Самостоятельное составление текста является обратным процессом по сравнению с процессом понимания текста. Перед начшюм работы у составляющего текст нет полных слое, которые в конце концов должны быть в него включены. Он должен отобрать из большого лексикона определенную часть известных ему слов. При этом должны вступить в действие все те правила, о которых говорилось выше, Эта работа также npot-ходит во внутренней речи и заканчивается внешне выраженной, письменной. Формирование механизма составления текста не заканчивается в средней школе, а так или иначе продолжается почти всю жизнь человека. Наиболее трудным является упреждение тех слов, которые предстоят включению в текст, так как только при учете этих слов весь текст приобретает цельность и становится последо^вателыным. В процессе упреждения слова уже записанные, упреждаемые и в данный момент вписываемые индуцируют друг друга. Вследствие этого даже хорошо известные слова не мобилизуются из словарного фонда, а текст составляется по коротким кускам, а в младших классах даже по отдельным предложениям, оторванным друг от друга 1.
Если при понимании текста затруднение вызывает выработка субъективного кода, то при составлении текста, наоборот, субъективный код оказывается неэквивалентным нормализованному иоду письменной речи. Так, ученик, стараясь описать что-либо, например цомик, окруженный садом, сразу пишет об окнах домика или о подсолнухах в огороде, но для читателя остается неясным, о каких окнах и подсолнухах он говорит,
1 Этот вопрос более подробно изложен в работе автора «Развитие письменной речи учащихся III—VII классов». «Известия АПН РСФСР», 1956, вып. 78.
-так как в предшествующем теисте ничего не было сказано ни о том, ни о другом. Это значит, что для 'пишущего в его представлении был ясен предмет изложения, но он остается неопределенным для читающего, так как наличное представление не расчленено на такие слова, по которым можно было бы восстановить то же представление. Как правило, при перечитывании собственного текста всплывает весь ход задуманной мыс--ли, тогда как для постороннего читателя многое в этом тексте остается непонятным. Вот почему процесс кодирования в письменной речи значительно более сложен, чем процесс декодирования. Пишущий должен не записывать текст «для себя», а рассчитать по возможности то, как он будет принят читателем.
Стоит ли повторять, что всестороннее исследование механизма составления сообщения из слов позволит систематизировать усилия по усовершенствованию и формированию умения самостоятельного составления текстов, т. е. письменной речи, как одного из самых совершенных средств общения людей.
В заключение все же хотелось бы повторить ту мысль, которая лежит в основе всей этой работы. Эта мысль принадлежит И. П. Павлову, мы старались лишь (пополнить ее конкретным содержанием, оснастить фактическими данными и, оперев на направляющие гипотезы,. приблизить то время, когда она превратится в законченную теорию речевого процесса. Эта мысль о роли речедвижений, как начального кодового ключа, который лежит в основе всего сложного механизм^ речи. На эту проблему обращалось всегда так мало внимания, что она, отодвинутая в урезанном виде в один из параграфов традиционной фонетики, не сулила никаких перспектив для нахождения великого пути от звука к мысли. Величие открытия И. П. Павлова состояло в том, что он, вероятно, и не зная профессионально фонетику, во всяком случае аргументируя независимо от нее, пришел к выводу о том, что речедвижения являются основой мыслительной деятельности. Так, часто истина оказывается проще, чем о ней думают. В большинстве случаев она скрывается в простых элементах, так как все сложное возникает из них. Пусть любознательность и практическая нужда толкают нас прямо к этому сложному, но научная теория должна раскапывать пути к изучению простых элементов.
