Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стрельба из автомата без ограничения времени




ВВЕДЕНИЕ

Одним из ведущих разделов профессиональной подготовки сотруд­ни­ков органов внутренних дел является огневая подготовка. Ее цель – научить умелому владению табельным оружием, ведению меткого огня в различной обстановке, обеспечить выполнение задач, связанных с применением и исполь­зованием огнестрельного оружия.

В настоящее время значимость огневой подготовки существенно возросла, что связано, в первую очередь, с ухудшением криминогенной обстановки в стране.

Так в 2006 году по сравнению с 2005 годом количество зарегистрированных преступлений возросло в целом по стране на 8,5 процента и составило 3 млн. 855 тыс. Рост преступности произошел в 69 субъектах Российской Федерации, в 20 – сокращение.

В 2006 г. с использованием оружия совершено 18727 преступления (–13,2%). Наибольшее количество зарегистрированных преступлений данной категории отмечается в г. Санкт-Петербурге (1101), Свердловской (1065), Московской (1024), Иркутской (875) областях, Чеченской Республике (806) и г. Москве (758).

В общественных местах зарегистрировано 718,7 тыс. преступлений, что на 27,4% больше, чем в 2005 году.

На улицах, площадях, в парках и скверах зарегистрировано 441,6 тыс. преступлений, в том числе: 155,6 тыс. грабежей (+14,4%), 117,9 тыс. краж (+34,9%), 20,4 тыс. разбойных нападения (+9,2%).

На дорогах и трассах вне населенных пунктов совершено 512 разбойных нападения (-13,2%), 920 грабежей (+2,2%), выявлено 150 фактов незаконного приобретения, передачи, сбыта, хранения, перевозки или ношения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (+18,1%).

Оперативная обстановка на дорогах и трассах вне населенных пунктов в 2006 году остается напряженной. Количество совершенных здесь преступлений возросло на 7,3% и составило 16,5 тыс. Вызывает тревогу рост убийств – на 18,5%, грабежей – на 12,6%, разбойных нападений – на 3,5%[1].

Высокий уровень преступности, сохраняющийся на протяжении последних лет, обуславливает большое количество фактов применения сотрудниками органов внутренних дел физической силы и специальных средств, применения и использования огнестрельного оружия.

Так, согласно статистическим данным Главного информационного центра МВД России, количество случаев применения оружия составило в 2005 г. – 381, в 2006 г. – 369 случаев. Также наблюдается большое количество случаев использования оружия: в 2005 г. – 2765, в 2006 г. – 2402 случая.

Наиболее часто, более чем в 60% случаев, оружие применяется сотрудниками в целях отражения нападения на них и пресечения попытки завладения оружием сотрудника (в 2006 г. – 62,7% от общего числа случаев применения оружия).

В целях задержания лица застигнутого при совершении им тяжкого преступления и пытающегося скрыться или оказывающего вооруженное сопротивление сотрудники применяли оружие в 14-18% случаев.

Для защиты граждан от нападения, опасного для жизни или здоровья, оружие применялось сотрудниками, в среднем, в 5% случаев. Наиболее редко оружие применяется в целях освобождения заложников и для отражения группового или вооруженного нападения на жилища граждан, помещений государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений (около 1%).

При использовании табельного оружия наибольший процент приходится на случаи остановки транспортного средства путем его повреждения (около 37%). При­близительно в 28% случаев сотрудники ОВД используют оружие для предупреждения о намерении его применить, в 25% случаев – в­ целях защиты граждан от нападения опасных животных, в 6% случаев – для вызова помощи, в 4% случаев – для подачи сигнала тревоги.

Таким образом, одной из основных задач огневой подготовки сотрудников органов внутренних дел является формирование двигательных умений и навыков, направленных на эффективное применение и использование оружия.

Вместе с тем в настоящее время в органах внутренних дел Российской Федерации участились случаи неумелого и небрежного обращения сотрудников с боевым ручным стрел­ковым оружием[2]. В 2003 году произошло 107 подобных чрезвычайных про­исшествий, в результате которых погибли 36 сотрудников и 2 гражданина, получили ранения соответственно 58 и 16 человек.

Наибольшее их количество приходится на Южный (57), Центральный (32) и Сибирский (14) федеральные округа, в том числе на органы внут­ренних дел Чеченской Республики (34), Республики Дагестан (7), ГУВД г. Москвы (8), Московской (5), Воронежской (3), Иркутской (5) областей, Дальневосточное УВДТ (4).

Из общего числа случаев неумелого и небрежного обращения с та­бельным оружием 45% допущено сотрудниками службы общест­венной безопасности (участковыми уполномоченными милиции, ППС, ГИБДД), 14,5% – оперуполномоченными подразделений крими­нальной милиции. Около 20% аналогичных происшествий про­исходит в дежурных частях органов и подразделений внутренних дел в момент его получения и сдачи.

Основными причинами такого положения дел является:

- несоблюдение требований мер безопасности;

- отсутствие прочных навыков действий с оружием и, в первую очередь, при его разряжании.

