрольной стойки, оставляет там ракетку и кубик, возвращается обратно и передает эстафету следующе­му участнику, который добегает до стойки, берет кубик, кладет его на ракетку и, удерживая ее на вытянутой руке, возвращает­ся назад, передает эстафету тре­тьему участнику и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.

8. «Драгоценный мешок» Вся команда выстраивается на линии старта. По сигналу первый участник стартует с мешком в ру­ках, в котором лежат три мяча, добегает до контрольной стойки, оставляет мешок, возвращается назад и передает эстафету следу­ющему участнику, который бе­жит до стойки, берет мешок, воз­вращается с ним назад, переда­ет эстафету третьему участнику и т.д. Побеждает команда, кото­рая закончит эстафету первой.

За первое место в каждой эстафе­те начисляется 1 очко, за второе — 2 очка и т.д. Победители в эстафе­тах определяются по наименьшему количеству набранных очков.

КОНКУРС

РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ; Каждая команда — участница соревнований составляет комплекс; упражнений из различных танцевальных шагов и движений аэробики. Выступления должны содержать упражнения как для верхней части тела, так и для нижней и делиться на две части: разминку, состоящую из различных шагов; и передвижений, и главную - аэробную. В комплексе также должно быть четыре последовательных

и одинаковых повторения одного обязательного элемента: сгибания и разгибания рук в упоре лежа.; Упражнения выполняются легко, пластично, синхронно. Критерии оценивания приведены в таблице.

Судейство

Поощряется выполнение более сложных элементов, чем преду­смотрено программой: шпагата, равновесия, поддержки.

За каждую грубую ошибку в вы­полнении: нарушения ритма, не­выполнение обязательных элемен­тов — судьи снижают оценку ко­манде на 4—6 баллов; за мелкую -на 1—3 балла. В случае выступления неполной команды она лишается 10 баллов за каждого участника.

Награждение победителей и призеров

Победитель определяется по наи­большему количеству набранных очков, а также отдельно в номи­нациях «Артистичность», «Ма­стерство», «Грация».

Таблица Критерии оценивания выполнения упражнений конкурса ритмической гимнастики

 

Мастерство (уровень выступления) Максимальное количество баллов
1. Сила. Оценивается выполнение обязательных отжиманий, упражнений на пресс и обще-развивающих  
2. Гибкость. Оценивается качество выполнения амплитудных махов ногами, а также работа всех звеньев тела  
3. Исполнение 3.1. Качество техники: оценивается выполнение шагов и перемещений, форма, осанка, без­опасность  
3.2. Четкость исполнения обязательных элементов - 4 маха; 4 прыжка - ноги врозь, ноги; 4 отжимания; 4 упражнения на пресс  
4. Сложность. Оценивается разработка деталей, включенных в шаги, перемещений, перехо­дов, моделей перестроения. 4.7. Уровень сложности шагов и переходов без учета повторений  
4.2. Смена направления  
4.3. Скорость и энергия  
4.4. Работа различных групп мышц  
4.5. Переходы: логичность соединения элементов  
5. Художественная интерпретация 5. 7. Разнообразие движений: соблюдение темпа, число используемых шагов и переходов  
5.2. Творчество: оригинальность и творческая фантазия в выборе шагов и переходов  
5.3. Совместимость: синхронность исполнения упражнений, взаимодействие с партнерами. Темп и стиль передвижений должны сочетаться со стилем и настроением музыки  
6. Артистичность 6. 7. Мотивация: умение захватить внимание зрителей и судей, продемонстрировать искрен­ность, уверенность в себе и эмоциональность исполнения  
6.2. Выразительность: внешняя, взаимодействие участников команды  
6.3. Презентация: демонстрация уверенности в осанке и движениях; динамичность выступле­ния - общее впечатление; контактность  
7. Внешний вид 7.1. Не разрешается пользоваться маслом для тела За эти нарушения су­дьи вправе снять до
7.2. Спортивная форма должна соответствовать соревнованиям по аэробике 10 баллов

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.