Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл инновации




Обратимся к схеме (рис. 4), детализирующей этапы жизненного цикла нововведе­ния с точки зрения разделения инновационного и инвестиционного процессов

 



Суть процесса управ­ления ЖЦТ с помощью продуктовых и маркетинговых инноваций можно изобразить с помощью следующей схе­мы (рис. 1.2.2).

 

Таким образом, сочетая

¾ продуктовые инновации,

¾ охват новых рын­ков

¾ и репозиционирование продукции,

компания трансформирует традиционнуюкривую ЖЦТ в гребешковую.

Эффективность этого процесса заключается

ü в продлении жизни товара на рынке и предотвращении наступления стадии спада,

ü в росте объемов продаж на каждом «гребешке» инноваций.

ü параллельно повышается лояльность потребителей к общему корпоративному бренду за счет придания ему имиджа инновативности,

ü стимулируется спрос и на другие ассортиментные группы производителя.

 

Процесс репозиционирования означает новое позиционирование старого товара, не подвергающегося каким бы то ни было изменениям.

 

Очевидно, что данная инновация

¾ является наименее затратной,

¾ характеризуется низ­кой степенью риска,

¾ но требует от маркетологов хорошего знания рын­ка и умения прогнозировать потребительские предпочтения.

 

Выделяют четыре основных метода репозиционирования:

  1. выделение новых сфер применения;
  2. придание нового функционального имиджа;
  3. изменение категории товара;
  4. акцентирование внимания на определенных свойствах, не выде­ляемых ранее.
  1. Выделение новых сфер применения.

Расширение сфер примене­ния товара является популярной инновацией многих производителей товаров повседневного спроса.

Когда у потребителей сформировалась приверженность к определенной марке продукции, но в данной марочной продуктовой линии отсутствует специальный товар, удовлетво­ряющий новым потребностям, компания репозиционирует старый то­вар как способный удовлетворить эти потребности.

 

Примером явля­ется репозиционирование детского увлажняющего масла для ухода за кожей ребенка компании Johnson&Johnson («Джонсон энд Джонсон»).

После опроса потребителей данного продукта было выявлено, что ча­сто его используют и мамы детей, так как этот товар гиппоаллергенен, подходит для частого применения и уже завоевал доверие целевого рынка.

В начале 2002 г. компания выпускает рекламный ролик, где товар уже позиционируется как продукт для всей семьи.

Результатом стало резкое увеличение объема продаж.

 

Необходимо заметить, что данный вид репозиционирования эффек­тивен лишь в случае верного определения желаний потребителей, в основе которого лежат серьезные маркетинговые исследования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.