Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная часть - 30-32 мин




Время

Содержание

Методические рекомендации Примечания

3 мин.

Выбор капитанов отделений для выполнения круговой тренировки осуществляется путем опроса учащихся по правилам волейбола:

1. Как осуществляется замена игроков во время игры волейбол?

2. Назовите высоту сетки, размеры площад­ки, количество замен, продолжительность тайм-аута.

3. Какие бывают нарушения в игре?

4. Какие изменения были внесены в прави­ла игры в 2010 г.?

Упражнения, выполняемые на станциях Станция 1 - изучение верхней прямой по­дачи.

Станции 2, 3, 4 - совершенствование и за­крепление техники выполнения передач:

Капитанами становятся ученики, которые быстрее и точнее других ответят на вопросы. Они по оче­реди набирают себе игроков в ко­манду

Так как предусмотрено 4 станции, лучше под­готовить 4 вопроса

станция 2 - нижняя передача волейбольно­го мяча над собой;

станция 3 - верхняя передача волейбольно­го мяча над собой;

станция 4 - верхняя передача набивного мяча над собой

1 5 мин.

Выполнение заданий на станциях согласно маршруту - по 3 мин. + 30 сек. на выполне­ние предлагаемого упражнения на резуль­тат на станциях 2, 3, 4. На первой станции, где располагается учи­тель, проводится обучение верхней прямой подаче. Для этого применяются следующие подводящие упражнения:

- вертикальное подбрасывание мяча перед собой без удара;

- имитация подачи;

- удар по мячу в стенку.

Подсчет результатов выполнения упражне­ний на всех станциях

В течение контрольных секунд идет подсчет непрерывных передач, т.е. выполненных без потерь мяча. Результаты каждого ученика капи­таны записывают в таблицу, затем суммируют самый высокий и са­мый низкий результаты команд. По окончании круговой тренировки подсчитывается сумма результатов команды на трех станциях и опре­деляются места команд по итогам выполнения контрольных упраж­нений.

Переход со станции на станцию происходит по команде учителя. По завершении работы на станци­ях подводятся итоги

Схема движения по станциям и таблица для фиксации результатов крепятся магнитами на доске:

  ©
 
        итого
I        
II        
III        
IV        

Контрольное время мо­жет быть любым. Также может быть различным подход к фиксации результатов на доске: 2 лучших, 2 худших, среднее арифметическое идр.

2 мин.

 

Верхняя прямая передача через сетку с близкого расстояния и с лицевой линии

Осуществляется под руководством учителя и капитана команды для закрепления изученного материа­ла. Выполняется всеми учениками одновременно. Необходимо обра­тить внимание на стойку ученика, положение ладони, пальцев, по­ложение мяча относительно кисти, локтя

Из 4 отделений фор­мируются две коман­ды: команда, занявшая первое место, объеди­няется с командой, за­нявшей второе место, а команда, занявшая 2-е место, - с командой, занявшей 3-е место. Но­вые команды располага­ются на разных лицевых линиях площадки

 

 

Время Содержание Методические рекомендации Примечания
3мин. Игра «Мяч своему» Две вновь образованные команды выстраи­ваются по кругу через одного игрока. В центр круга встают по одному игроку от каждой команды. Их задача - как можно быстрее и точнее по очереди выполнить передачи каждому игроку своей команды. Затем во­дящие меняются местами На доске мелом записывают ре­зультаты каждого тура (смены). Далее запись результатов продол­жается по итогам эстафет Этот игровой способ позволяет объединить участников команды, сконцентрировать их внимание, повысить ра­ботоспособность
7мин. Эстафеты 1. И.п. - лежа на спине головой к сетке. По сигналу первые номера приставным шагом левым боком бегут к сетке, касаются ее мя­чом, обратно возвращаются правым боком и передают мяч вторым номерам, и т.д. Команды располагаются на проти­воположных лицевых линиях Учитель записывает ре­зультаты в таблицу. Со­четание элементарных, давно привычных дви­гательных навыков с новыми заданиями по­зволяет легче усваивать материал
  2. И.п. - сед, ноги врозь, спиной к сетке. По сигналу первые номера с мячом в руках бегут спиной вперед до сетки, касаются ее рукой, обратно бегут лицом вперед и пере­дают мяч вторым номерам, и т.д.    
  3. Первые номера, стоя на лицевой линии, по сигналу, выполняя не менее 3 верхних передач, продвигаются к сетке, затем лю­бым способом перебрасывают мяч через сетку, стараясь попасть в зону 5, где нахо­дится обруч. В случае попадания в него ко­манда получает очко. Затем первые номера пролезают под сеткой и подбирают мяч, об­ратно возвращаются бегом, где передают его вторым номерам, и т.д. Победитель определяется по наи­большему количеству очков  
  4. То же, но выполняя нижнюю передачу