- недостаточный уровень знаний материальной части оружия;

Проведенный в МВД России анализ случаев гибели и ранений личного состава органов внутренних дел при исполнении служебных обязанностей показал, что количество сотрудников, постра­давших при исполнении служебных обязанностей, остается недопустимо высоким.

За период с 2002 по 2005 гг. 7,3% сотрудников погибли и получили ранения при задержании преступников, 10,8% – в связи с охраной общест­венного порядка, 16,5% – в зоне вооруженного конфликта, 65,4% – в про­чих ситуациях.

Значительная доля потерь приходится на подразделения ГИБДД – 10%, уголовного розыска – 8%, участковых уполномоченных милиции – 7%. Одна из основных причин гибели и ранения личного состава этих категорий связана с их непрофессиональными действиями при исполнении служебных обязанностей. Такие случаи составляют 21% от общего числа всех погибших и раненых при этих обстоятельствах.

По этой причине пострадало:

- при нападении – 625 сотрудников (31,5%);

- при задержании преступников – 435 (21,9%);

- при неумелом обращении с оружием – 331 (16,7%);

- при проведении специальных мероприя­тий – 298 (15,0%);

- при проверке документов у подозрительных лиц – 116 (5,8%).

Таким образом, одной из основных задач огневой подготовки сотрудников ОВД является формирование знаний, умений и навыков безопасного обращения с огнестрельным оружием.

Огневая подготовка, являясь составной частью профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел, призвана содействовать подготовке квалифицированных специалистов в части обеспечения готовности к вооруженной защите закона.

Целью учебной дисциплины «Огневая подготовка» является формирование готовности выпускника образовательного учреждения МВД России к умелому и эффективному применению и использованию боевого ручного стрелкового оружия при выполнении оперативно-служеб­ных задач.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач:

- формирование системы знаний по материальной части оружия, применяемого и используемого сотрудниками ОВД, мерам безопасности при обращении с ним, основам внутренней и внешней баллистики стрелкового оружия, прие­мам и правилам стрельбы из различных видов оружия, о системе огневой под­готовки сотрудников ОВД;

- формирование умений умелого обращения с различными видами огнестрельного оружия, применяемого и используемого сотрудниками ОВД;

- формирование устойчивых навыков стрельбы из основных видов огнестрельного оружия, состоящего на вооружении в ОВД;

- обеспечение готовности курсантов и слушателей к действиям с оружием в различных ситуациях служебной деятельности и правомерному пресечению противоправных действий с помощью оружия.

В результате изучения дисциплины “Огневая подготовка” курсант (слушатель) должен:

 

1. Знать:

- систему огневой подготовки и ее место в структуре профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел;

- основные положения Наставления по огневой подготовке в органах внутренних дел Российской Федерации;

- юридическую классификацию огнестрельного оружия;

- правовые основы применения и использования огнестрельного оружия сотрудниками ОВД;

- меры безопасности при обращении с огнестрельным оружием;

- назначение, боевые свойства, устройство, правила обращения, ухода и сбе­режения пистолетов ПМ и ТТ, автоматов АКМ, АК-74 и АКС-74У;

- порядок приведения пистолета Макарова и автомата Калашникова к нормальному бою;

- условия выполнения упражнений стрельбы из пистолета и автомата в соответствии с действующим Курсом стрельб и настоящей программой;

- тактику индивидуальных и групповых действий сотрудников ОВД в процессе оперативно-служебной деятельности;

- основы методики организации и проведения огневой подготовки в подразделениях ОВД;

2. Уметь:

- устранять задержки при стрельбе из пистолета Макарова, пистолета ТТ и автомата Калашникова;

- выполнять неполную разборку пистолета Макарова, пистолета ТТ и автомата Калашникова;

- выполнять приемы и действия с оружием по командам, подаваемым при стрельбе;

- использовать и применять огнестрельное оружие в различных ситуациях осуществления служебной деятельности;

- выполнять осмотр оружия и боеприпасов и подготавливать оружие к стрельбе;

- осуществлять самоанализ результатов практической стрельбы (выявлять ошибки и вносить своевременные коррективы для повышения результативности своей работы);

3. Владеть навыками:

- действий с оружием по подаваемым командам;

- производства выстрела из пистолета и автомата;

- прицельной стрельбы из пистолета и автомата в неограниченное время;

- скоростной стрельбы из пистолета из различных положений, с переносом огня по фронту, после передвижений, сдвоенными выстрелами;

- применения и использования огнестрельного оружия на основе моделирования предстоящей служебной деятельности.

Курсанты, обучающиеся по специальности “Правоохранительная деятельность”, дополнительно должны владеть навыками выборочной скоростной стрельбы из пистолета по неподвижным (появляющимся) целям, скоростной стрельбы со сменой огневой позиции, из-за укрытий, после физической нагрузки, со сменой магазина во время стрельбы.

