Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на прибыль по отдельной культуре или продукции животноводства




Факторный анализ прибыли в целом по хозяйству

Методика расчета резервов увеличения выручки

Увеличение выручки возможно за счет мобилизации резервов роста продукции растениеводства и животноводства, повышения уровня товарности при наличном объеме производства, роста цен на продукцию за счет повышения ее качества, соблюдения сроков реализации.

Источниками резервов роста выручки являются:

1. Рост объема производства. Для этого берут резерв роста производства, выявленный ранее, умножается на процент товарности и умножается на цену реализации.

2. Повышение качества продукции:

Резерв увеличения суммы реализованной продукции определяют умножением фактической средней цены реализации на незачтенную массу продукции соответствующего вида.

3. Отрицательное отклонение за счет цены.

В результате факторного анализа выручки от продаж определяются отклонения за счет количества реализованной продукции и цены. Резервом является отрицательное отклонение за счет цены.

4. Повышение уровня товарности. Для этого сравнивают плановые и отчетные материальные балансы (прежде всего по зерну). Сверхнормативные остатки продукции умножаются на цену реализации.

На размер отклонения от плана по общей сумме прибыли влияют четыре фактора: объем реализованной продукции, ее структура, уровень себестоимости и среднереализационные цены.

Общее отклонение от плановой прибыли расчленяют по влияющим факторам следующим образом:

отклонение за счет себестоимости равно разнице между фактической и условной себестоимостью и знак надо изменить на противоположный;

отклонение за счет среднереализационных цен – разница между фактической и условной выручкой;

отклонение прибыли за счет объема реализационной продукции равно разнице между условной и плановой выручкой, умноженной на плановый результат от реализации на 1 руб. выручки;

отклонение за счет объема и структуры реализованной продукции равно разнице сумм условной и плановой прибыли;

отклонение за счет структуры реализованной продукции равно разнице между условной и плановой прибылью за минусом отклонения за счет объема

По отдельным видам реализованной продукции отклонение от плановой прибыли зависит от трех факторов - изменения объема реализации, цены и себестоимости реализованной продукции.

Отклонение за счет изменения объема реализации равно разнице между фактическим и плановым количеством продукции, умноженной на плановую прибыль на 1 ц.

Это можно выразить формулой

Dg = (gф - gп).Пi, (6.3)

где gф и gп - фактический и плановый объемы реализации данного вида

продукции, ц,

Пi - плановая прибыль на 1 ц конкретного продукта, руб.

Положительное влияние на прибыль оказывает перевыполнение плана, а его недовыполнение влияет отрицательно.

Отклонение за счет изменения себестоимости определяется как разница между фактической и плановой себестоимостью 1 ц, умноженная на количество фактическое и знак изменить на противоположный, что можно выразить формулой

Dz = (Zф - Zп).gф, (6.4)

где Zф и Zп - фактическая и плановая себестоимость каждого конкретного

вида продукции.

Отклонения за счет изменения цены реализации определяются как разность между фактической и плановой ценой реализации, умноженная на фактический объем продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.