 

  5. То же, но стараясь попасть в обруч верх­ней передачей. При неудачной попытке можно сделать еще одну или две попытки, затем передать мяч следующему игроку
Заключительная часть - 5-6 мин.
3мин. Игра «Картошка» Общее построение по кругу, передача мяча партнеру, используя различные приемы во­лейбола Задача - постепенно снизить эмо­циональное состояние и физиче­скую нагрузку Можно подыграть де­тям, сделав ошибку, или, наоборот, «выта­щить» сложный мяч
2-3мин. Подведение итогов Ученики садятся в круг. Проводится обсуж­дение урока, выставление отметок. Учитель дает домашнее задание: 1. Прыжки со скакалкой - на количество раз за 20 сек. 2. Имитация верхней подачи перед зерка­лом Проходит в форме диалога. Важно не оставить никого без внимания и предоставить детям возможность провести самооценку Можно выставлять от­метки на основании ре­зультатов в таблице

 

 

3—4 — руки через стороны вниз, приставить ногу — выдох.

2. Круговые вращения кистя­ми рук, в локтевых, плечевых су­ставах, головой, в тазобедренных, коленных суставах, стопой в пра­вую и левую стороны.

Учитель. Сегодня разминка бу­дет необычная, и называется она «Муравейник». В ней существуют правила, которые нельзя нарушать

1. Нельзя дважды под­ряд выполнять полюбив­шиеся упражнения.

2. Не разрешается вы­полнять подряд упражне­ния на одну и ту же группу мышц: поработал руками -дай нагрузку ногам.

3. После сложного упражнения обязательно выполни легкое.

4. Не начинай выполнять упражнение на станции, пока его не закончит пред­ыдущий участник.

Дети выполняют следующие упражнения на станциях:

1. «Французский жим».

2. «Диск здоровья».

3. Подтягивание на перекладине.

4. Прыжки через скакалку.

5. Прыжки из обруча в обруч.

6. Набивание теннисного ша­рика ракеткой.

7. Поднимание туловища из положения лежа.

8. Ходьба на ходулях.

9. Броски баскетбольного мяча в корзину.

10. Упражнения с эспандером.

11. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

12. Приседания с набивным мячом.

13. Переворот боком («коле­со»).

14. Набивание воздушного ша­рика головой.

15. Жонглирование двумя ба­скетбольными мячами.

Под музыкальное сопровожде­ние, ориентируясь на свои силы, каждый ученик выполняет самостоятельно выбранные упраж­нения в любом порядке от стан­ции к станции. Каждый школь­ник занят своим делом, как му­равьи в муравейнике. Возле каж­дой станции висит плакат с изо­бражением выполнения упраж­нений и указанием количества по­вторений для мальчиков и дево­чек. Рядом лежат «физрики», сде­ланные из картона. Каждый уче­ник, правильно выполнив упраж­нение, честно берет один «физ-рик» и складывает его в команд­ную копилку, демонстрируя не только отличные физические ка­чества, но и честность.