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
-Авторегулировка
1—генераторной и резонаторной систем речи — 310—311
— механизма речи — 72, 206, 345, 348, 352—366
— слогоделения и слогообразования — 269, 309, 314
— речевого дыхания — 284, 285, 315, 318 -Автоколебания
— голосовых связок по силе-—314—318
— по частоте — 272, 274, 275, 277, 314 Активная рефлекторная сократимость
гладкой мускулатуры легких—299— 300 Акустика
— речи —- 84—101
— акустический сигнал — 125, 187 •— и психология — 6
.Алгоритм,
— звукоряда — 100
— речедвижений — 363 Артикуляция
— ее исследование — 139—141 Атака звука (твердая) — 88
.Атлас формант — 116 Аэродинамические условия образования». речевого звука — 153—160,216, 271, 317
.Афазия
— акустическая — 69—70
— амнестическая — 70—72
— моторная — 72—73
Белый шум — 86
Блуждающие нервы — 309, 314, 316—:317
Бронхокимография в процессе речи — /301—304
В
Виды речи — 327—330
«Видимая речь» — 75—76
Внешнее дыхание при речи — 146—153
Внутренняя речь — 62, 112
— внутреннее произнесение звуков,, зарегистрированное на рентгенограммах — 320—321
•—внутренняя интонация — 131
— кинорентгеносъемка внутренней речи — 321—324
Выдача речи — 69, 346 Выразительность речи — 98 ««Выучка глоточной трубки» — 248—251
Гипотеза
— А. Д. Работнова о певческом дыхании — 146—148
— о терапии заикания — 345—347 Гладкая мускулатура трахеобронхиаль-
ного дерева и ее роль в речевом дыхании — 299—304
Глоточная трубка — 78, 208—209, 218, 226, 239, 262, 284, 311, 317—318
Глоточная концепция словообразования — 219—226
— форманта (см. Форманты) Глухонемота,— 74—79, 331—337 Голосовые форманты (см. Форманты) Голосовые связки
— истинные и ложные — их взаимоотношение — 282
— величина просвета между ними в концепции Форхаммера—Есперсена— 278—280
Гортань и ее функции в речи — 270—
283, 309 Томограммы и обычные фронтальные
рентгенограммы гортани — 280—283 Градации квантования по громкости —
д
Двигательный- стереотип слова — 79— 80, 83, 239—257, 336, 353, 345
Дезартикуляция — 239, 248, 252, 254, 265, 268
Дизъюнктивная сумма — 68, 70, 352
Динамика речи — 49, 61, 62, 65, 68, 76, 83, 85, 91, 92, 95, 101, 107, 114, 116, 122, 136, 179—181, 187, 222, 226—239, 251, 313, 348
Динамический диапазон речи — 94
Дифференцировка в двигательном анализаторе — 249—251, 319, 331—337
Дифференциальные признаки звуков речи _ 106—116, 217
Длительность слогов в фразе — 258— 260
Документация парадокса речевого дыхания — 286—288
Дыхательный центр — 315—317
Ж
Желудочки морганиевы — 280
Заикание — 79—83, 338—347
Замена
— второсигнального раздражителя пер-
восигнальным — 22
— звуков буквами — 102, 104, 105 ------речи — 97, 105, 115, 119
— синтаксических схем — 104
— грамматических элементов слова — 91—92
— слов — 22, 37, 38, 49, 124, 357, 358 Зонная природа слуха — 93 Зрительный анализатор — 44 Зрительная память — 357
И
Избыточность в речи
— формант — 228
Измерение мощности звуков речи — 174—179
— рентгенограмм — 143, 166—167 Инертность произносительного прибора — 220, 222, 269
Иннервация языка — 307, 308 Инструментальная фонетика — 102 Интерорецепторы глотки — 309 Интонационная коммуникация — 105 Интонационные перестройки — 203
— постоянные — 202, 262, 349 Интонема — 202—203, 262 Искусственная речь — 99—100
Квантование — 93, 123, 179
— по высоте звука — 93, 121, 278
— по длительности звука — 95, 121, 123 259
— силы звука — 94, 120,, 278
— слоговое — 101, 173—181, 185, 208, 217, 349, 353
Кинестезии речевые — 44—65, 117, 132 Кинорентгенография
— произнесения согласных — 213—219
— органов речи при поиске забытого слова — 320—321
— произнесения слов — 253—257
— произнесения фраз — 257—263
— речи глухонемых — 334—337
— речи заикающихся — 338—347 Код двоичный — 89
— и кодирование — 89, 125—130 Кодовый переход от высоты тона к частоте колебаний голосовых связок — 277
Код перехода от морфем к синтаксическим схемам — 357
— — от фонем к морфемам — 355
—• составления полных слов и код отождествления слов — 358 Классификация гласных по форме рото-
глоточного резонатора, предложенная
Тарно — 144—145 Количество воздуха, необходимое для
произнесения речи — 294
— речевых резонаторов — 217—218 Комбинаторные изменения речевого
звука — 90 Компенсация глухонемоты
— — через зрительный анализатор — 74—76
----------кинестетические сигналы — 77
—•------кожный анализатор — 76
Конъюнктивное произведение — 68 Кульминация слоговой дуги — 219
Л
Лексикон (словарь) — 23, 26, 31, 34„
124—125, 352, 358 Логические правила — 359
M
Методика
— артикуляционных таблиц — 96—98
— изучения интонации разговорной речи — 188—190
— комплексная — 135—139, 161—170
— палатографическая — 139
— пневматическая — 140
— реактивная — 29—30
— рентгенокимографическая — 167— 170
— рентгенологическая — 141, 145, 164— 165
— торможения и усиления речевых ки-нестезий — 45—46
— условнорефлекторная двигательная с речевым подкреплением — 22
------с безусловным подкреплением —
31—34
— центральных речевых помех — 50—5Î Механизм внешнего речевого дыхания — 295—305
— голосообразования — 273—282
— приема сигналов и сообщений — 22,. 28, 29
— синтеза предречевого звука — 272
— усиления и ослабления слоговых позиций — 246
Модели речевых резонаторов Педже-
та — 227 Модель внешнего дыхания Дондерса и
новая модель того же процесса —'-,
296, 297 Модуляция слоговой разносильности —
Морфема — 107, 119, 123, 353—355 Мощность речевого звука — 213, 173—
181, 208 Мышечные соединения ротоглоточного>
резонатора и гортани — 309
H
Надставная трубка — 89, 156, 164—167,.
204, 206—208
Нарушение дыхания прет заикании — 81 Ненормативные сигналы — 54, 181 Неоднозначность акустического и языкового ряда — 104 Неполное слово — 354 Непроизвольное управление—177, 181,,
305, 307, 339 Нормализация элементов сообщения —
29, 39, 54, 83, 111, 118 Нормальная школа громкости — 94 Носители сигнальных значений — 111, 115, 118, 131
О
Образование речевого звука — 252, 350
— голоса по Р. Юссону — 273—276
— слоговой дуги громкости — 219, 226,. 268, 269
Области моторная, премоторная и пост-центральная—их взаимоотношение — 73—74
Обратная связь от органов речи — 269,
311, 315, 317, 319
-Озвучивание во внутренней речи — 46 Орган словообразования — 187, 194, 268 ^Орфографическое проговаривание — 363 -Отбор звуков для составления слов —
48, 68, 69, 72, 118, 352
— слов для составления сообщения — 48, 61, 68, 72, 88, 118, 352
— формант — 88
П
Парадокс речевого дыхания — 283— 295, 304
-Параллелизм движений диафрагмы и бронхов — 302—303
Латалогия речи как путь изучения ее механизма — 66
-Певческая форманта (см. Форманта)
Передача из первой сигнальной системы во вторую — 26, 37
Перемена сигнальных значений — 23, 35, 50, 109—114
Лереозначение — 61—62, 108—109, 123, 131
Перестройка спектров — 90, 91, 95, 96, 229-—239, 241—247
Переход от букв к звукам — 362—364
Пирамидный путь — 307, 308, 319
.Письменная речь — 328—329, 362, 364, 365
Поглощение энергии звуков в глоточной трубке — 209—212
Лодбугровая область — 317
Полный речевой звук — 355
Полное слово — 355—357
Помехи — 51, 86, 92, 95
Понимание — 98
Порог различения громкости речевых звуков — 109, 180
Постоянное сигнальное значение элементов в звуковой оболочке слова — 188
Постоянный различитель комплекса звуков — 122
Правила перехода от звуков к слову— 126—130
— — от слова к сообщению — 130 Предварительное проговаривание —
221 Предметное сигнальное значение — 85,
123, 131
Премоторная зона — 307, 319, 340 Прием речи — 69, 78, 124, 184, 348.
— слов — 111
— цифр зрительным и слуховым 'анализаторами — 58—60
Произвольно управляемая система —
78, 180, 305
Произносительная привычка — 88, 115 Пропажа слога — 185—187, 256, 262,
Психологизм — 14
Психологическая акустика речи — 85 Психология речи и смежные дисциплины — 13—18, 135
Разборчивость звуков — 96
— речи — 98
-----^глухонемых — 74
— слов — 97
— фраз — 97
Различение слов — ПО, 122 Регулировка расхода энергии речевого
выдоха — 152, 297, 298 Редупликация слогов при заикании —
Редукция слогов — 243—246, 254, 259 Рентгеноскопия органов речи — 137 Речевое дыхание — 270—304 Речевой поступок — 203, 360 Речедвигательный анализатор — 44, 47,
48, 54, 67, 68, 90, 124, 137, 204— 269,
305, 306, 319, 327, 349 Речевые рефлексы — 19 ------как натуральные рефлексы — 33,
— эффекторы — 125, 136, 306, 307 Решетка морфем — 353
— фонем — 353
Ротовая форманта — 228, 229
Ротоглоточный резонатор — 205, 247, 295
С
Самоинструкция — 23
Семантические правила — 359
Семантика и слог — 92
Сжатие динамического диапазона речи — 187, 212, 214, 253, 260, 263— 268
Сигнальное значение
— голосовой форманты — 87
------слов — 86, 87, 109, 185
------слова в фразе — 185
------слогоделителя — 184
Сильные и слабые позиции слова — 111
Синтаксические правила — 356
Синтагма — 105, 108, 262
Синтез речевого звука — 268, 307—314
Системы мышечных синергии (генераторная, резонаторная, энергетическая) — 125, 137, 349
Скандированная речь как метод терапии заикания — 79—80
Скорописец — 161
Словесное, подкрепление — 21—22
Словесный раздражитель — 20—21
Слово — 119, 131, 188, 361
Слог как произносительная единица — 83, 91, 101, 103, 119, 125, 136, 158, 219
Слоговая.стереотипия слова — 239— 257
Слогообразователь и слогоделитель — 100, 226, 268, 269
Слоговой путь диафрагмы — 297, 298
Слоговые перестройки слова — 181—188
------в фразе — 188, 257—263
Слогоделение — 225, 289— 295
Слуховая память — 357, 358
Слуховой прием речи — 47, 119—124, 184, 345
Смена спектров в слоге — 95.
