Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информация о компании Геострой

Основные понятия

Личность и факторы творческого саморазвития педагога-новатора

Анализируя инновационные процессы и инновационную деятельность, необходимо остановиться на личности педагога-новатора. По мнению В.И. Андреева, педагог-новатор:

- одержим неутомимой любознательностью, постоянно учится, занимается самообразованием;

- мыслит системно и постоянно усматривает противоречия в функционировании и развитии образовательной системы;

- является генератором идей, которые он стремится реализовать практически;

- стремится к максимальной творческой самореализации, создает свою оригинальную систему обучения и воспитания;

- имеет свой оригинальный взгляд, свою точку зрения на многие проблемы образования;

- является энтузиастом и сподвижником педагогических инноваций. Основные факторы творческого саморазвития педагога-новатора (по В.И. Андрееву): http://www.pedlib.ru/books1/1/0444/image060.png

Инновационное образовательное учреждение - учреждение, в котором осуществляются инновационные образовательные процессы.

Новация — новый, прогрессивный принцип, идея, прием в какой-либо области деятельности.

Новатор — (лат. novator - обновитель) - человек, вносящий и осуществляющий новые, прогрессивные принципы, идеи и приемы в той или иной области деятельности.

Инновационные процессы в образовании - управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.

Инновационная деятельность — деятельность, которая осуществляется с помощью новых средств и направлена на достижение новых результатов.

ЗАО Геострой – специализированная строительная фирма, осуществляющая диагностику технического состояния строительных конструкций. Работы по усилению иреконструкции старой застройки, геотехнические, гидроизоляционные работы, разработки по внедрению и диагностике новых технологий и т.д.

Обладает высококвалифицированными специалистами различных областей, собственными запатентованными разработками в области реконструкции и геотехнологии. современным строительным и буровым оборудованием. Имеет широкую производственную базу и научное обеспечение собственных работ, использует передовые технологии. Занимается повышением квалификации кадров. Привлекает учёных, консультантов со стороны. Характеризуется наличием собственной исследовательской базы и высокой восприимчивостью к инновациям. Поэтому может быть охарактеризовано как инновационно-активное предприятие.

В целом это предприятие среднего размера, имеет развитую научно-производственную базу и внедряет новые для рынка, но прошедшие стадию промышленного освоения технологии.

Участвует в проекте по строительству КАД и осваивает новые материалы – георешётки, относящиеся к классу геосинтетиков (улучшают качество дорожного покрытия).

Геосинтетики – обширная группа полимерных материалов, предназначенных для улучшения физических, механических. Гидравлических характеристик грунтов. Новые технологии строительства дорог. Использующие геосинтетические материалы. Созданы с целью экономии материальных ресурсов и улучшения качества дорожного полотна (гидро и теплоизоляция, укрепление откосов, защита от трещин, армирование объектов). Позволяют снизить затраты на строительство, эксплуатацию, сократить объём земляных работ.

В России используются в меньших объёмах, чем в развитых странах из-за недостаточной информированности проектировщиков и подрядчиков о цене и свойствах материала. Производство российской геосинтетики развито слабо. Импортные материалы недостаточно широко известны. В то же время данное направление улучшения качества дорожного строительства является мировой тенденцией.

Применение геосинтетиков в деятельности Геострой является технологической инновацией. Поскольку геосинтетические материалы являются новым продуктом на отечественном рынке, улучшающим существующие на сегодняшний день технологические процессы в области дорожного и гидротехнического строительства, их можно отнести к пионерным инновациям.

 

Будучи пионерной инновацией, проект внедрения геосинтетиков на российском рынке сопряжён со значительными рисками.

1) Ошибки в оценке необходимых ресурсов – несоответствие запланированных затрат объёмам освоения новшества и намеченным темпам роста: высока в области арендной платы, рекламы, горюче-смазочных материалов, стоимости оказываемых иностранным партнёром консультаций.

2) Несоответствие уровня отечественных нормативных базовых разработок мировому уровню: затягивание сроков сертификации – снижение доходов, объёмов освоения, рост затрат.

3) Неправильный выбор пути реализации новшества – предполагается как использование геосинтетиков в собственных проектах, так и их прямая продажа заинтересованным организациям. Диверсифицированная коммерциализация может не датьпотрфельного эффекта, поскольку ба направления являются новыми для России.

4) Ошибки в оценке сроков внедрения – уникальный инновационный проект плохо поддаётся традиционным процедурам планирования.

5) Отторжение новшества рынком, несовместимость с технологическим укладом (потребитель предпочитает менее эффективные, но более привычные материалы, не требующие дополнительных инвестиций в оборудование и существенного изменения технологического процесса).

6) Неправильная организация сбытовой сети, рекламной компании. В настоящее время Геострой планирует традиционную для инновационных предприятий систему сбыта: прямой маркетинг и адресную продажу заинтересованным организациям той же отрасли. Выступления специалистов на научно-практических конференциях, семинарах, публикации в специализированных изданиях. Однако в будущем этих методов сбыта может оказаться недостаточно для обеспечения запланированных объёмов освоения новшества. Есть возможность увеличения объёма продаж за счёт продвижения брэнда иностранной фирмы-производителя, однако данная возможность юридически не закреплена.

7) Появление аналогов – растущий интерес к использованию геосинтетических материалов в мире может привести к обострению конкуренции и снижению объёмов сбыта, доходов.

8) Отрицательные технические результаты внедрения вследствие неотлаженности технологического процесса. Вероятность этого риска невелика, так как геосинтетики успешно зарекомендовали себя в мире. Однако опыт применения в России практически отсутствует и некоторые неполадки в техническом процессе могут возникнуть.

 

Использование данной разработанной классификации для проекта внедрения геосинтетиков позволяет получить следующие результаты, представленные в таблице.

 


Выявленные на основе экспертного анализа факторы, влияющие на успех проекта внедрения геосинтетиков на российский рынок

 

Фактор Вид успеха Класс проекта Значение вероятности Ранг фактора Примечание
Информационный Технический   0,8   Геосинтетики хорошо зарекомендовали себя в мире. Существует информация о значительном положительном опыте их применения.
Производственно-технический Технический   0,6   Необходимо новое оборудование и изменение существующего производственного процесса. Однако дополнительные исследования и экспериментальная работа требуются в минимальном объёме.
Юридический Коммерческий   0,6   Предприятие использует запатентованные в Европе результаты НИОКР. Имеется долгосрочный контракт с зарубежным поставщиком. Однако предприятие не имеет исключительных прав, что может вызвать проблемы в будущем.
Кадровый Технический   0,8   Технические специалисты прошли стажировки и имеют преимущество перед конкурентами.
Кадровый Коммерческий   0,4   Коммерческого опыта подобной деятельности у сотрудников предприятия нет
Рыночный Коммерческий   0,6   Предприятие несколько опережает конкурентов. но не имеет налаженной системы сбыта.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Педагогические инновации | Особенности управления инновационной системой
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.