Затем проводится игра на вни­мание «Поехали». По коман­де учителя: «Поехали!» — учащи­еся начинают стучать ладонями по коленям. Затем учитель назы­вает какую-нибудь часть тела, а дети должны тут же показать на нее. При этом педагог умышлен­но старается запутать ребят: на­зывает одну часть тела, а сам по­казывает на другую. Ученик, со­вершивший ошибку, делает шаг вперед.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Учитель. Для чего нужно уметь хорошо владеть мячом в игре?

Дети. Кто хорошо владеет мя­чом, тот быстрее других выходит на удобную для атаки позицию и забрасывает мяч в кольцо.

Баскетбольная разминка

Ученики выполняют упражне­ния для развития координации движений:

1. Вращение мяча, зажав его между ладонями.

2. То же вокруг шеи, туловища, ног в правую и левую стороны.

3. То же по «восьмерке» между ногами.

4. То же со сменой ног.

5. Ведение мяча на месте.

6. То же с переводом мяча впе­ред и назад.

Передачи мяча

Учащиеся совершенствуют тех­нику передач мяча на месте:

• двумя руками от груди;

• одной рукой от плеча;

• то же с отскоком от пола;

• то же двумя мячами;

• то же в тройках: сначала одним, потом двумя и тремя мячами.

Предварительно нужно по­вторить стойку игрока. Учи­тель обращает внимание детей на то, что при ловле мяча руки встречают мяч впереди, при пе­редачах правой рукой - впере­ди левая нога, а при передачах левой рукой — впереди правая нога.

Затем ребята совершенствуют технику передач мяча в движении в парах.

То же с броском мяча в корзину.

 

Ведение мяча

Учитель. Когда применяется вы­сокое и низкое ведение мяча?

Дети. Чем ниже ведение, тем труднее сопернику отобрать мяч. Значит, при сближении с сопер­ником применятся низкое ведение мяча.

Учитель. Помните, что веде­ние необходимо выполнять, произ­водя толчковые, а не ударные дви­жения. Мяч словно прилипает к ки­сти. Высоту отскока нужно изме­нять за счет сгибания и разгибания ног, а не за счет наклона или вы­прямления туловища.

Учащиеся совершенствуют технику ведения мяча на месте сидя на полу, выполняя присе­дания и повторяя любые движе­ния партнера, стоящего напро­тив, затем выполняют ведение мяча в движении. Для этого при­меняются следующие подвиж­ные игры:

Выбей мяч

Один из партнеров выполняет ведение мяча, а другой старается выбить мяч. Упражнение выпол­няется по всей площадке с изме­нением направления и скорости ведения.

Посылать мяч необходимо в пол вперед-в сторону от ведущей руки, чтобы не препятствовать быстрому перемещению и манев­рированию. Ведение мяча следует выполнять дальней рукой от за­щитника. Выбивание выполня­ют приблизившись к игроку, ве­дущему мяч, и продолжая движе­ние в одном темпе с ним. Затем, выбрав момент, делают более ши­рокий шаг в направлении его дви­жения, стараясь одновременно с ним выбить мяч при отскоке от пола.

Волейбол

Команды выстраиваются в два круга. Каждый игрок выполня­ет ведение мяча, при этом вся ко­манда играет в волейбол воздуш­ным шариком, стараясь не допу­стить его падения на пол. Побеж­дает команда, у которой падений окажется меньше.

Собери зёрна

Каждый участник команды вы­полняет ведение мяча и одновре­менно старается собрать с пола как можно больше предметов, ко­торые предварительно разбросал учитель. Побеждает команда, ко­торая соберет больше предметов.

Бросок по кольцу

Учитель предварительно напо­минает детям, в какую часть щита нужно направлять мяч при бро­ске. Бросок осуществляется под углом 30—45° от щита в ближний верхний угол маленького ква­драта на щите. Выпускать мяч из рук необходимо через указатель­ный палец, придавая ему обратное вращательное движение. Ла­донь кисти бросающей руки по­сле броска должна быть парал­лельна полу.

