КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучение верхней прямой подаче
В конкурсном уроке было представлено большое количество методических находок. Благодаря им занятие стало инновационным, а занятие по волейболу превратилось в увлекательную обучающую игру. При этом семиклассники с легкостью овладели элементами, предусмотренными программой для 9-го класса.
ПРУЖИНА ЗАРЯЖЕНА Нам всем хорошо известна методика так называемой спирали, в основе которой заложен принцип поэтапной работы со школьниками, постепенного перехода от простого к сложному. Мне же хочется рассказать о методе пружины, который я применяю в своей практике. Цель этого метода — создание благоприятной среды для ускоренного и качественного овладения двигательными действиями. При этом развиваются разно- образные умения, навыки и способности детей; создается благоприятная возможность для того, чтобы каждый ребенок мог выступить в инициативной позиции, открывающей путь к самовоспитанию; формируются важные морально-волевые качества. Суть метода состоит в следующем. Наиболее спортивные ученики или целые классы приглашаются на уроки к младшеклассникам. Во время изучения или совершенствования тех или иных двигательных действий осуществляется постоянный контакт: визуальный, слуховой, физический — между учащимися. Младшие при выполнении заданий в парах или группах наблюдают, как это же упражнение выполня-I ют их более опытные партнеры, ■ и очень стараются, чтобы выгля- деть достойно рядом со старшими ребятами. Последние, в свою очередь, еще раз повторяют ранее пройденный материал, стараются выполнить задание красиво, образцово, сосредоточивая свое внимание на тонкостях и нюансах движений, корректируя технику выполнения двигательного действия. Нельзя забывать, что порой ребята на своем «птичьем» языке быстрее могут объяснить друг другу, как выполнять задание, что способствует быстрому обучению.
Метод пружины можно использовать при изучении некоторых тем в режиме опережения. Для этого учитель знакомит ребят помладше с основными моментами темы, которую обычно изучают с детьми более старшего возраста, а самые спортивные ребята посещают уроки по этой теме у старшеклассников, получая возможность самосовершенствования. У них расширяется кругозор, появляются новые теоретические знания. ПОЯСНЕНИЯ К УРОКУ Холодный климат Архангельской области, из-за которого уроки постоянно приходится проводить в залах, а также низкие потолки в них не позволяют школьникам полностью насладиться игрой в волейбол на уроках физкультуры. Мяч часто ударяется в потолок, в результате чего игра останавливается. Для развития интереса учащихся и популяризации волейбола я знакомлю детей с верхней прямой подачей уже в 7-м классе, применяя метод пружины и приглашая на занятие ученика 9-го класса — победителя олимпиады по физической культуре. Урок продолжительностью 45 мин. рассчитан на детей с высоким уровнем физической подготовленности. В других случаях следует либо по возможности увеличить время занятия, либо разделить материал на несколько уроков. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Построение класса проводится по росту, но можно и на основа- нии рейтинга предыдущего урока: ученики, у которых он больше, встают в начале строя. Простейшие упражнения с ускорениями, «школа мяча» в движении помогают с первых минут мобилизовать внимание. Это позволяет в будущем избежать простейших ошибок, поэтому ребята разминаются с особым старанием. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Большое значение имеет выбор лидера группы — капитана. Для этого можно использовать метод теоретического опроса. Дети, которые быстрее и точнее ответят на вопросы, становятся капитанами. Они могут самостоятельно набирать себе команду и, конечно, получают отметки. Одновременно идет повторение основ теоретических знаний.
После объяснений учителя и демонстрации им образца выполнения упражнений на каждом этапе целесообразно дать ребятам возможность поработать самостоятельно, так как в этом возрасте они уже могут успешно сравнивать свои действия с действиями других и делать необходимые поправки. Если же учитель будет постоянно контролировать работу детей, «стоять у них над душой», в классе будет нарастать волнение. В то же время учитель должен держать весь класс в поле зрения и при необходимости по- дойти и исправить ошибки, особое внимание уделяя отстающим ученикам. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов проходит в форме диалога, во время которого преподаватель заинтересованно спрашивает детей: «Почему ты думаешь именно так?»; «Обоснуй свое мнение»; «Кто не согласен?» Домашнее задание сочетается с темой и домашним заданием прошлого урока, но с небольшим дополнением из материала нового урока. ПЛАН-КОНСПЕКТ Тема: «Волейбол. Верхняя прямая подача». Задачи: — познакомить учащихся с новым видом подачи; — совершенствовать технику передач мяча; —содействовать развитию физических качеств; — воспитывать уверенность в своих силах, дисциплинированность, организованность. Спортивный инвентарь: мячи волейбольные — для каждого ученика, набивные - для четверти класса; сетка волейбольная; обручи гимнастические - 2 шт.; скамейки гимнастические — 2 шт.; мел; магнитная доска.
Ход урока
| Проходя мимо стеллажа с мячами, каждый ученик берет в руки мяч. Упражнения выполняются без остановок
|
|
Вращение мяча вперед - назад, зажав мяч между ладонями
| Выполняется со сменой положений рук: руки вверху, перед грудью, внизу и т.п.
| Выполняется для восстановления дыхания после беговой разминки
|
Зажать мяч между предплечьями. Прокатывать мяч по предплечьям вправо и влево
| Выполняется в обе стороны
| Ученик, уронивший мяч, встает в конец строя
|
Перекладывать мяч из одной руки, вращая его вокруг талии
|
Перекладывать мяч из одной руки в другую под коленом, высоко поднимая бедро
|
|
Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении
|
|
| 2 мин.
| ОРУ с мячами
|
1. И.п. - о.с, руки с мячом внизу. 1 -2 - руки вверх, ногу отвести назад, прогнуться; 3-4 - то же другой ногой
| Перестроение в две шеренги из колонны, интервал и дистанция -1 м. ОРУ проводит дежурный либо желающий получить дополнительную отметку
| Разминку на месте можно выполнять и в кругу
|
2. И.п. - о.с, руки с мячом вперед. 1-2 - поворот туловища направо; 3-4-тоже налево
| Каждое упражнение выполняется 8 раз. По ходу выполнения упражнений учитель вносит коррективы, поправляет ошибки, отмечает хорошее выполнение, помогать проводящему вести подсчет
| Для усложнения данные упражнения можно выполнять в парах, стоя или спиной, или лицом друг к другу
|
3. И.п. - о.с, руки с мячом вверх. 1 -2 - наклон туловища вправо; 3-4 - то же влево
|
4. И.п. - о.с, руки с мячом внизу. 1 -2 - прогнуться назад, руки вверх; 3-4 - наклон туловища вперед, мячом коснуться пола за пятками
|
|
5. И.п. - о.с, руки с мячом вперед. Сесть на пол, выпрямить ноги. Подняться в исходное положение без помощи рук
| Упражнение выполняется без счета
|
|
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 947; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |