Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы работы саут-цм




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕИЯ

 

1.1 Настоящая Инструкция определяет порядок пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления тор­може­нием поездов САУТ-ЦМ/485 (далее - САУТ-ЦМ).

САУТ-ЦМ предназначена для повышения безопасности движе­ния, увеличения пропускной способности железнодорожных участков, улучшения усло­вий труда локомотивных бригад. САУТ-ЦМ использует показания локомотивных свето­форов авто­матической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) или показания комплексного локомотивного устройства безопасности КЛУБ, КЛУБ-У (КЛУБ), принятые от путе­вых устройств АЛСН, а также информацию, принятую от путевых устройств САУТ.

1.2. САУТ-ЦМ имеет различные исполнения в зависимости от локомотива или моторвагонного подвижного состава (далее - МВПС) на котором она используется.

Обобщенный состав САУТ-ЦМ приведен в таблице 1.

 

Таблица 1

Наименование   Обозначение   Количество, шт. на
одну секцию 2-х секцион. локомотива однокузовн. локомотив   головной вагон МВПС
Блок электроники и коммутации БЭК-САУТ-ЦМ 98Ц.03.00.00      
Датчик угла поворота ДПС-У ПЮЯИ.468179.001      
Блок связи БС БС-САУТ-ЦМ или БС-ДПС ПЮЯИ.426.436.002 01.Б.01.00.00      
Антенна Ан-САУТ-УМ или Антенна резервного устройства безопасности РУБ 1) ГУ5.099.008   РБВУ.00.03.00      
Пульт машиниста ПМ-САУТ-ЦМ/485 98Ц.04.00.00      
Пульт управления ПУ-САУТ-ЦМ/485 98Ц.05.00.00      
Блок согласования с АЛСН БС-АЛС или Блок согласования с КЛУБ БС-КЛУБ 2) 98Ц.07.00.00   100Ц.01.00.00        
Блок согласования с ЦКР БС-ЦКР 98Ц.06.00.00      
Приставка электропневмати- ческая 206 или Приставка электропневмати- ческая ПЭ 206М 206.000   ПЮЯИ.667721.002      
           

 

 

Продолжение табл. 1

Наименование   Обозначение   Количество, шт. на
одну секцию 2-х секцион. локомотива однокузовн. локомотив   головной вагон МВПС
Блок коммутации БК-САУТ-ЦМ/485 98Ц.08.00.00 -   -
Датчик давления избыточного ДДИ-1 или преобразователь давления измерительный ДД-И-1,00 ПЮЯИ.406222.002   ЮГИШ.406239.001      
Источник электропитания Локомотивной электронной аппаратуры ИП-ЛЭ        
Разветвитель сигналов ДПС РС-ДПС 3) ПЮЯИ.468528.001      
Блок согласования с МСУД БС-МСУД 4) 99Г.09.00.00      
Блок отключения тяги электронный БОТ-Э ПЮЯИ.468347.004 - 15) -
Резервный блок входных устройств РБВУ 1) РБВУ.00.00.00      
Комплект кабелей ПЮЯИ.668431.005      
Комплект монтажных частей ПЮЯИ.668442.007      
           

 

1) Может входить в состав САУТ-ЦМ в комплекте резервного устройства безопасности РУБ.

2) Входит в состав САУТ-ЦМ вместо БС-АЛС для локомотивов и МВПС с КЛУБ-У.

3) Входит в состав САУТ-ЦМ для локомотивов и МВПС имеющих более двух потребителей

сигналов ДПС.

4) Входит в состав САУТ-ЦМ для локомотивов и МВПС оборудованных микропроцессорной системой управления движением МСУД.

5) Входит в состав САУТ-ЦМ для электровозов ЧС2.

 

 

2.1. Контроль за движением и автоматическое управление торможением САУТ-ЦМ осуществляет из кабины, в которой производится управление локомотивом или МВПС.

