Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Периоды обучения




Обучение технике стрельбы

Техника выполнения целостного выстрела

Приняв соответствующую изготовку для стрельбы, взять пистолет в руку. Помогая свободной рукой проверить правильность хвата пистолета, обхватить его рукоятку с определенным усилием. Затем зафиксировать положение туловища, головы, свободной руки. Поднять руку, удерживающую пистолет, в сторону цели, выбрать свободный ход спускового крючка. После наведения оружия на цель выполнить несколько вдохов и выдохов, задержать дыхание, проверить точность совмещения прицельных приспособлений («ровную мушку») и удерживать ее в соответствующем районе прицеливания. Одновременно с удержанием ровной мушки завершить нажим на спусковой крючок в момент наилучшей устойчивости оружия.

Удержание ровной мушки в районе прицеливания должно носить активный характер. Это значит, что стрелок должен не ждать момента наступления наилучшей устойчивости пистолета, а сам, активно удерживая его, не давать оружию уйти из района прицеливания. Такой метод позволяет стрелку выполнить качественный выстрел в тот момент, когда это необходимо.

 

 

Под техникой стрельбы подразумевают умение обучаемого правильно выполнять приемы стрельбы и различные действия, скоординированные в единую систему производства меткого выстрела.

На первый взгляд, кажется, что выполнить меткий выстрел не сложно. Однако при практической стрельбе выявляется очень много незнакомых элементов, без обработки которых результативный выстрел сделать невозможно.

Технике выполнения меткого выстрела необходимо обучаться не поверхностно, а основательно, в определенной последовательности, непрерывно и систематически.

Для этого весь курс обучения технике стрельбы из пистолета целесообразно проводить в два периода – подготовительный (первоначальный) и основной (специальный) (В.А. Кальченко, 1981; А.И. Щипин, 1999).

В процессе обучения сотрудник в определенной последовательности приобретает и закрепляет специальные навыки подготовки оружия к применению.

В подготовительный период сотрудник должен:

– изучить материальную часть пистолета, приобрести навыки умелого обращения с ним, усвоить меры безопасности при обращении с огнестрельным оружием и боеприпасами;

– освоить начальную технику выполнения выстрела, научиться принимать изготовку для стрельбы, изучить правильный «хват» пистолета, приобрести и закрепить навык плавной обработки спускового крючка, правильного управления дыханием;

– научиться правильно прицеливаться и выбирать район прицеливания, изучить особенности своего пистолета.

Основная задача подготовительного периода – обучить сотрудника первоначальной технике выполнения меткого выстрела из боевого пистолета, при этом добиться определенной кучности в стрельбе.

Стрельба на кучность закрепляет навык однообразного прицеливания, дает возможность совершенствовать изготовку и подготовку оружия к ведению огня, позволяет держать под постоянным контролем работу указательного пальца при нажиме на спусковой крючок.

Задача основного периода – добиться меткости в стрельбе. В этот период приобретаются профессиональные навыки владения пистолетом, совершенствуется и стабилизируется техника стрельбы, что дает возможность добиться положительных результатов при выполнении упражнений, предусмотренных курсом стрельб.

Вполне естественно, что четко разграничить названные периоды невозможно.

В подготовительном периоде результаты должны оцениваться по кучности стрельбы независимо от того, по какой мишени выполняется стрельба.

Для оценки результата кучности стрельбы можно использовать специальную линейку-шаблон (рис. 29), которая представляет собой прозрачный круг с нанесенными на него концентрическими окружностями разных диаметров. Меньший круг соответствует оценке «отлично», средний – «хорошо», большой – «удовлетворительно». Линейка-шаблон накладывается на пробоины так, чтобы центр круга совмещался со средней точкой попадания. В зависимости от того, в каком круге (малый, средний или большой) расположены все пробоины, оценивается кучность стрельбы. Диаметры кругов не могут быть постоянными, их величина находится в прямой зависимости от контингента и квалификации обучаемых.

Рис. 29. Линейка-шаблон для оценки результата «кучности» стрельбы

Переход к обучению стрельбе на меткость осуществляется в том случае, если при стрельбе на кучность сотрудник выполняет упражнение на оценку «удовлетворительно».

Стрельба на меткость может быть обеспечена соединением всех изученных элементов техники стрельбы и воплощением их в наилучший результат. При кучной и меткой стрельбе снижается расход боеприпасов, сокращается время для поражения цели.

Стрельба из пистолета в положении «стоя» является наиболее рациональной и эффективной. В короткий промежуток времени сотрудник может перенести огонь или сменить огневую позицию. Но данное положение для стрельбы самое трудное как в обучении, так и в исполнении.

Для конечного результата в экстремальной обстановке большого значения не имеет, из какого положения произведен выстрел. Основная трудность заключается не в выборе изготовки, а в исполнении самого выстрела. Следовательно, основное внимание при обучении сотрудников необходимо уделить технике выполнения выстрела. Обучение же изготовкам осуществляется параллельно с изучением техники стрельбы. Такой подход к обучению создает хорошую техническую базу сотруднику и поможет в формировании арсенала необходимых навыков стрельбы. И чем шире диапазон этих навыков, тем легче и быстрее сотрудник сможет найти оптимальное решение в любой создавшейся ситуации.

В соответствии с учебной программой знакомство с пистолетом начинается с изучения материальной части и мер безопасности при обращении с ним. Оружие на занятиях постоянно находится в руках сотрудников, они осматривают его, пробуют прицеливаться и производить спуск курка. Поскольку приемы и правила стрельбы изучаются на последующих занятиях, то такая обстановка создает условия для формирования неправильных навыков в действиях с оружием.

Учитывая эти обстоятельства, необходимо параллельно с изучением материальной части пистолета обучать элементам техники выполнения выстрела, таким как хват, управление дыханием, прицеливание и спуск курка с боевого взвода. Одновременно можно знакомить обучаемых с совершаемыми при этом ошибками и способами их исправления.

Остановимся более подробно на названных элементах стрельбы и на допускаемых при этом ошибках.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.