Совмещение действий — 45
Совпадение рядов громкости, объема глоточной трубки и силы воздушного давления — 284
Сообщение — 23, 28, 39, 105, 362
— для себя — 26, 31, 37 Соотношение формант и фонем — 115 Спектр звука речи — 85—86, 89, 111,
208, 217, 231—239, 241—248 Спектрометр — 162
Спектры эмфатические — 98
Статика речи — 64, 68, 83$ 85, 86, 89,
91, 101, 107, 116, 122, 136, 226—239 Стечение согласных — 257 Структурализм в фонологии — 107 Судороги клонические и тонические —
81—83, 342 Схемы числовые, буквенные и другие
во внутренней речи — 56—57
Таблица речедвигательного кода для
гласных — 126—127
----------для согласных — 128, 129
Теории слога — 138, 153 Тождественность и эквивалентность в
механизме речи — 88 Тождество сигнальных значений — 85 Транспортировка сигналов — 84, 85,
101, 119 Турбулентность — 155
Удержание звуков и слов — 71, 79, 80, 91, 100, 114, 122, 124, 221, 223, 241, 269.
Узнавание
— гласных —• 86
— слов — 97, 98, 110, 111, 115, 123, 124, 179, 185, 358
— фигур, принятых последовательно кожным анализатором — 55—58
Управление
— глоточной модуляцией — 239, 248
— речедвижениями — 257, 305—330
— ротовой артикуляцией — 239, 248, 305—330
Упреждающий синтез — 38, 71, 91,99— 100, 221, 223, 240, 241, 255, 269, 337
Усиление отбора слов во внутренней речи — 63—64
Усилитель формант — 268
Условный выработанный переключатель — 37
Усредненная ступень квантования — 92, 94
— глоточная — 228, 229
— голосовая — 87
— певческая — 87
— речевая — 86, 112, 115 Форманты статическая и динамическая — 226—239, 268
Формантный отсек — 220, 265, 351
Форманты звуковых элементов слов и форманты в зависимости от позиций/ этих элементов в слове — 114
Фразовая информация — 114
Фразовый синтез — 71
Холостые парадоксальные ходы диа-фрагмы — 297, 298
Число возможных сообщений — 23-
24 Чужой слух (ухо) — 78, 213, 319
Ш
Шепотная речь — 266 Шкала децибел — 94
Эквивалентность
— сообщений — 37, 39
— зрительно данных начертаний и ре-чедвижений — 70, 76
— между речедвигательным и слуховым анализаторами — 64, 75, 77, 78Г 95
•— переозначения — 71
— между речью, принимаемой слуховым, кожным и речедвигательным анализаторами — 76, 77
— между речедвижсниями, звукорядом, и приемом речи — 85, 118, 125, 130; 217, 349
— между речевыми спектрами и тембрами — 89
Экстрапирамидные пути — 307, 319, 340 Экстремальная регулировка — 266, 294 Электромагнитный рекордер — 162 Элемент сообщения — 32, 35—37
Физиологическая акустика — 85 Физиология и психология — 13, 16—18 Фонема — 106, 108, 115, 247. 353 Фонемное значение — 112, 115 Фонетика — 102—104, 106—116 — моторная по Стетсону — 149—152 Фонология — 104, 107 Форманта
Язык — 13, 14, 23
Язык — его тело и корень. Пограничная борозда как демаркация двух систем иннервации — 312—313
Язык лабораторный — 33—34
Языкознание — 102, 105
— и психология 13—18
П Р И Л О Ж E H И Е
-А
ЛЬВОМ РЕНТГЕНОГРАММ
Г* стр. SIS 2!4. 2t6,,9/2) Таблица l
ФОРМА РОТОГЛОТОЧНОГО РЕЗОНАТОРА ПРИ ПРОИЗНГГЕНИИ СОГЛАСНЫХ П, Б. Ф, В, M, H
(к стр. лч, J//J Таблица 3
ФОРМА РОТОГЛОТОЧНОГО РЕЗОНАТОРА ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ ГИЛ
•14»
/v
ФОРМА РОТОГЛОТОЧНОГО РЕЗОНАТОРА ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ"я-'и 7-
/V
7 H (Перед смычкой) В К (Смычка) It К (Взрыв)
л/;^f.