2.2. Контроль за движением поезда осуществляется постоянно путем сравнения фактической скорости движения Vф и допустимой (программной) Vдоп. Для формирования скорости Vдоп используются сигналы, поступающие от:

путевых устройств САУТ через антенну Ан-САУТ-УМ или антенну РУБ (антенна). Поступивший от путевого устройства сигнал после усиления и преобразования используется для получения САУТ-ЦМ информации о длине расположенного впереди блок-участка, установленной по нему скорости движения и приведенном уклоне;

 

датчиков угла поворота ДПС-У. Преобразованный сигнал информирует

САУТ-ЦМ о пройденном пути по контролируемому участку, текущей скорости и ускорению поезда;

АЛСН. Информация о показаниях на локомотивном светофоре (ЛС) АЛСН или на блоке индикации локомотивном (БИЛ) КЛУБ;

 

Примечание: При наличии на локомотиве или МВПС в составе САУТ-ЦМ резервного устройства безопасности РУБ в случае отказа устройств АЛСН или КЛУБ, САУТ-ЦМ в выполнении своих функций руководствуется сигналами, поступающими от РУБ.

 

датчиков давления (ДД). Сигнал информирует о величине разрядки тормозной магистрали (ТМ) при управлении САУТ-ЦМ пневматическим тормозом (ПТ) через приставку электропневматическую (ПКМ) или о наполнении тормозных цилиндров (ТЦ) при управлении САУТ-ЦМ электропневматическим тормозом (ЭПТ);

схемы контроля исправности ЭПТ. Присутствие этого сигнала ориентирует САУТ-ЦМ на автоматическое управление электропневматическим тормозом поезда;

цепей управления локомотивом (МВПС) по сигналам "Тяга", "ХВП", "ХНЗ" и "Рекупер".

 

Примечание: 1. Сигнал "Тяга" поступает в САУТ-ЦМ на всех позициях моторного режима, кроме нулевой. Начало движения при отсутствии сигнала "Тяга" воспринимается САУТ-ЦМ как самопроизвольное движение.

2. Для однокузовного двухкабинного локомотива наличие сигнала "ХВП" ("ХНЗ) ориентирует САУТ-ЦМ на контроль за движением поезда и управление тормозами из той кабины, из которой производится управление поездом. Для двухсекционных локомотивов и МВПС сигнал "ХНЗ" отсутствует, т.к. управление движением поезда из другой секции (не первой по ходу движения) запрещен.

 

2.3. Автоматическое управление торможением, на основе поступающей информации, САУТ-ЦМ осуществляет выдачей следующих команд:

«ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ». Данная команда приводит к разбору схемы моторного режима локомотива или МВПС;

«ПЕРЕКРЫША». Данной командой осуществляется подготовка тормозной схемы к последующему торможению. При управлении пневматическими тормозами (ПТ) обесточивается отпускной вентиль (ОВ) приставки электропневматической (ПКМ). При управлении электропневматическими тормозами (ЭПТ) перекрыша осуществляется путем подачи питания на реле отпуска (РО);

«СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ». При управлении пневматическим тормозом осуществляется ступень служебного торможения путем обесточивания тормозного вентиля (ТВ) ПКМ. При управлении ЭПТ осуществляется ступень

 

служебного торможения путем подачи питания на реле торможения (РТ);

«ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ». Данной командой обесточивается катушка электропневматического клапана (ЭПК).

2.4. САУТ-ЦМ обеспечивает измерение фактической эффективности пневматического тормоза (ПТ) на грузовых и пассажирских (при использовании ПТ) поездах и формирует допустимую скорость движения Vдоп с учетом тормозного коэффициента Jр. Измерение Jр САУТ-ЦМ производится при каждом торможении поезда, начиная с пробы тормозов при условиях оговоренных в п.4.4.2.3.

2.5. САУТ-ЦМ обеспечивает отображение следующей информации на пульте машиниста (ПМ):

индикатор ВКЛ горит зеленым цветом. При этом САУТ-ЦМ находится во включенном состоянии (тумблер "САУТ" находится в положении "ВКЛ"). Цепи САУТ-ЦМ подключены к цепям управления локомотивом или МВПС (тумблер на пульте управления (ПУ) находится в положении "САУТ"). Имеются соответствующие показания на индикаторах "Vф,км/ч", "S,м" и "Vдоп,км/ч";

индикатор ВЫКЛ горит красным цветом. При этом САУТ-ЦМ находится во включенном состоянии (тумблер "САУТ" находится в положении "ВКЛ"). Цепи САУТ-ЦМ отключены от цепей управления локомотивом или МВПС (тумблер на ПУ в положении "АЛС"). Показания на индикаторах "Vф,км/ч", "S,м" и "Vдоп,км/ч" отсутствуют;

