КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Жизненный цикл инновации
Обратимся к схеме (рис. 4), детализирующей этапы жизненного цикла нововведения с точки зрения разделения инновационного и инвестиционного процессов
Суть процесса управления ЖЦТ с помощью продуктовых и маркетинговых инноваций можно изобразить с помощью следующей схемы (рис. 1.2.2).
Таким образом, сочетая ¾ продуктовые инновации, ¾ охват новых рынков ¾ и репозиционирование продукции, компания трансформирует традиционнуюкривую ЖЦТ в гребешковую. Эффективность этого процесса заключается ü в продлении жизни товара на рынке и предотвращении наступления стадии спада, ü в росте объемов продаж на каждом «гребешке» инноваций. ü параллельно повышается лояльность потребителей к общему корпоративному бренду за счет придания ему имиджа инновативности, ü стимулируется спрос и на другие ассортиментные группы производителя.
Процесс репозиционирования означает новое позиционирование старого товара, не подвергающегося каким бы то ни было изменениям.
Очевидно, что данная инновация ¾ является наименее затратной, ¾ характеризуется низкой степенью риска, ¾ но требует от маркетологов хорошего знания рынка и умения прогнозировать потребительские предпочтения.
Выделяют четыре основных метода репозиционирования:
Расширение сфер применения товара является популярной инновацией многих производителей товаров повседневного спроса.
Когда у потребителей сформировалась приверженность к определенной марке продукции, но в данной марочной продуктовой линии отсутствует специальный товар, удовлетворяющий новым потребностям, компания репозиционирует старый товар как способный удовлетворить эти потребности.
Примером является репозиционирование детского увлажняющего масла для ухода за кожей ребенка компании Johnson&Johnson («Джонсон энд Джонсон»). После опроса потребителей данного продукта было выявлено, что часто его используют и мамы детей, так как этот товар гиппоаллергенен, подходит для частого применения и уже завоевал доверие целевого рынка. В начале 2002 г. компания выпускает рекламный ролик, где товар уже позиционируется как продукт для всей семьи. Результатом стало резкое увеличение объема продаж.
Необходимо заметить, что данный вид репозиционирования эффективен лишь в случае верного определения желаний потребителей, в основе которого лежат серьезные маркетинговые исследования.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |