Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение верхней прямой подаче




В конкурсном уроке было представлено большое количество методических находок. Благодаря им занятие стало инновационным, а занятие по волейболу превратилось в увлекательную обучающую игру. При этом семиклассники с легкостью овладели элементами, предусмотренными программой для 9-го класса.

 

ПРУЖИНА ЗАРЯЖЕНА

Нам всем хорошо из­вестна методика так на­зываемой спирали, в основе которой заложен принцип поэтапной работы со школьни­ками, постепенного перехода от простого к сложному. Мне же хо­чется рассказать о методе пружи­ны, который я применяю в своей практике.

Цель этого метода — создание благоприятной среды для уско­ренного и качественного овла­дения двигательными действия­ми. При этом развиваются разно-

образные умения, навыки и спо­собности детей; создается благо­приятная возможность для того, чтобы каждый ребенок мог вы­ступить в инициативной пози­ции, открывающей путь к само­воспитанию; формируются важ­ные морально-волевые качества. Суть метода состоит в следую­щем. Наиболее спортивные уче­ники или целые классы пригла­шаются на уроки к младшекласс­никам. Во время изучения или совершенствования тех или иных двигательных действий осущест­вляется постоянный контакт: ви­зуальный, слуховой, физиче­ский — между учащимися. Млад­шие при выполнении заданий в парах или группах наблюдают, как это же упражнение выполня-I ют их более опытные партнеры, ■ и очень стараются, чтобы выгля-

деть достойно рядом со старши­ми ребятами. Последние, в свою очередь, еще раз повторяют ра­нее пройденный материал, стара­ются выполнить задание красиво, образцово, сосредоточивая свое внимание на тонкостях и нюан­сах движений, корректируя тех­нику выполнения двигательно­го действия. Нельзя забывать, что порой ребята на своем «птичьем» языке быстрее могут объяснить друг другу, как выполнять зада­ние, что способствует быстрому обучению.

Метод пружины можно ис­пользовать при изучении неко­торых тем в режиме опережения. Для этого учитель знакомит ребят помладше с основными момента­ми темы, которую обычно изуча­ют с детьми более старшего воз­раста, а самые спортивные ребята посещают уроки по этой теме у старшеклассников, получая воз­можность самосовершенствова­ния. У них расширяется кругозор, появляются новые теоретические знания.

ПОЯСНЕНИЯ К УРОКУ

Холодный климат Архангельской области, из-за которого уроки постоянно приходится прово­дить в залах, а также низкие по­толки в них не позволяют школь­никам полностью насладиться игрой в волейбол на уроках физ­культуры. Мяч часто ударяется в потолок, в результате чего игра останавливается. Для развития интереса учащихся и популяри­зации волейбола я знакомлю де­тей с верхней прямой подачей уже в 7-м классе, применяя ме­тод пружины и приглашая на за­нятие ученика 9-го класса — по­бедителя олимпиады по физиче­ской культуре.

Урок продолжительностью 45 мин. рассчитан на детей с вы­соким уровнем физической под­готовленности. В других случа­ях следует либо по возможности увеличить время занятия, либо разделить материал на несколько уроков.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Построение класса проводится по росту, но можно и на основа-

нии рейтинга предыдущего уро­ка: ученики, у которых он боль­ше, встают в начале строя. Про­стейшие упражнения с ускоре­ниями, «школа мяча» в движении помогают с первых минут моби­лизовать внимание. Это позволя­ет в будущем избежать простей­ших ошибок, поэтому ребята раз­минаются с особым старанием.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Большое значение имеет выбор лидера группы — капитана. Для этого можно использовать метод теоретического опроса. Дети, ко­торые быстрее и точнее ответят на вопросы, становятся капитанами. Они могут самостоятельно наби­рать себе команду и, конечно, по­лучают отметки. Одновременно идет повторение основ теорети­ческих знаний.