мигающая красная точка в правом верхнем углу поля индикатора "S,м". Неактивное состояние САУТ-ЦМ в нерабочей кабине однокузовного двухкабинного локомотива;

мигающий режим работы индикаторов "S,м" и "Vдоп,км/ч". При отключении аппаратурой САУТ-ЦМ питания катушки ЭПК;

текущее расстояние, измеряемое САУТ-ЦМ от точки расположения локомотива или МВПС движущегося по блок-участку (станционному пути) до точки прицельной остановки. Это расстояние отображается на индикаторе "S,м". Величина расстояния изменяется от максимального значения в начале блок-участка (станционного пути) до нулевого значения в точке прицельной остановки.

 

Примечание: Точка прицельной остановки - это расчетная точка, в которой должен остановиться поезд при выполнении торможения САУТ-ЦМ без вмешательства со стороны машиниста.

 

На участке, не оборудованном путевыми устройствами САУТ или на блок-участках (станционных путях) с неисправными путевыми устройствами при движении поезда по "зеленому" или "желтому" показанию ЛС (БИЛ) на индикаторе "S,м" отображается нулевое значение. При смене "желтого" показания на "красно-желтое" или "белое", "красно-желтого" на "красное" на индикаторе "S,м" отображается запись расстояния Lmin;

 

Примечание: Lmin – это введенная в САУТ-ЦМ длина самого короткого блок-участка на

 

участке обращения локомотива или МВПС для данной железной дороги.

 

фактической скорости движения поезда Vф. с отображением показаний

на индикаторе "Vф,км/ч";

допустимой скорости движения поезда Vдоп с отображением показаний на индикаторе "Vдоп,км/ч";

тормозного коэффициента Jр с отображением показаний на индикаторе "S,м" при нажатой и удерживаемой кнопке "КОМПЛЕКТ";

запрещение отпуска тормозов при загорании трех индикаторов "ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА";

показания сигналов путевых устройств АЛСН (для модифицированного пульта машиниста САУТ-ЦМ) на локомотивах или МВПС, оборудованных резервным устройством безопасности (РУБ).

 

По умолчанию (после включения САУТ-ЦМ) на индикаторах "S,м", "Vф,км/ч"

и "Vдоп,км/ч" отображаются показания выдаваемые первым комплектом

САУТ-ЦМ. Для отображения на индикаторах показаний второго полукомплекта САУТ-ЦМ следует кратковременно нажать кнопку "КОМПЛЕКТ".

2.6. Для управления работой САУТ-ЦМ в случаях описанных ниже в настоящей Инструкции применяется кратковременное (не более 1 с) нажатие на кнопки "К20", "ОС", "ОТПР" и "ПОДТЯГ" на ПУ.

2.7. САУТ-ЦМ обеспечивает выдачу следующих речевых сообщений:

 

1. Впереди зеленый; 13. Впереди нейтральная вставка;

2. Внимание! Впереди желтый; 14. Впереди токораздел;

3. Внимание! Впереди красный; 15. Впереди мост;

4. Внимание! Красный; 16. Впереди платформа;

5. Внимание! Белый; 17. Впереди путепровод;

6. Внимание! Начало движения; 18. Впереди переход;

7. Сигнал; 19. Впереди газопровод;

8. Впереди переезд; 20. Впереди ПОНАБ;

9. Впереди станция; 21. ПОНАБ зеленый;

10. Впереди опасное место; 22. Внимание! ПОНАБ желтый;

11. Отключи тягу; 23. Внимание! ПОНАБ красный"

12. Проба тормозов; 24. Впереди тоннель.

 

При речевых сообщениях, начинающихся словом "ВНИМАНИЕ" САУТ-ЦМ требует подтверждение бдительности от машиниста, нажатием на рукоятку бдительности (РБ или РБС - для КЛУБ).

При речевых сообщениях, возникающих при смене кодов АЛСН и связанных с показаниями ЛС (БИЛ) звукового сигнала ЭПК не будет, если нажать на РБ (или РБС для КЛУБ).

