Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

МДК 02.03 Маркетинг




Производственная практика по МДК 02.03 Маркетинг позволяет:

- раскрыть теоретические основы функционирования маркетинга;

- овладеть умениями и практическим опытом выявления потребностей (спроса), обоснования и применения маркетинговых коммуникаций, реализации сбытовой политики, анализа конкурентной среды.

 

Задание 1. Проанализируйте состояние отдела маркетинга на предприятии: его наличие (в случае отсутствия необходимо описать отделы, выполняющие маркетинговые функции, дать заключение о необходимости создания такого отдела), структура отдела, должностные инструкции сотрудников отдела, взаимодействие отдела маркетинга с другими подразделениями компании.

 

Задание 2. Определите для вашей организации, какие субъекты рыночной деятельности являются:

- поставщиками;

- маркетинговыми посредниками;

- конкурентами;

- клиентами;

- контактными аудиториями.

Опишите характер отношений вашей фирмы с различными организациями.

 

Задание 3. Проанализируйте социально-экономическую среду организации, выявите сегменты потребителей по уровню доходов, используя метод наблюдения и анализа суммы покупок.

 

Задание 4. Проведите сегментацию потребителей организации по демографическому принципу (пол и возраст), используя метод наблюдения.

 

Задание 5. Проведите анализ конкурентной среды организации: выявите организации-конкуренты, определите их количество. Оцените конкурентные преимущества вашей организации и организаций-конкурентов по пятибалльной шкале.

Пример оценки приведен в таблице 1.

 

Таблица 1 - Оценка конкурентной среды организации (в баллах)

Параметры Предприятие
ООО «Спецназ» ООО «Новая Заря» ООО «Спецкомплект»
Удобство расположения      
Внешний вид      
Режим работы      
Удобство и наличие парковки      
Предлагаемый ассортимент      
Уровень цен      
Фирменный сайт      
Итого      

 

Результаты оценки для наглядности представьте в виде лепестковой диаграммы (рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Новая Заря»

 

Проанализируйте таблицу и диаграмму. По результатам проведенного анализа дайте оценку конкурентной среды организации. Выявите конкурентов, представляющих наибольшую угрозу. Выделите конкурентные преимущества организации.

 

Задание 6. Определите конкурентоспособность 5 однородных товаров от разных поставщиков, используя взвешенный параметрический индекс. Полученные результаты занесите в таблицу (таблица 2) и сделайте выводы.

Пример.

Таблица 2 - Оценка конкурентоспособности товаров (в баллах)

Параметры товара Коэффициент весомости Балльная оценка сравниваемых товаров Взвешенный параметрический индекс
"Теfal" "Rowenta" "Теfal" "Rowenta"
Надежность 0,5     45,0 50,0
Количество режимов 0,3     28,5 27,0
Дизайн 0,2     18,4 16,0
Итого 1,0     91,9 93,0

Решение:

1) Сложим баллы по всем параметрам у сравниваемых товаров. Из расчетов следует, что балльная оценка у утюга "Tefal" выше, чем у "Rowenta" за счет дизайна и числа режимов.

2) Рассчитаем взвешенный параметрический индекс, учитывающий балльную оценку с учетом весомости по каждому параметру и по изделию в целом. Он составит у утюга "Tefal" 91,9 (90 * 0,5 + 95 * 0,3 + 92 * 0,2), у утюга "Rowenta" 93,0 (100*0,5 + 90*0,3 + 80*0,2)

Вывод: Утюг "Rowenta" более конкурентоспособен,чем утюг марки «Tefal».

 

Задание 7. Определите вид спроса и соответствующий ему тип маркетинга на товары разных производителей (10 товаров).

Результаты анализа представьте в виде таблицы (таблица 3).

Таблица 3 - Спрос на товары и соответствующие виды маркетинга

Наименование товара Состояние спроса Стратегия маркетинга
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Задание 8. Определите потребительские предпочтения при выборе товаров и критерии их выбора, относящихся к одной группе (5 товаров) путем проведения опроса потребителей (не менее 100 человек).

 

Пример.

