Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная политика государства в социально-культурной сфере




В условиях перехода к рыночным отношениям в России большое значение приобретает развитие сферы культуры, решающей необходимые для любого общества и государства просветительские и научно-исследовательские задачи, занимающейся сохранением национального наследия, повышением интеллектуального и творческого потенциалов общества и др. Е. Л. Шекова, например, подчеркивает, что "сфера культуры объединяет различные организации и объединения, а также частных лиц, оказывающих культурно-просветительские, образовательные, реставрационные услуги, занимающихся организацией досуга населения".

Культура занимает важное место I! жизни общества. Можно говорить о существовании определенного гарантированного минимума культурных благ, доступных для всех граждан государства. Причем по мере совершенствования гражданского общества и усиления экономической мощи государства все больше культурных благ включается в этот минимум. Увеличение доступности культурных благ достигается посредством расширения сети учреждений культуры и развития системы средств массовой коммуникации, являющихся для подавляющего большинства потребителей основным источником приобщения к продуктам творческой деятельности.

Чертами культуры как особой сферы деятельности являются: во-первых, многообразие ее форм, во-вторых, добровольный характер потребления культуры, в-третьих, сочетание профессиональных и непрофессиональных (любительских) навыков у производителей этих услуг.

Многообразие форм передачи достижений культуры предполагает множественность классификации учреждений культуры:

• по видам деятельности культура разделяется на творческие (литературное творчество, театрально-массовые представления, радио и телевидение, просветительско-культурные учреждения (музеи, выставки, библиотеки) и производственные подотрасли (издательская, кинематографическая, ювелирная и др.);

• по формам воздействия — массовые и индивидуально ориентированные;

• по характеру воздействия — на шоу-бизнес или камерную аудиторию;

• по способам финансирования в сфере культуры четко выделяются две составляющие: коммерческая и некоммерческая.

Коммерческая составляющая объединяет юридических и физических лиц, функционирующих на условиях самоокупаемости. К ним относятся организации шоу-бизнеса, кинотеатры, видеосалоны, выставочные комплексы, художественные и реставрационные мастерские, а также экскурсоводы, реставраторы, оценщики, эксперты, антрепренеры.

Некоммерческая составляющая сферы культуры включает организации и отдельных граждан, не способных финансировать свою деятельность за счет получаемых доходов. Это музеи, театры, библиотеки, филармонии, а также искусствоведы, большинство писателей, художников и композиторов.

Качество услуг учреждений культуры — это высокий уровень культуры населения и доступности культурных ценностей и культурных мероприятий для потребителей различных социальных групп. Это степень развития бренда культурного учреждения и так называемого морального дохода работников учреждений культуры. Это низкий уровень культурных рисков индивидуума (воздействие уровня культуры на дальнейшую трудовую и личную жизнь человека) и общества в целом, непосредственно влияющих на качество жизни населения.

Учреждения культуры также не имеют четкой связи цепочкой формирования ценностей и не имеют единой стратегии культурного развития населения и обеспечения прироста богатства общества по культурному признаку. Они могут объединяться по мере реализации конкретных культурных проектов, но непосредственно не связаны процессом оказания культурных услуг.

В настоящее время можно выявить следующие тенденции развития культуры в России:

• создание мощных некоммерческих брендов;

• дифференциацию организаций культуры;

• активное развитие менеджмента в культуре;

• изменение приоритетов в финансировании культуры и развитие фандрейзинга;

• развитие ценностного подхода и новых возможностей организаций культуры в рамках концепции электронного правительства и электронного государства.

Рассмотрим первые две тенденции подробнее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.