(к стр. г/5, 215) J Тяблип
ФОРМА РОТОГЛОТОЧНОГО РЕЗОНАТОРА ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ Ф И Ш
(к стр. S/S, 373) Таблица 4
ФОРМА РОТОГЛОТОЧНОГО РЕЗОНАТОРА ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ Ц, Ч, И С
fit стр...2/6) Таблица
ФОРМА РОТОГЛОТОЧНОГО РЕЗОНАТОРА ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ Ж
(к сто. 2/6 31,3) Таблица 6
ФОРМА РОТОГЛОТОЧНОГО РЕЗОНАТОРА ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ Ж И X
(к стр. 2/9. 220)
ПРОИЭНЕСЕНИР СЛОГОВ А И fatffl
Таблица Ч
(к ггр. 217) Та Зли a R
ФОРМА РОТОГЛОТОЧНОГО РЕЗОНАТОРА ПРИ ПРОИЗНЕСШИЙ /»ИЛ
(к стр. 220, 21!) Т а б л и ц а 11
ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЛОГОВ;у И ja
3-7 ' U
Таблица iô ПРОИЗНИС£НИЁ CJIOÏOB jo И /Э
51 0 53 О 54 {Коней, слога}
•&5 ' Э ' 67 Э •' ' • 88 (Конец oaosa)-
(к стр. 220)
Таблица 13
(к стр. 221, 255)
ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЛОГА ЧА
18 N
17 {Упреждение) • 19'
•:%4 " {fiçpexod на, а)
а
28'
(» я-р. 221)
Таблица 12
ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЛОГА ЧИ
25 Q 2? Q 30 О
Таблица 15
(к стр. 222)
(к стр. 223) np0n3HtCtHHt СЛОГОВ САС, ТАТ. ДАД
Таблица 17
(к стр. 222) Таблица 16
ПРОИЗНЕСЕНИЕ ТВЕРДЫХ СЛОГОВ ПА, СА, ФА И МЯГКИХ СЛОГОВ
П'А, C'A, Ф'А
гк стр. 223) Таблица 19
ПРОИЗНЕСЕНИЕ ЗАКРЫТОГО СЛОГА А Ч
(к стр. 222) Таблица 18
ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЛОГОВ СА лС. ЗА, A3
- -
28 '" О
а
а
•«s
(к стр. 222)
ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЛОГА ЧА Ч
Таблица 20
'fie crp. 2$4) Таблица 23
ПРОИЗНЕСЕНИЕ ДВУСЛОЖНОГО СОЧЕТАНИЯ ЦИЦИ
93' Ц; $$;.. U •
(к стр. 224)
ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЛОГОВ ФА И ФИ
Таблица 22
32 Ср ' 38
37;. U......-'- 39 '^..U..,.40,', % U
\3i N
(к стр. 253, 254) Таблица 25
КОНЕЦ ПРОИЗНЕСЕНИЯ СЛОВА ЗАМОК (МЪК) И ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЛОВА
ЗАМОК
га- M
* '' ' * •
31 - &..... 32,, '..О..',, -,.,ДЗ,-., K *,...34 K.
>*"••':" J'f>••'.;•:-;;,.,,: ^ЯщаЩЯЩ
(к стр. 253, 254) Т а в л В ц а 24
ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЛОВА 3\МОК
- ' -1e
(к стр. 255, 320)
ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЛОВА МОКРОТА
Таблица 27
ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЛОВА МОКРОТА
J
(к стр. 255 320)
ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЛОВА 4ГЛЛС
Таблица 29
, -.»л. EiiL/iuw \.л\юл:пп
И АТЛАС В МОМЕНТ ПОИСКА ЗАБЫТОГО СЛОВА
a s
-о is
ES
О
u
s
О
t. с
(к стр. 255. 320) ТЧвлица 30
ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЛОВА АТЛАС
8?.
(к стр-256) Таблица 33
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОИЗНЕСЕНИЯ СЛОВА КОЛОКОЛЬНЫЙ
38,К (см.сп.таЫ
ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЛОВА КОЛОКОЛЬНЫЙ
К
(к стр. 256) Таблица 35
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОИЗНЕСЕНИЯ СЛОВА КОЛОКОЛА
ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЛОВА КОЛОКОЛА
53 •.
Ъ
55 -,, /Î (см сп. табл.)
