Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. «Сказка «Как Колобок свою сестрицу догонял»




Занятие 3

Занятие 2

Занятие 1

Тема. «Русская народная сказка «Репка».

Цель. Учить детей подробному пересказу сказки «Репка» с опорой на вопросы и фигурки.

Оборудование. Фигурки персонажей сказки.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Чтение сказки логопедом.

3. Восстановление порядка персонажей сказки.

Задание. Кто тянул репку? Назвать по порядку.

Дети называют по порядку персонажей сказки и выставляют соответствующие фигурки.

4. Пересказ сказки с опорой на вопросы и фигурки.

Кто посадил репку? Кто пошел репку тянуть? Кого позвал дед? И т. д.

5. Самостоятельный пересказ сказки «Репка» детьми.

Тема. «Русская народная сказка «Колобок». Цель. Учить детей подробному пересказу с опорой на иллюстрации к сказке и вопросы логопеда.

Оборудование. Иллюстрации к сказке «Колобок».

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Выразительное чтение сказки логопедом.

3. Словарная работа. (Выясняется, понимают ли дети смысл слов: сусека, поскрести, остудить.)

4. Пересказ начала сказки логопедом до слов: «Покатился подорожке...»

5. Продолжение пересказа детьми с опорой на вопрос логопеда и смену иллюстраций.

Песенку Колобка дети повторяют хором, сопряженно с логопедом. В конце занятия логопед спрашивает у детей: «Почему так печально закончилась история Колобка?»

Задание на дом. Рассказать сказку маме (воспитательнице).

Цель. Учить детей подробному пересказу сказки с опорой на предметные картинки.

Оборудование. Рисунки: Колобок, Луна, Конь-Огонь, Машина — Скорые Шины, Тепловоз — Сто Колес, Самолет-Быстролет, Ракета.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Чтение сказки логопедом.

«Катился однажды вечером Колобок по луговой тропинке, с кочки на кочку перекатывался. И вдруг видит — катится по небу... другой Колобок. Самый настоящий, с веселыми глазами, курносым носом и ртом до ушей. (Выставляется картинка с изображением Луны.)

Удивился Колобок и спрашивает:

— Ты кто?

—Сестрица я твоя, Колобок. Давай со мной в догонялки играть.

И покатилась по звездной дорожке.

А Колобок говорит:

— Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а ты, сестрица, от меня не уйдешь!

Катится, катится Колобок. А навстречу ему Конь-Огонь. (Выставляется картинка с изображением Коня.)

— Здравствуй, Колобок, куда ты катишься?

— Да я сестрицу догоняю.

— Садись, вместе догонять будем.

Вскочил Колобок в седло, и помчался Конь-Огонь. Грива на ветру развевается, искры из-под копыт сыплются, а сестрица все впереди. Остановился Конь-Огонь и говорит:

— Проворная у тебя сестрица, Колобок! Не догнать ее мне! Может, тебе Машина — Скорые Шины поможет? (Выставляется картинка с изображением Машины.)

Ускакал Конь-Огонь. А Колобок дальше покатился. Прикатился в гараж и говорит:

— Здравствуй, Машина — Скорые Шины!

— Здравствуй, Колобок! Куда катишься?

— Да вот сестрицу свою догоняю.

— Садись, вместе догонять будем!

Сел Колобок за руль, и помчалась Машина — Скорые Шины, а сестрица все впереди. Остановилась Машина — Скорые Шины и говорит:

— Проворная у тебя сестрица, Колобок! Не догнать мне ее! Может, тебе Тепловоз — Сто Колес поможет? (Выставляется картинка с изображением Тепловоза.)

Уехала Машина—Скорые Шины, а Колобок дальше покатился. Прикатился на станцию и говорит:

— Здравствуй, Тепловоз — Сто Колес!

— Здравствуй, Колобок! Куда катишься?

— Вот сестрицу свою догоняю.

— Садись, вместе догонять будем!

Вкатился Колобок по лестнице наверх, и помчался Тепловоз — Сто Колес. Колеса стучат, земля дрожит, а сестрица все впереди. Остановился Тепловоз — Сто Колес и говорит:

— Проворная у тебя сестрица, Колобок! Не догнать мне ее. Может, тебе Самолет-Быстролет поможет? (Выставляется картинка, изображающая Самолет.)

Уехал Тепловоз — Сто Колес, а Колобок дальше покатился. Прикатился на аэродром и говорит:

— Здравствуй, Самолет-Быстролет!

— Здравствуй, Колобок! Куда катишься?

— Да вот сестрицу свою догоняю!

—- Садись, вместе догонять будем!

Влез Колобок в кабину, и помчался Самолет-Быстролет. Земля внизу осталась, а сестрица все впереди. Опустился Самолет-быстро-лет на землю и говорит:

— Проворная у тебя сестрица, Колобок! Не догнать мне ее. Может быть, тебе Ракета поможет? (Выставляется картинка, изображающая Ракету.)

Улетел Самолет-Быстролет, а Колобок дальше покатился. Прикатился на космодром и говорит:

— Здравствуй, Ракета!

— Здравствуй, Колобок1 Куда катишься?

— Да вот сестрицу свою догоняю.

— Садись, вместе догонять будем!

Сел Колобок на Ракету, и взвилась Ракета в небеса. Сестрица и оглянуться не успела, а Колобок уже рядом и говорит:

— Теперь ты нас, сестрица Луна, догоняй!»

3. Восстановление последовательности сказки по опорным рисункам.

4. Пересказ сказки цепочкой по опорным рисункам.

5. Беседа логопеда с детьми о спутниках, облетевших Луну.

6. Задание на дом. Нарисовать картинки к сказке. Пересказать сказку маме (воспитательнице).

Задание. Прослушать рассказ «Испугался». Пересказать по опорным предметным картинкам. (Картинки даны в последовательности рассказа.)

Задание. Прослушать рассказ «Зоопарк». Пересказать по опорным предметным картинкам. (Картинки даны в последовательности рассказа.)

Задание. Прослушать рассказ «Праздник в лесу». Пересказать с опорой на предметные картинки. (Картинки даны в последовательности рассказа.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.