Для совершенствования техни­ки броска по кольцу дети выпол­няют следующие упражнения:

• бросок теннисного мяча дви­жением кисти сверху в пол;

• подбрасывание баскетболь­ного мяча вверх только кистью руки;

• броски в кольцо. Дети расхо­дятся к разным баскетбольным щитам, объединяясь произвольно в группы по 3 человека;

• эстафета с обведением стоек «змейкой» и бросками по кольцу. Побеждает команда, которая за­бросит больше мячей в корзину.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Все ученики выстраиваются в круг. Учитель подводит итоги уро­ка: определяется лучшая команда, которая заработала больше «физ-риков». Важно акцентировать внимание детей на том, что надо быть честным, оказывать помощь другим игрокам, даже если они из команды соперника. Затем под­водятся итоги урока. ■

 

Чувство ритма

Урок аэробики в1-м классе

Третий урок физкультуры

в школе, в которой работает

автор, был введен еще

в 1 995 г. и организован в виде

занятия по аэробике.

На конкурс был представлен

урок для первоклассников,

который проводится в конце

учебного года.

 

ПОДГОТОВКА К УРОКУ

Упражнения выполняют­ся под музыку в аэробном режиме. Используются основные базовые шаги: пристав­ные, марш, упражнения на раз-вите координации движений, по­вороты, наклоны. В основной ча­сти урока — круговая тренировка для развития выносливости, силы мышц туловища, рук, ног, коор­динации движений, формирова­ния синхронности выполнения упражнений.

Задачи:

образовательные: — разучить новый комплекс аэ­робики;

- совершенствовать навы­ки выполнения базовых шагов, прыжков и подскоков;

развивающая:

- развивать чувство ритма, ко­ординацию движений, выносли­вость, силу, двигательную память, внимание;

воспитательная:

- воспитывать у детей культуру движений, коллективизм, потреб­ность в систематических занятиях.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Урок начинается с построе­ния, приветствия, сообщения за­дач. Затем дети рассчитывают­ся по пятеркам и перестраивают­ся уступом для выполнения ком­плекса аэробики под музыку. При выполнении упражнений необ­ходимо следить за соблюдением правильной осанки.

1. И.п. — о.с.

1—4-4 приставных шага вправо;

5—8 - пружинистые движения ногами с покачиваниями головой; 9—16 — тоже влево. Выполнить 2 раза.

2. Ходьба на месте с выполне­нием руками различных движе­ний.

3. Соединить упражнения 1 и 2. Выполнить 2 раза.

4. И.п. — стойка ноги врозь, руки вверх, согнуть их в локтях.

1 - наклон туловища вперед; 2—3 — медленно выпрямиться; 4 — и.п. Выполнить 4 раза.

5. И.п. — руки вперед.

1—4 — пружинистые движения ногами со сгибанием и разгиба­нием пальцев рук;

5—8 — то же, но руки вправо;

9—12 - то же, но руки влево;

13—16 — тоже, но руки вниз.

Выполнить 4 раза.

6. Соединить упражнения 3, 4 и 5. Выполнить 2 раза.

7. И.п. — стойка ноги врозь, руки в стороны.

 

1-4 - наклон туловища вправо; 5—6 — и.п.;

7-8 — руки вверх, потянуться; 9—16 — то же влево. Выполнить 2 раза.

8. Соединить упражнения 6 и 7. Выполнить 2 раза.

9. И.п. - о.с.

1—4 — разворачивая носки на­ружу и вовнутрь, принять поло­жение стойки ноги врозь, подни­мая и опуская плечи;

5-6 - обхватить правую ногу руками;

7—8 - вернуться в и.п.;

9—16 — то же, обхватывая ле­вую ногу.

Выполнить 4 раза.

10. И.п. — то же.

1-6 — ходьба кругами, грозя указательным пальцем;

7-8 — ходьба на месте, сделать 2 хлопка перед собой.

Выполнить 4 раза.

11. Соединить упражнения 9 и 10. Выполнить 2 раза.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.