(* стр. loi)
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОИЗНЕСЕНИЯ СЛОВА АБСТРАКТНЫЙ
Таблица 38
ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЛОВЛ АБСТРАКТНЫЙ
. '•&„•»*..$
(к стр. 257)
k.
(к '^'ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОИЗНГСЕНИЯ ФРАЗЫ сколько это стоит
С УДАРЕНИРМ НА ПЕРВОМ СЛОВЕ
ос в n u ir»u
зяою woajau VH
dal
О
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОИЗНЕСЕНИЯ ФРАЗЫ СКОЛЬКО Э Т О *CTOHT* С УДАРЕНИЕМ НА ВТОРОМ СЛОВЕ
(к стр. W/) Тявлипа 4в
ПРОИЗНЕСЕНИЕ ФРАЗЫ СКОЛЬКО Э ТО СТОИТ С УДАРЕНИЕМ НА ВТОРОМ СЛОВЕ
(к стр. 261. 262) Таблица 43
ПРОИЗНЕСЕНИЕ ФРАЗЫ СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ С УДАРЕНИЕ«' НЛ ПОСЛЕДНЕМ СЛОВЕ
.24
81 €
С УДАРЕНИЕМ НА ВТОРОМ СЛОВЕ
С
т
О
т
%
(к стр. 263) Таблица 45
ПРОИЗНРСКНИЕ А ГРОМКО. А КРИКОМ
(к стр. 263}
ПРОИЗНЕСЕНИЕ У ГРОМКО..V КРИКОМ
Таблица 43
u/i, v» SIM. 11 л с nrunjnti,cnn?i ч>к/\дь1 LhUJIhKU u l V L T O H T
С УДАРЕНИЕМ НА ПОСЛЕДНЕМ СЛОВЕ
юг U
_J
l i
(к стр. 275. Таблица 48
ТОМОГРАММЫ ГОРТАНИ И ОБЫЧНЫЕ ФРОНТАЛЬНЫЕ РЕНТГЕНОГРАММЫ
Томограммы гортани
Фаза вдоха
Замкнутая голосовая щель
Обычные фронтальные рентгенограммы
Замкнутая голосовав щель
(к стр. 263) Таблица 47
ПРОИЗНЬСЁНИЕ И ТИХО, И ГРОМКО, И КРИКОМ
fK CTD 30! 30i, 303) Таблица 51
БРОНХОКИМОГРЛФИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
С8о§оЗное дыхание
'Произнесение а-а-и-и
Деталь
'Произнесение аа Пересечение Произнесение аи......^.-,. ^ _.,.y^,^.^^»M.^L^g^^e^^ül/;^_.,1v^;... -,..-.:^„.
(к стр. 281)
ФРОНТАЛЬНЫЕ ТОМОГРАММЫ ГОРГАН«
Таблиц! 49
Морганиеаы. 'тлудочкц '<
(к стр. 281)
Таблица 50 ФРОНТАЛЬНЫР РЕНТГЕНОГРАММЫ ГОРТАНИ
(к стр. 321)
Т a ß л и ц а 53
ВНУТРЬННЯЯ РЕЧЬ. ИСПЫТУЕМЫЙ № I. ЗАДАЧА JA l
50- • (смсптабп.)
(к стр. 320)
ПРОИЗНЕСЕНИЕ ПРО СЕБЯ АНИ
Таблица 52
(к стр. 321) Таблица 35
ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ. ПОВТОРНОЕ РЕШЕНИЕ (ВТОРОЙ СЕАНС). ИСПЫТУЕМЫЙ № I. ЗАДАЧА ЛЬ 1
(к ггр.,Î27) ТаЯлица 54
ВНУТРЕННЯЯ РЬЧЬ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСПЫТУЕМЫЙ M 1. ЗАДАЧА J6 I
(en Gfl.rnaSnj
f/c стр. 3?/) Таблица S7
ВНУТРЕННЯЯ РГЧЬ. ИСПЫТУЕМЫЙ № I. ЗАДАЧА Л1 2
ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ ПОВТОРНОЕ РЕШЕНИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ ВТОРОГО СЕАНСА). ИСПЫТУЕМЫЙ Jft I. ЗАДАЧА J* I
-k'-
f«стр. 322)., Таблицам
ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ. ИСПЫТУЕМЫЙ M 2. ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ.№ 1
ff сгр. 321),..-_,.. ТаЯли.кя
ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСПЫТУЕМЫЙ №1 ЗАДАЧА А 2
о tes
uni jtt.:
'44 54
Л о с n e
58 P e tu e H
''я~
65 71
'3 a дачи
ft. e ш e H u e
35'-. H' (mcff;maö/t.)
' '"28..32.. 33
j^: G ч,; и. \-.,,' М-од&огпйвитепьньш имлу/ibû -,,-„
(к гтп,9?5)
ПРОИЗНЕСЕНИЕ ФРАЗЫ If A ТЯ УПАЛА СО СТУЛА И БОЛЬНО УШН НОРМАЛЬНО СЛЫШАЩИМ (ВЕРХНИЙ РЯД) И ГЛУХОНЕМЫМ (НИЖНИЙ РЯД)
к
Q {.см ел maßrrj
стр. 322) Таблица 41
ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ ИСПЫТУЕМЫЙ № 2 ЗАДАЧА Лв?
(к стр. 334} Таблица 05
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТАБЛИЦЫ 64. ВЕРХНИЙ РЯД - НОРМА.
НИЖНИЙ ГЯД — ГЛУХОНЕМОЙ X.
У. 2.7 if 28
29 U fcn en таб
-?-..
fi
Таблица 64 НОРМА.
(к стр. 334}
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТАБЛИЦЫ 63. ВЕРХНИЙ РЯД НИЖНИЙ РЯД - ГЛУХОНГМОИ X,
Л
44 Л (см.сп maSaj
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОИЗНЕСЕНИЯ НОРМАЛЬНО СЛЫШАЩИМИ"
(ВЕРХНИЙ РЯД) И ГЛУХОНЕМЫМ X. (НИЖНИЙ РЯД) ТОЙ ЖЕ ФРАЗЫ
(АЛА ИЗ СЛОВА УПАЛА)
ИЗ СЛОВА УПАЛА ГОН Ж t ФРАЗЫ
(к стр. 335) Таблица 69
ПРОИЗНЕСЕНИЕ НОРМАЛЬНО СЛЫШАЩИМ (ВЕРХНИЙ РЯД) И ГЛУХОНЕМЫМ {НИЖНИЙ РЯД) СЛОВ СО СТУЛА ИЗ ТОЙ ЖЕ ФРАЗЫ
Т* стр. 334)
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОИЗНЕСЕНИЯ \ЛА ИЗ СЛОВА УЧАJM " ВЕРХНИЙ РЯД - НОРМА. НИЖНИЙ РЯД _. ГЛУХОНЕМОЙ
зг Л
зз /7
34. -/7 '• - 35 Л
ъ(а) 37 ъ(о)
ъ(а)
si' ъ(а)
(к стр. 335) Таблица 71
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОИЗНЕСГНИЯ СЛОВ СО СТУЛА ГЛУХОНЕМЫМ X.
m
y
ь(а)
Л
73 Л
ъ(а) n ъ(а)
?4 Л
(к стр. 335) Таблица 70
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОИЗНЕСЕНИЯ СЛОВ СО СТУЛА В НОРМЕ
(ВЕРХНИЙ РЯД) И ГЛУХОНЕМЫМ X. (НИЖНИЙ РЯД)
47 Ъ(0) 48 Ъ$)
F«* У
82 С
(к стр. 224, 33S)
ПРОИЗНЕСЕН'ИЕ СЛОВА УШИБЛАСЬ В НОРМЕ
Таблица 73
57 U.'68 U
'20
70 и:
7,1
•S3
(к стр. Ш) т, -,
ПРОИЗНЕСЕНИЕ НОРМАЛЬНО СЛЫШАЩИМ СЛОВ H БОЛЬНО
52'
(к сто. 335) Т а 5 л и ц а 75
ПРОИЗНЕСЕНИЕ ГЛУХОНЕМОЙ Ф СЛОВА УПАЛА ИЗ ТОП ЖЕ ФРАЗЫ
u
tit era S3S) Таблица 74
ПРОИЗНЕСЕНИЕ ГЛУХОНЕМОЙ Ф. СЛОВА КА ТЯ ИЗ ФРАЗЫ КАТЯ УПАЛА СО СТУЛА ff БОЛЬНО УШИБЛАСЬ
а
(к стр. 335) Таблица 77
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОИЗНЕСЕНИЯ ГЛУХОНЕМОЙ Ф. СЛОВ СОС1УЛА
\ S
58 U
• j •
f* стр. 335)
Таблица 70
ПРОИЗНЕСЕНИЕ ГЛУХОНЕМОЙ Ф. СЛОВ СО СТУЛА ИЗ ТОЙ ЖЕ ФРАЗЫ
(к стр. 3,95) Таблица 70
ПРОИЗНЕСЕНИЕ ГЛУХОНЕМОЙ Ф, ЗВУКА У В СЛОВЕ УШИБЛАСЬ
о
*:
С* стр. 336) Таблица fil
ПРОИЗНЕСЕНИЕ ГЛУХОНЕМОЙ Ю. НАЧАЛА СЛОГА КА В СЛОВЕ КАТЯ
2В
К
. ел
(к стр. 335) Таблица SO
ПРОИЗНРСГНИГ ГЛУХОНРМОП Ф СЛОГОВ ШИБЛАСЬ В СЛОВЕ УШИКЛАСЬ
(к стр. 336) т
ПРОИЗНЕСЕНИЕ ГЛУХОНЕМОЙ ГО. СЛОГОВ ТЯ И У/7 В СЛОВАХ КАТЯ
И УПАЛА
(к стр. 336)
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОИЗНЕСЕНИЯ ГЛУХОНЕМОЙ Ю СЛОГА В СЛОВЕ КАТИ
_
'
q si
vaom oi UOW^HOX^ITJ аинзэзнеиоаи
(9SË 'a
(к стр. 936} Т Ê в л я u а 84
ПРОИЗНЕСЕНИЕ ГЛУХОНЕМОЙ Ю СЛОГОВ nAJJA ИЗ СЛОВА УПАЛА
И ПРЕДЛОГА СО ИЗ СОЧЕТАНИЯ СО СТУЛА
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОИЗНЕСЕНИЯ ЗАИКАЮЩИМСЯ ФРАЗЫ if A ДАЧУ ПОЕДУ
