Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели-оригинала»




Особенность проектирования состоит в применении исследовательских и творческих методов обучения, которые играют ведущую роль и предполагают наличие креативности, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания.

Диспут проводится в форме диалогического общения его участников. Он предполагает высокую умственную активность, прививает умение вести полемику, лаконично и ясно излагать свои мысли.

Мировоззренческих позиций. Урок-диспут предполагает вовлечение в активную деятельность каждого учащегося, развитие творческих способностей, научение самостоятельно мыслить. Тема диспута должна быть проблемной и предполагать разные точки зрения. В ходе урока-диспута учащиеся овладевают техникой, речи, логикой мышления, умением доказывать, опираясь на факты, овладевают культурой слушать себя и других. Выступления должны быть аргументированы.

Тема: Многообразие форм организации обучения: инновационные формы уроков.

Цель: изучить особенности и виды инновационных форм занятий в классно-урочной и лекционно-практической системе обучения; познакомится с многообразием форм организации обучения.

Задачи:

обучающая: рассмотреть и проанализировать составляющие инновационных форм занятий; познакомится с многообразие форм организации обучения; раскрыть понятия «урок-диспут», «проектирование», «моделирование», «драматизация», «проблемная лекция», «семинар-диспут», «дидактическая игра»;

развивающая: формировать навыки по овладения данной темой; развивать теоретическое, логическое мышление, произвольное внимание, продуктивное воображение;

воспитывающая: воспитывать самостоятельность в студентах, независимость суждений, чувство значимости форм организации обучения, нравственные качества, устойчивость интересов.

План:

1. Понятие «инновация», основные инновационные формы.

2. Характеристика основных инновационных форм:

 

A) урок- диспут;

Б) проектирование;

B) моделирование; Г) драматизация;

Д) проблемная лекция;

Е) семинар-диспут;

Ж) дидактическая игра.

Оборудование: конспект лекция, пояснительные примеры, раздаточный

материал.

 

1. Инновационные формы занятий (инновация - новшество) возникают с середины 20 века в результате попыток решения традиционной проблемы новым способом, в результате длительного процесса накопления и осмысления фактов". Главным показателем инновации является прогрессивное развитие школы или вуза по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой. Поэтому инновации в сфере образования связаны с внесением изменений в формы организации обучения, в учебный план и учебные программы, в деятельность учителя и учащихся. Инновационные формы занятий подразумевают урок-диспут, проектирование, моделирование, драматизацию, дидактическую игру, занятие «любования».

а) Урок-диспут организуют в случае необходимости углубленного изучения
вопросов, связанных с изученными темами в целях дальнейшего творческого
осмысления темы. Форма публичного спора особенно эффективна при
усвоении детьми гуманитарных предметов, освоения нравственно-
эстетического отношения к явлениям жизни и искусства. Урок-диспут -
форма организации учебного занятия, имеющая целью
формирование оценочных суждений, утверждение

На таких уроках организуется проблемное обсуждение: учащиеся задают друг другу вопросы, участвуют в дискуссиях, отвечают на вопросы учителя и т.д. В заключении учитель подводит итоги работы класса, расставляет акценты на обсуждаемых вопросах, выставляет оценки.

Значительное место в работе учащихся на таких уроках отводится их выступлениям с сообщениями и докладами, которые предназначаются для введения класса в новую тему.

б) Термин «проектирование» пришёл в педагогику из технического знания, где он означает «создание опережающей проекции (предвидение) того, что затем должно быть создано». Необходимость проектирования появилась в связи с усложнением и расширением содержания педагогической деятельности. Это компонент деятельности педагога, направленный на предвидение педагогом эффективного функционирования образовательного процесса. Проектирование — 1) это специально организованный и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственности за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта; 2)процесс разработки реальных или условных проектов (курсовых работ по учебным курсам как заключительного этапа дидактического материала по предмету). Что является целью обучения?

Проектирование предполагает наличие проблемы, требующей исследовательского поиска решения, самостоятельную деятельность учащихся, структурирование содержательной части проекта. В проектировании, предполагающем процесс сбора информации, решение промежуточных задач, анализ информации, учитель координирует деятельность, наблюдает за ней и руководит ею, учащиеся проводят исследования, решая промежуточные задачи, анализируют информацию и оформляют результаты. Работа над проектом планируется с освоением темы, раздела, программы учебного курса, доводится до завершения под руководством учителя, или самого учащегося. Учащиеся должны понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и т.д. Тема проекта должна включать исследование или постановку проблемы. Например, в исследовании - «Семейные традиции в нашем городе», в проблеме - «Что делать с мусором на улицах?».

Структура проектирования имеет три этапа:

организационно-подготовительный - создание идей и предложений, краткое описание, выбор базового макета (создаваемого объекта), планирование технологии изготовления, подбор инструментов;

- технологический - выбор технологии изготовления продукта проекта, " создание образцов, изготовление объекта; - заключительный - анализ успешности выполненного проекта.

в) Моделирование — это разработка условного идеального образа / проектируемого объекта, который отражает существенные черты оригинала. Т.е. это состояние определённой модели. Например, по теме «Методы педагогического процесса» можно составить развёрнутую схему, в которой будут изображены все классификации методов обучения. Данная схема и будет служить моделью объектов. Моделирование — процесс

создания системы или знаков, воспроизводящей существенные "Свойства

Моделирование в качестве универсальной формы познания применяется при исследовании и преобразовании явлений в любой сфере деятельности. Модель есть аналог или заместитель исследуемого объекта. Модель — это система, исследование которой служит средством получения информации о другой системе. Моделирование в обучении имеет два аспекта:

1. Как содержание, которое должно быть усвоено учащимися в процессе обучения, как способ познания, которым они должны овладеть. Этот аспект означает необходимость включения в содержание образования понятий модели и моделирования;

2. Как одно из основных учебных действий, которое является составным элементом учебной деятельности. Этот аспект заключается в использовании моделирования как особой формы наглядности," для выявления существенных особенностей изучаемых явлений.

г) Психологи давно установили, что большинство школьников положительно относятся к совместной работе друг с другом. Урок драматизации позволяет осуществлять это в действии, помогает учащимся зримо увидеть содержание изучаемого материала, обостряет эстетическое восприятие. Драматизация - один из компонентов к эстетическому и нравственному развитию ребёнка, открывающий новые грани его деятельности, приобщающий не только к искусству сова, мимики и жеста, но и к культуре общения со сверстниками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.