Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интересы и способности подростков




 

В процессе овладения основами наук вместе с обогащением жизненного опыта и расширением кругозора формируются и раз­виваются интересы подростков, и прежде всего интересы позна­вательного характера (интерес к различным отраслям современ­ной физики, астрономии, биологии), интерес к технике (особен­но к ракетной технике и космическим аппаратам, новейшей авиационной технике, кибернетическим устройствам, в частности типа «роботов»). О широте и диапазоне интересов подростков свидетельствуют вопросы учащихся 12 — 14 лет: «Что такое жизнь?»; «Как доказать, что Вселенная бесконечна?»; «Сможет ли человечество победить старость?»; «Есть ли телепаты?»; «Ка­кое будущее у ЭВМ?» Очень видное место занимают интересы к спорту, шахматам, читательские интересы, интересы к кино, теат­ру. Заметно развиваются общественно-политические интересы.

Интересы в подростковом возрасте часто приобретают форму серьезных увлечений, подлинной страсти, которая буквально за­хватывает школьников, нередко в ущерб всем другим занятиям.

Активная любознательность и любопытство, жадное стремле­ние познать больше, характерные для подростков, могут породить разбросанность и неустойчивость их интересов. Наличие одновре­менно многих интересов, равно как и частая и неоправданная смена их, обычно приводят лишь к удовлетворению поверхно­стного любопытства, выработке легкого, несерьезного отношения к различным областям жизни. Поэтому правильно поступают те учителя, которые сдерживают подобную «любознательность». Однако в некоторых случаях подросток таким нутом (часто неосознанно) нащупывает свой основной, центральный, стерж­невой интерес как основу жизненной направленностии пробует себя в разных областях.

В подростковом возрасте могут наблюдаться и нездоровые увлечения, например низкопробной кинопродукцией типа пресло­вутого «Фантомаса», азартными играми. В этих случаях необхо­дима активная и твердая единая позиция семьи и школы и настой­чивое преодоление нездоровых увлечений, активное формирование положительных интересов и склонностей.

В связи с интересами и склонностями под влиянием учебно-воспитательной работы школы и внешкольных учреждений у под­ростков начинают формироваться и ярко проявляться способности. Раньше проявляются музыкальные, художественно-изобразитель­ные, литературно-творческие способности. Серьезное и система­тическое обучение математике ведет к формированию матема­тических способностей. На основе изучения математики и физики очень заметно формирование у подростков-мальчиков конструк­тивно-технических способностей. На выставках детского техни­ческого творчества можно видеть сложные приборы с автомати­ческим управлением, действующие модели современного типа кораблей и самолетов, телефоны с двусторонней связью, само­дельные приемники.

Задача учителей, во-первых, всемерно развивать уже проявив­шиеся способности, во-вторых, создавать условия для активного формирования интересов и способностей всех школьников.

К концу подросткового возраста (VIII класс) начинают фор­мироваться интересы к определенной профессии. Это связано с тем, что многие подростки после окончания VIII класса идут в техникумы, профтехучилища. Однако представление о харак­тере избираемых профессий у большинства школьников пока еще смутное, неопределенное, подростки плохо знакомы с теми требо­ваниями, которые предъявляют различные профессии к человеку. Получая в школе широкое образование, трудясь в школьных мастерских и на пришкольных участках, в учебно-производствен­ных комбинатах, лагерях труда и отдыха, совершая экскурсии на фабрики и заводы, знакомясь с литературой о профессиях, бесе­дуя с представителями различных профессий, восьмиклассники сумеют выбрать профессию, учитывая государственные потреб­ности, а также свои интересы, склонности и способности. Учителя же должны оказать старшим подросткам необходимую помощь в правильном выборе профессии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.