почт un цл-if
U (CMcnmaà
Щ
(к стр. 344) т а б
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОИЗНЕСЕНИЯ ЗАИКАЮЩИМСЯ С НА НЛ ИЗ СОЧЕТАНИЯ НА КЛЯЗЬМУ
(к стр. 34!) Таблица 88
ПРОИЗНЕСЕНИР ЗАИКАЮЩИМСЯ С. НА ffJ) ИЗ СОЧРТАНИЯ НА КЛЯЗЬМУ
88 О
84 К (ся.сп.шЩ
' M'V* v-яяf "l Л Л л tf If 4 Цу
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОИЗНЕСЕНИЯ ЗАИКАЮЩИМСЯ С. СЛОВ У МЕНЯ
38.. 39
{Переход от
48 О 49 M
' '
-*
L
„ f*'
Таблица 94
ЧЛИКАНИЯ у с -РЕДУПЛИКАЦИЕЙ СЛОГА МИ И КОНЕЦ У МЕНЯ (ПОСЛЕДНЕЕ А НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО!
''
'
£6 впиг
HW
KH3W Л' HIIHJJJHtHOdLJ Huü
чизп э
VU К '11 K-iummntvMuvr Кинч-пнгигым
fie стр. S4S). Таблица 98
ВТОРОЙ СЕАНС СЪЕМКИ С ИСПЫТУЕМЫМ П. ЗАИКАНИЕ НА ft" ПРИ ОТВЕТЕ НА ВОПРОС ГДЕ ТЫ УЧИШЬСЯ?
82 /С
52./У,
(к стр. 343} Таблица S7
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОИЗНЕСЕНИЯ ЗАИКАЮЩИМСЯ П. Я НА ПАСХУ
МОСКВА 1 9 5 8
МЕХАНИЗМЫ РЕЧИ
Н. И ж и н к и н
ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие.............. • • • - - 5
Часть первая РАЗНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧЕВОГО ПРОЦЕССА
Введение
§ 1. Психология речи и смежные дисциплины...... '... 13
Глава I Изучение речи условнорефлекторной методикой
§ 2. Двигательная методика с речевым подкреплением..'..". •.. 19 § 3. Методика с безу словным- подкреплением......... 31
Г л ав а II Проблема речевых кинестезии
§ 4. Постановка проблемы.............. 44
§ 5. Методика центральных речедвигательных помех....... 50
§, 42. Краткая сводка основных положений об элементах механизма речи. J 348 § 43. Взаимоотношение двух звеньев механизма речи—составления слова из звуков и сообщения из слов.............. 352
Предметный указатель................ 367
Альбом рентгенограмм...........ь 371
ПРЕДИСЛОВИЕ
Термин «механизмы речи» можно понимать в очень широком смысле, имея, например, в виду все то, что обычно подводится под введенное И. П. Павловым понятие — «вторая сигнальная система». При таком расширенном понимании в исследование необходимо включить не только изучение речевого процесса, но и анализ мыслительных операций, проблему соотношения образа и слова, понятия и слова, суждения и предложения, хода мысли и строения текста, инструкции и ее выполнения в действии и, вероятно, еще многое другое. Однако, если автор не ставит задачу дать общий обзор избранного вопроса в целом, а в контексте современных знаний излагает свои собственные исследования, публикует новый фактический материал и предлагает в связи с этим некоторые гипотезы и концепции, он вынужден ограничить область изучаемого предмета. Это тем более необходимо при исследовании такого сложного явления, как механизм речи.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление