Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример из практики. Средства для работы с партнером




Средства для работы с партнером

· Составьте список того, что вы желали бы услышать или что должен был бы сделать ваш родитель противоположного пола. Это как раз и есть те поступки, которых вы ожидаете от лиц противоположного пола. Теперь решите, что вы можете сделать сами для себя, а что предпочли бы попросить для себя у вашего партнера или у других людей из вашего окружения. Затем спросите у своего партнера, желает ли он (она) сделать это в условленное время.

· Просмотрите список мужественных/женственных проекций, приведенных в настоящей главе. Затем составьте список того, что делает или говорит ваш партнер и кого напоминает вам любая из этих ролей. Вместе рассмотрите ваши списки, используя их в качестве средства для обсуждения.

 

Эми пришла в наш офис с ушибами и свежими швами вокруг глаз. У нее шатались зубы, и Эми пользовалась специальным проволочным креплении ем. Она несколько сутулилась, когда входила и садилась, наклоняла голову и нервно крутила пальцы, когда начала рассказывать историю своей близкой встречи со смертью.

Однажды вечером, когда уже стемнело, она каталась на велосипеде возле своего дома и остановилась на красный свет светофора. Вдруг она почувствовала, что ее вместе с велосипедом кто-то сильно тянет с улицы к ближайшей стоянке автомобилей.

Напавший начал беспощадно бить ее по спине, в грудь, по лицу и по голове. Эми стала неистово кричать и сопротивляться до тех пор, пока не поняла, что нападавший был сильнее. Его удары так ошеломили Эми, что она еще могла кричать, но больше уже не могла сопротивляться. Она поняла, что этот человек намерен убить ее.

Неожиданно подбежал другой мужчина и вспугнул нападавшего. Она одновременно ощутила облегчение и досаду. Ее спаситель вызвал полицию и скорую помощь, и Эми увезли на станцию неотложной помощи. Как затем сообщил спасший ее человек, нападавший был в конце концов задержан и посажен в тюрьму.

Однако для Эми этого было мало. Она была убеждена, что нападение было важным предупреждением для нее. Эми была уверена, что каким-то образом была виновна в случившемся, и хотела выяснить, что могло послужить поводом к происшествию. Она изъявила желание сосредоточить свое психотерапевтическое лечение на этом горьком уроке насилия.

В течение нескольких недель Эми много рассказывала о последних годах своей жизни, особенно о своих взаимоотношениях. Одно событие, заслуживающее особого внимания во всей этой истории, было связано с разрывом ее отношений с возлюбленным. Кроме того, она рассказала историю своих созависимых взаимоотношений. Когда мы вместе соединили в одно целое взаимоотношения в семье Эми, ее модели поведения стали более понятными.

Родители Эми были очень дисфункциональными. Отец был алкоголиком, а мать страдала множественным склерозом. Она умерла, когда Эми было десять лет. Эми, которая всегда была более привязанной к отцу, после смерти матери привязалась к нему еще больше. Ее отец, подавленный горем, вскоре превратился в опустившегося алкоголика. Когда Эми было семнадцать лет, он застрелился.

Вскоре Эми вышла замуж за человека, который был старше ее, и родила ему двоих детей. Прожив с ним восемь лет, она развелась и снова вышла замуж. Последнее замужество тоже оказалось неудачным, поэтому она осталась одинокой, хотя у нее было еще несколько романов.

Незадолго до нападения она находилась в связи с Ларри, которым сильно дорожила. По мере того, как они сближались, каждый из них начал проявлять все свои старые чувства и проблемы из прошлых связей и детства.

Они оба были испуганы близостью своих отношений и старыми чувствами, и это способствовало их разрыву. После того, как они расстались, Лари сразу нашел новую подружку.

Эми чувствовала себя опустошенной. Она непрестанно ездила мимо дома, в котором жил Ларри, часто сидела на улице, чтобы увидеть Ларри и его новую возлюбленную. Несколько раз ее охватывал такой гнев, что она бросала в них камни, стучала в их дверь, выкрикивала ругательства и оскорбления и при всякой возможности нападала на них. Порой Эми замечала, что иногда ее переполняет ярость и ненависть. Наконец она успокоилась и попыталась наладить собственную жизнь. Именно в этот момент на нее напали во время катания на велосипеде.

Эми была готова увидеть сходство между ее нападениями на Ларри и нападением на нее саму. Для нее и для нас стало ясным, что часть, которую она отделила от себя, была полна раздражения, гнева и боли и выражала себя в виде нападающего. Она сделала открытие, что разрыв с Ларри был повторением модели оставления ее матерью и затем отцом. Эми призналась, что не могла выразить свое раздражение и гнев, когда они умерли. Однако она была убеждена, что многие свои старые невыраженные чувства она выразила в своем гневе по отношению к Ларри.

Она стала понимать теперь, что отделяла от себя эту часть своего “Я” так долго, что в конце концов это вылилось в оправданное, по ее мнению, нападение на Ларри. Только после того, как напавший на нее человек избил ее до полусмерти, она была вынуждена посмотреть на свою собственную часть — “нападающего”.

В итоге Эми сумела дать выход своему гневу по отношению к своим родителям за то, что они покинули ее, а затем остановила в себе свою часть— “нападающего”. Она научилась справляться со своим чувством гнева тотчас, а не накапливать его до тех пор, пока не произойдет эмоциональный взрыв.

Случай с Эми является прекрасным примером того, как отношения с окружающими людьми могут продемонстрировать, какие части своего “Я” вы, возможно, уже отделили от себя. Люди, с которыми вы вовлечены в конфликт, могут символизировать определенные части вашего “Я”, и очень важно научиться распознавать эту символику. Умение соотносить их с частями собственного “Я” позволит вам внутренне работать над конфликтом и затем определять, какая ваша часть вовлечена в него. Способность к такой внутренней работе помогает смягчить напряжение конфликтных ситуаций и значительно сокращает время переживания внешнего конфликта.

 

Глава 11




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.