Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическая эффективность инноваций




Коммерциализация - процесс введения инновационного объекта в хозяйственный оборот с прибылью, с учетом покрытия затрат на предшествующий научный результат.

Оценки коммерциализуемости:

1. Положительная - разработчик претендует на часть прибыли от проекта, которая покрывает его предшествующие затраты;

2. Отрицательная - разработчик не может претендовать на часть прибыли, получаемой от реализации инновационного продукта;

3. Компромиссная - разработчик претендует на часть прибыли, но она не покрывает его затраты на предшествующие результаты.

Этапы коммерциализации технологии:

1. Актуализировать объект коммерциализации.

2. Проверить факт наличия прав на объекты интеллектуальной собственности.

3. Установить срок охраны и территорию действия прав на ОИС.

4. Провести анализ документов подтверждающих права владельцев.

5. Оценить стоимость инновационного объекта.

Цену обычного товара определяют три фактора: сам товар, конкуренты и производитель товара. Основные подходы к формированию цены:

Подход 1 – расчет цены, исходя из позиций монопольного ценообразования. Владелец научно-технического знания, имеющего правовую охрану, выступая монополистом на рынке, может продать свой товар по той цене, которую он сочтет приемлемой. Однако в реальной ситуации на цену будут воздействовать различные рыночные факторы, которые определят рыночную, а не монопольную цену.

Подход 2 – цена определяется исключительно величиной затрат на проведенные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также получение патентных прав.

Подход 3 – смешанный подход, когда используются обе стратегии при оценки снизу выбирается стратегия затратного, вместе с тем используется методика, где при оценки стоимости технологии учитывается реальная прибыль при введении ОИС в хозяйственный оборот.

Факторы, влияющие на ценообразование технологии: стадия разработки научно-технического новшества; его правовая охрана; его техническая и коммерческая ценность; объем передаваемых прав; условия платежа; наличие ноу-хау; наличие патентной защиты и объем патентных прав; спрос на рынке на данную технологию и его продолжительность спроса; наличие на рынке аналогичных решений; возможность оказания технической помощи; необходимость поставки сырья, материалов, специального оборудования, комплектующих и т.п.

Основные методы определения цены технологии:

1. Правило 25 процентов. В последние годы довольно широко утвердилось мнение, что 25 % прибыли - справедливая плата за технологию. Имеется в виду вся прибыль от продажи товаров, использующих продаваемую технологию. В расчет обязательно включается возможная экономия затрат на производство, продажу, сервис и пр., но исключаются дополнительные возможности на смежных и производных рынках.

2. Рыночный подход. Основная идея рыночного подхода - покупатель должен платить столько, сколько позволяет рынок. На практике это означает отчисления (роялти) от общей продажной цены товаров, использующих лицензированную технологию, по заранее согласованным ставкам. Главный фактор, влияющий на величину лицензионного платежа - традиции конкретной отрасли, а также доступная информация о фактически заключенных сделках (опять-таки, в данной отрасли промышленности).

3. Затратный подход. Цена товара не может быть ниже расходов на его производство. Этот принцип отражает основную идею затратного подхода. По существу, продавец рассматривается как исполнитель заказа покупателя на выполнение определенных научно-исследовательских работ, а стоимость этих работ и считается ценой технологии. Такой подход, естественно, нельзя назвать справедливым, поскольку игнорируется умение и талант изобретателя.

4. Общеделовой подход. Относительно недавно был предложен новый подход к определению цены технологии, опирающийся на опыт и знания деловых людей при планировании затрат всей «поточной линии» бизнеса. Идея состоит в том, чтобы вычленить расходы на поддерживающие (т.е. обеспечивающие постоянную конкурентоспособность продукции) исследовательские и конструкторские разработки. Например, если издержки производства составляют 30 % от общего объема продаж, стоимость маркетинга - 20 %, управленческие затраты - 13 %, дистрибуция - 7 % и прибыль - 15 %, то оставшиеся 15 % и есть стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, т.е. цена технологии. Этому анализу подвергается деятельность продавца, чей товар производится по рассматриваемой технологии и уже присутствует на рынке. Описываемый метод можно было бы назвать обобщенным затратным подходом, так как помимо стоимости самой технологии (точнее, стоимости ее разработки) учитываются также затраты на безрезультатные исследования. Еще одно преимущество общеделового подхода над затратным - возможность оценки технологий, не обладающих стопроцентной готовностью. Например, если технология готова только на треть, то в приведенных выше расчетах 15 % превращаются в 5. Как уже упоминалось, затратный подход в любой его форме не очень приемлем. Однако, применение общеделового подхода к деятельности покупателя может дать одну из оценок максимальной цены, которую покупатель не сочтет чрезмерной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.