2.8. САУТ-ЦМ осуществляет контроль за движением поезда с выдачей соответствующих команд в следующих поездных ситуациях:

при достижении допустимой скорости движения поезда в моторном

 

режиме по "зеленому" показанию ЛС (БИЛ) (Vф=Vдоп) км/ч выдает речевое сообщение "Отключи тягу".

При превышении Vдоп в моторном режиме на 2 км/ч (Vф=Vдоп+2) км/ч –

обеспечивает "отключение тяги".

При превышении Vдоп на 5 км/ч (Vф=Vдоп+5) км/ч - обеспечивает служебное торможение;

 

Примечание: Программно в САУТ-ЦМ закладывается величина максимально-допустимой скорости движения по "зеленому" показанию ЛС (БИЛ) Vmax, которая равна Vmax=Vдоп+2 км/ч; где величина Vдоп - допустимая скорость движения по "зеленому" показанию ЛС (БИЛ) на данной дороге (данном участке дороги) для грузового или пассажирского движения.

 

при достижении допустимой скорости движения поезда в моторном режиме (Vф=Vдоп) по "желтому" показанию ЛС (БИЛ) на расстоянии необходимого тормозного пути до светофора с «желтым» показанием выдает речевое сообщение "Отключи тягу".

При превышении Vдоп в моторном режиме на 2 км/ч (Vф=Vдоп+2) км/ч - обеспечивает отключение тяги.

При превышении Vдоп на 4 км/ч (Vф=Vдоп+4) км/ч - обеспечивает служебное торможение;

 

Примечание: Программно в САУТ-ЦМ закладывается величина допустимой скорости проследования светофора по "желтому" показанию ЛС (БИЛ) Vкж, которая равна Vкж=Vдоп+2 км/ч; где величина Vдоп - допустимая скорость проследования путевого светофора с "желтым" показанием на данной дороге (данном участке дороги) для грузового или пассажирского движения.

 

при движении поезда в моторном режиме по «красно-желтому» показанию ЛС (БИЛ) САУТ-ЦМ отключает тягу на расстоянии необходимого тормозного пути до светофора с запрещающим движение показанием и служебное торможение до полной остановки поезда перед светофором.

при движении поезда в моторном режиме по «желтому» показанию ЛС (БИЛ) САУТ-ЦМ отключает тягу на расстоянии необходимого тормозного пути до входного светофора железнодорожной станции (далее – станция) с показанием "два желтых" и выполняет служебное торможение до скорости Vдоп при проследовании входного светофора. Величина этой скорости рассчитывается САУТ-ЦМ в зависимости от величины ограничения скорости движения по стрелочному переводу и расстояния от стрелочного перевода до входного светофора, и не превышает скорости Vкж;

при движении поезда в моторном режиме по станционному пути САУТ-ЦМ отключает тягу на расстоянии необходимого тормозного пути до начала ограничения скорости движения по станционному пути и выполняет служебное торможение до величины ограничения скорости движения по станционному пути. На расстоянии необходимого тормозного пути до выходного светофора с

 

запрещающим движение показанием обеспечивает служебное торможение до полной остановки поезда перед светофором;

при смене показания ЛС (БИЛ) на более разрешающее САУТ-ЦМ

снимает ограничение скорости и переходит к программе соответствующей этому

показанию ЛС (БИЛ);

при "самопроизвольном" начале движения поезда (в режиме выбега) на расстояние более 3 м обеспечивает служебное торможение;

при сбое в работе связанном с неисправностью (САУТ-ЦМ не может выполнять свои функции по обеспечению безопасности движения) САУТ-ЦМ обеспечивает служебное или экстренное торможение.

2.9. При реализации команды САУТ-ЦМ "СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ" осуществляется ступень торможения через (ПКМ) с разрядкой ТМ на величину (0,07 ±0,02) МПа для грузового поезда и на величину (0,05 ±0,02) МПа для пассажирского поезда. Если тормозное усилие оказывается недостаточным, САУТ-ЦМ может осуществлять дополнительную разрядку ТМ ступенями 0.04...0,05 МПа.

На электропоездах, дизель-поездах и пассажирских поездах (с задействованным ЭПТ) реализация команды "СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ" осуществляется ступенью торможения через ЭПТ с давлением в тормозных цилиндрах (0,15 ±0,1) МПа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 3147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.