4. Ознакомиться с:

- основными видами стрелкового вооружения, ручных гранат, прицелов и приборов наблюдения, применяемых сотрудниками ОВД при решении оперативно-служебных и служебно-боевых задач в районах вооруженных конфликтов;

- вооружением специальных подразделений ОВД;

- порядком полной разборки и сборки после нее пистолета Макарова;

- основы внутренней и внешней баллистики;

- порядком полной разборки и сборки пистолета Макарова;

- характеристиками и принципами работы тренажеров беспулевой стрельбы.

Освоение учебного материала осуществляется в три этапа с учетом формирования умений и навыков обращения с оружием, производства меткого выстрела в неограниченное время, навыков скоростной стрельбы, навыков стрельбы, приближенных к реальным условиям осуществления служебной деятельности.

Первый этап – начальная подготовка.

Цели:

Формирование знаний:

- мер безопасности при обращении с огнестрельным оружием и боеприпасами;

- системы огневой подготовки и ее месте в структуре профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел;

- положений и требований Наставления по огневой подготовке в органах внутренних дел Российской Федерации;

- устройства, обращения, ухода и сбережения пистолета и автомата;

- условий и порядка выполнения первого упражнения стрельбы из пистолета и автомата (НОП-2000).

Формирование умений и навыков:

- действий с оружием по подаваемым командам;

- производства прицельного выстрела из пистолета и автомата в неограниченное время;

- условий и порядка выполнения упражнений 1 стрельбы из пистолета и автомата (НОП-2000);

- выполнения неполной разборки и сборки после нее пистолета Макарова и автомата Калашникова;

- выполнения действий по осмотру оружия и боеприпасов;

- выполнения нормативов по огневой подготовке.

Второй этап – базовая подготовка.

Цели:

Формирование знаний:

- условий и порядка выполнения упражнений 2, 3 и 4 стрельбы из пистолета (НОП-2000);

- по определению видов задержек, причин их возникновения и способов устранения;

- по приведению пистолета Макарова и автомата Калашникова к нормальному бою;

- юридической классификации огнестрельного оружия;

- правовых основ применения и использования огнестрельного оружия сотрудниками ОВД.

Формирование умений и навыков:

- устранения задержек при стрельбе из пистолета и автомата;

- производства прицельного выстрела в ограниченное время, после передвижения с коротких остановок, с использованием различных изготовок;

- по осуществлению самоанализа результатов практической стрельбы;

- выполнения нормативов по огневой подготовке.

Третий этап – тактико-техническая подготовка.

Цели:

Формирование знаний:

- основ методики организации и проведения огневой подготовки в подразделениях ОВД;

- условий и порядка выполнения упражнений 5, 6, 8, 9 стрельбы из пистолета и упражнения 2 стрельбы из АК (НОП-2000);

- тактические особенности применения и использования огнестрельного оружия при индивидуальных и групповых действиях сотрудников ОВД в процессе оперативно-служебной деятельности;

Формирование умений и навыков:

- скоростной стрельбы из пистолета из различных положений с переносом огня по фронту, после передвижений, со сменой магазина, с использованием различных изготовок и положений для стрельбы;

- по применению и использованию огнестрельного оружия в различных ситуациях, на основе моделирования предстоящей служебной деятельности сотрудников ОВД;

- выполнения нормативов по огневой подготовке.

 

Целью данного пособия является обобщение опыта специалистов различных образовательных учреждений МВД России в практической подготовке курсантов (слушателей) к стрельбе боевого оружия на различных этапах обучения.

 


Раздел 1. Стрельба из автомата

Дубовицкий А.А., Ильин Ю.В. – Уфимский ЮИ МВД России

Печунов А.Ю., Леонов Н.И., Гусев Ю.М., Попов А.В. – Белгородский ЮИ МВД России.

 

(упражнения 1а – 1)

 

Упражнения стрельбы из автомата направлены на формирование у сотрудников навыков:

- производства меткого выстрела по неподвижной цели с места днем в неограниченное время на дистанции 100 метров;

- стрельбы с переносом огня по фронту в ограниченное время;

- стрельбы в ограниченное время из различных положений; стрельбы в ограниченное время после передвижения.

Сотрудники, прошедшие обучение в образовательных учреждениях МВД России, освобождаются от выполнения подготовительных упражнений при условии выполнения контрольного упражнения на оценку ”отлично” или ”хорошо”.

Освоение упражнений стрельбы складывается из:

1) изучения приемов и правил стрельбы из автомата;

2) тренировки изготовок и действий с учебным оружием;

3) стрельбы “вхолостую” и тренировки с учебным патроном;

4) выполнения подготовительных и учебных упражнений с патроном;

5) выполнения контрольного упражнения.

Обучаемые, не достигшие удовлетворительных результатов в подготовительных учебных упражнениях стрельбы из автомата, к выполнению контрольного упражнения не допускаются и возвращаются к выполнению подготовительных и учебных упражнений с целью выявления и устранения ошибок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.