После объяснений учителя и демонстрации им образца вы­полнения упражнений на каждом этапе целесообразно дать ребятам возможность поработать само­стоятельно, так как в этом возрас­те они уже могут успешно срав­нивать свои действия с действи­ями других и делать необходимые поправки. Если же учитель будет постоянно контролировать ра­боту детей, «стоять у них над ду­шой», в классе будет нарастать волнение. В то же время учитель должен держать весь класс в поле зрения и при необходимости по-

дойти и исправить ошибки, осо­бое внимание уделяя отстающим ученикам.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Подведение итогов проходит в форме диалога, во время которо­го преподаватель заинтересован­но спрашивает детей: «Почему ты думаешь именно так?»; «Обо­снуй свое мнение»; «Кто не со­гласен?»

Домашнее задание сочетается с темой и домашним заданием про­шлого урока, но с небольшим до­полнением из материала нового урока.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Тема: «Волейбол. Верхняя прямая подача». Задачи:

— познакомить учащихся с но­вым видом подачи;

— совершенствовать технику передач мяча;

—содействовать развитию фи­зических качеств;

— воспитывать уверенность в своих силах, дисциплинирован­ность, организованность.

Спортивный инвентарь: мячи волейбольные — для каждого уче­ника, набивные - для четверти класса; сетка волейбольная; обру­чи гимнастические - 2 шт.; ска­мейки гимнастические — 2 шт.; мел; магнитная доска.

 

 

Ход урока

 

Время Содержание Методические рекомендации Примечания
Вводная часть - 7-8 мин.
1 мин. Построение, приветствие, рапорт. Сообще­ние темы и задач урока Рапорт сдает дежурный по классу Построение в традици­онной форме - по ро­сту: мальчики и девочки; можно по рейтингу пред­ыдущего урока и т.п.
2-3 мин. Беговая разминка
  Ходьба, бег в колонне Следует обратить внимание на движение в колонне, соблюдение дистанции  
  Замыкающий делает ускорение и встает на место направляющего Как только бывший замыкающий становится направляющим, новый замыкающий устремляется в на­правляющие Можно выполнять по внутреннему кругу, а для усложнения выполнять ускорение по внешнему
  Бег приставными шагами правым и левым боком с наскоком на гимнастическую ска­мейку Необходимо обратить внимание на правильность выполнения на­скока. При движении левым бо­ком первой на скамью идет правая нога, и наоборот Этому упражнению можно уделить больше времени для изучения
  Бег спиной вперед    
2-3 мин. Разминка с мячом в движении
  Проходя мимо стеллажа с мячами, каждый ученик берет в руки мяч. Упражнения выполняются без оста­новок  
Вращение мяча вперед - назад, зажав мяч между ладонями Выполняется со сменой положений рук: руки вверху, перед грудью, внизу и т.п. Выполняется для восста­новления дыхания по­сле беговой разминки
Зажать мяч между предплечьями. Прокаты­вать мяч по предплечьям вправо и влево Выполняется в обе стороны Ученик, уронивший мяч, встает в конец строя
Перекладывать мяч из одной руки, вращая его вокруг талии
Перекладывать мяч из одной руки в другую под коленом, высоко поднимая бедро  
Перестроение из колонны по одному в ко­лонну по два в движении    
2 мин. ОРУ с мячами
1. И.п. - о.с, руки с мячом внизу. 1 -2 - руки вверх, ногу отвести назад, про­гнуться; 3-4 - то же другой ногой Перестроение в две шеренги из колонны, интервал и дистанция -1 м. ОРУ проводит дежурный либо желающий получить дополнитель­ную отметку Разминку на месте мож­но выполнять и в кругу
2. И.п. - о.с, руки с мячом вперед. 1-2 - поворот туловища направо; 3-4-тоже налево Каждое упражнение выполняется 8 раз. По ходу выполнения упраж­нений учитель вносит коррективы, поправляет ошибки, отмечает хо­рошее выполнение, помогать про­водящему вести подсчет Для усложнения дан­ные упражнения можно выполнять в парах, стоя или спиной, или лицом друг к другу
3. И.п. - о.с, руки с мячом вверх. 1 -2 - наклон туловища вправо; 3-4 - то же влево
4. И.п. - о.с, руки с мячом внизу. 1 -2 - прогнуться назад, руки вверх; 3-4 - наклон туловища вперед, мячом кос­нуться пола за пятками  
5. И.п. - о.с, руки с мячом вперед. Сесть на пол, выпрямить ноги. Подняться в исходное положение без помощи рук Упражнение выполняется без счета  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 947; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.