Определение потребительских предпочтений шоколадных батончиков известных марок: Snickers, Mars, Twix, Bounty, Milky Way. В опросе участвовали 100 респондентов. Был опрошен каждый 10 посетитель магазина. Анкета включала в себя следующие вопросы:

1. Из предложенных шоколадных батончиков какую марку Вы предпочитаете?

А. Snickers

Б. Mars

В. Twix

Г. Bounty

Д. Milky Way

 

2. Почему Вы предпочитаете именно эту марку?

А. Дешевле аналогичных товаров

Б. Нравится вкус

В. Товар запомнился из рекламы

Г. Лучше других утоляет голод

 

3. Ваш пол:

А. Мужской

Б. Женский

 

4. Ваш возраст:

А. до 15 лет

Б. от 15 до 25 лет

В. от 25 до 35 лет

Г. старше 35 лет

 

Результаты опроса представлены в таблице 4.

 

 

Таблица 4 – Результаты опроса респондентов по определению потребительских предпочтений

Наименование товара Количество предпочтений Пол Возраст Критерий выбора
М Ж > 15 лет 15-25 лет 25-35 лет < 35 лет Де-шевле анало-гичных това-ров Нравится вкус Товар запом-нился из рекламы Лучше других утоляет голод
Snickers                      
Mars                      
Twix                      
Bounty                      
Milky Way                      
Итого                      

 

Проанализируйте полученные Вами данные.

 

Задание 9. Выберите 5 товаров разных производителей и проанализируйте каналы распределения данной продукции. Определите число уровней маркетинговых каналов сбыта.

Представьте в виде схемы товарораспределение продукции, подставив в прямоугольники (рисунок 2), вместо обозначений «производитель», «оптовый торговец», «мелкооптовый посредник» и т.д. названия конкретных компаний.

 

 

Рисунок 2 - Длина каналов сбыта в зависимости от числа независимых уровней каналов

Задание 10. Опишите процесс организации товародвижения в организации, заполнив таблицу 5.

Таблица 5- Организация товародвижения на предприятии

Звенья системы товародвижения Процедура
Обработка заказов  
Складирование  
Управление товарно-материальными запасами  
Транспортировка  

 

Задание 11. Определите себестоимость товаров разных производителей (не менее 5 товаров).

 

Задание 12. Проанализируйте рекламные мероприятия вашей (или любой другой) организации в средствах массовой информации, для этого:

- подберите рекламные объявления в газетах, на различных каналах телевидения;

- проанализируйте объявлениям по тематике, целевой аудитории, повторяемости, охвату потребителей, затратам;

- оцените, какой вид рекламы лучше использовать для привлечения внимания к вашему предприятию.

 

 

 


Введение

 

Производственная практика по ПМ2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности, осуществляется на предприятии ______________________ Юридический адрес:__________.

Вид деятельности: __________. Миссия предприятия: ________________.

Основные задачи, которые необходимо решить в процессе практики:

- ознакомление с финансовыми документами и отчетами предприятия;

- ознакомление с проведением операций по денежным расчетам с покупателями;

- ознакомление с расчетом отдельных видов налогов на предприятии;

- проведение анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;

- определение потребностей на товары и соответствующих типов маркетинга;

- определение маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;

- участие в проведении рекламных акций предприятия;

- анализ маркетинговой среды организации.

Отчет по производственной практике является основным документом для оценивания полученных профессиональных компетенций по указанному профессиональному модулю, в разрезе междисциплинарных курсов.

 

Содержание

Ведение ……………………………………………………………………..  
МДК 02.01 Финансы, налоги и налогообложение ……………………….  
МДК 02.02Анализ финансово- хозяйственной деятельности………………………………………………………………...  
МДК 02.03 Маркетинг …….……………………………………………….  
Заключение ………………………………………………………………..  
Приложение А «Бухгалтерский баланс 2012»  
Приложение Б «Бухгалтерский баланс 2013»  
Приложение В «Отчет по финансовым результатам 2012»  
и т.д.  

 


[1] Общепринятой методикой определения налогового нагрузки организации является порядок расчета, разработанный Минфином России




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 859; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.