Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По предназначению




По форме представления

По способу восприятия

Классификация информации. Методы получения информации. Свойства информации

Классификация информации

Информацию можно разделить на виды по нескольким признакам.

Для человека информация подразделяется на виды в зависимости от типа воспринимающих её рецепторов.

§ Визуальная — воспринимаемая органами зрения.

§ Аудиальная — воспринимаемая органами слуха.

§ Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами.

§ Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами.

§ Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами.

По форме представления информация делится на следующие виды.

§ Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.

§ Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.

§ Графическая — в виде изображений, событий, предметов, графиков.

§ Звуковая — устная или в виде записи передача лексем языка аудиальным путём.

§ Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.

§ Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.

§ Личная — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.

Методы получения информации можно разбить на три большие группы.

  1. Эмпирические методы или методы получения эмпирических данных.
  2. Теоретические методы или методы построения различных теорий.
  3. Эмпирико-теоретические методы (смешанные) или методы построения теорий на основе полученных эмпирических данных об объекте, процессе, явлении.

Охарактеризуем кратко эмпирические методы.

  1. Наблюдение – сбор первичной информации об объекте, процессе, явлении.
  2. Сравнение – обнаружение и соотнесение общего и различного.
  3. Измерение – поиск с помощью измерительных приборов эмпирических фактов.
  4. Эксперимент – преобразование, рассмотрение объекта, процесса, явления с целью выявления каких-то новых свойств.

Кроме классических форм их реализации, в последнее время используются опрос, интервью, тестирование и другие.

Охарактеризуем кратко эмпирико-теоретические методы.

  1. Абстрагирование – выделение наиболее важных для исследования свойств, сторон исследуемого объекта, процесса, явления и игнорирование несущественных и второстепенных.
  2. Анализ – разъединение целого на части с целью выявления их связей.
  3. Декомпозиция – разъединение целого на части с сохранением их связей с окружением.
  4. Синтез – соединение частей в целое с целью выявления их взаимосвязей.
  5. Композиция — соединение частей целого с сохранением их взаимосвязей с окружением.
  6. Индукция – получение знания о целом по знаниям о частях.
  7. Дедукция – получение знания о частях по знаниям о целом.
  8. Эвристики, использование эвристических процедур – получение знания о целом по знаниям о частях и по наблюдениям, опыту, интуиции, предвидению.
  9. Моделирование (простое моделирование), использование приборов – получение знания о целом или о его частях с помощью модели или приборов.
  10. Исторический метод – поиск знаний с использованием предыстории, реально существовавшей или же мыслимой.
  11. Логический метод – поиск знаний путем воспроизведения частей, связей или элементов в мышлении.
  12. Макетирование – получение информации по макету, представлению частей в упрощенном, но целостном виде.
  13. Актуализация – получение информации с помощью перевода целого или его частей (а следовательно, и целого) из статического состояния в динамическое состояние.
  14. Визуализация – получение информации с помощью наглядного или визуального представления состояний объекта, процесса, явления.

Кроме указанных классических форм реализации теоретико-эмпирических методов часто используются и мониторинг (система наблюдений и анализа состояний), деловые игры и ситуации, экспертные оценки (экспертное оценивание), имитация (подражание) и другие формы.

Охарактеризуем кратко теоретические методы.

  1. Восхождение от абстрактного к конкретному – получение знаний о целом или о его частях на основе знаний об абстрактных проявлениях в сознании, в мышлении.
  2. Идеализация – получение знаний о целом или его частях путем представления в мышлении целого или частей, не существующих в действительности.
  3. Формализация – получение знаний о целом или его частях с помощью языков искусственного происхождения (формальное описание, представление).
  4. Аксиоматизация – получение знаний о целом или его частях с помощью некоторых аксиом (не доказываемых в данной теории утверждений) и правил получения из них (и из ранее полученных утверждений) новых верных утверждений.
  5. Виртуализация – получение знаний о целом или его частях с помощью искусственной среды, ситуации.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.