Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие первое




Приемы и правила стрельбы из пистолета

 

Данная тема является первой и наиболее важной при обучении стрельбе из пистолета, так как закладывает основы для производства правильного выстрела и умения безопасно обращаться с оружием, а также выполнять действия с оружием по подаваемым командам.

Тема: Приемы и правила стрельбы из пистолета.

Учебные цели:

1) обучение различным способам удержания пистолета, принятию положения для стрельбы с одной и двух рук, спуску курка с боевого взвода;

2) обучение прицеливанию и производству выстрела из пистолета в целом;

3) обучение действиям с оружием по командам: “Приготовиться к стрельбе“, “Магазины снарядить”, “Заряжай”, “Огонь”, “Оружие к осмотру”, “Ос­мот­­рено”, “Стой”, “Разряжай”.

Время: 6 часов

Место проведения: тир (класс)

Занятия проводятся на 2‑х учебных местах:

- ­1‑е учебное место (занятия №№ 1, 2, 3): работа без патрона - выполнение подготовительного упражнения № 1а, 1б, отработка действий по командам (приказ № 955 от 11.09.2000 г.);

- 2-е учебное место (занятия №№ 2, 3): работа с учебным оружием и учеб­ными патронами - выполнение неполной разборки, сборки оружия после неполной разборки, совершенствование навыков по снаряжению магазинов (ПМ), повторение и изучение сведений по материальной части оружия, патронов, изучение условий выполнения упражнения № 1 Наставления по огневой подготовке в органах внутренних дел.

Материальное обеспечение – 30 шт. учебных ПМ, 240 шт. учебных патронов, 3 шт. плакатов по материальной части ПМ, 10 шт. приказов МВД России от 11.09.2000 г. № 955.

 

 

Подготовительная часть

Время: 10 мин.

Преподаватель в начале занятия принимает рапорт, проверяет личный состав группы, сообщает тему и задачи занятия, проводит краткий инструктаж по мерам безопасности при обращении с оружием, напоминает обучаемым о неукоснительном выполнении команд, подаваемых руководителем стрельб.

 

Основная часть

Время: 60 мин.

Перед началом выполнения упражнений обучаемыми преподаватель показывает “хватку” (способы удержания оружия одной рукой и двумя руками (под запястьем), изготовки для стрельбы стоя с одной и двух рук, сопровождая свои действия рассказом и объясняя в какой ситуации предпочтительнее пользоваться той или иной хваткой и изготовкой. Далее преподаватель объясняет принцип правильного прицеливания и демонстрирует спуск курка с боевого взвода.

Рассказ должен быть понятным для обучаемых, а показ действий – образцовым.

Обучение различным способам удержания пистолета:

Удержание пистолета осуществляется за счет захвата его рукоятки кистью руки. Отсюда и происходит распространенный среди профессионалов термин “хватка”. Хватка должна быть плотной, создающей хорошую связь руки с оружием во время прицеливания и выстрела. Правильное положение оружия в руке зависит, прежде всего, от большого и указательного пальцев - в их “вилку” и вставляется оружие тыльной частью. Рукоятка плотно охватывается остальными пальцами.

При стрельбе с одной руки (рис. 39) рукоятка пистолета берется плотно, но без лишнего усилия, так как большое мышечное напряжение может повлечь за собой увеличение колебания оружия. Для самоконтроля следите за тем, чтобы кожа на суставах пальцев не белела. Указательный палец накладывается на спусковой крючок чаще всего сгибом первой фаланги, реже - первой или второй фалангами.

 

Рис. 39. Удержание пистолета одной рукой.

 

При стрельбе с двух рук пистолет удерживается аналогичным образом, а свободная рука поддерживает руку с оружием снизу.

Рис. 40. Удержание пистолета двумя руками (вариант под запястье).

- удержание пистолета двумя руками (рис. 40) - свободную руку повернуть ладонью вверх, подхватить снизу руку с оружием таким образом, чтобы запястье находилось в середине ладони свободной руки, этой хваткой обеспечивается фиксация самого подвижного сустава руки - запястья, она применяется для особо точной стрельбы одиночными выстрелами.

Обучение принятию различных изготовок:

Под термином “изготовка” понимается определенное положение тела стрелка, его рук, ног и головы, для производства выстрела. В практике пулевой стрельбы встречается много вариантов изготовок с частными отличиями в деталях. Для каждого человека характерны индивидуальные особенности строения организма - рост, пропорции тела, подвижность в суставах, развитие мускулатуры и т.д., что, естественно, накладывает отпечаток в выборе изготовок. Здесь не может быть шаблонов или универсальных рецептов. Однако существуют определенные требования к изготовке, которые должны:

- создать необходимое равновесие стрелка с оружием;

- обеспечить возможность особо точной либо скоростной стрельбы;

- создать предпосылки к быстрому изменению положения стрелка, а также обеспечить наименьшую площадь поражения при встречном обстреле.

Изготовки при стрельбе из пистолета могут быть следующими:

Рис. 41. Изготовка спортивная (“классическая”).

 

1. Изготовка для стрельбы с одной руки (рис. 41) - спортивная (“класси­ческая”). Для принятия этой изготовки необходимо:

- взять пистолет в правую руку (для стрельбы с левой руки все положения меняются на противоположные);

- встать правым боком к мишени, ноги на ширине плеч, стопы параллельны, носки могут быть немного разведены наружу;

- правую руку поднять в сторону стрельбы до уровня мишеней (рука должна быть полностью выпрямлена в локтевом суставе);

- левую руку согнуть в локте и завести за спину (упереть в бедро), рука может находиться в любом другом положении, удобном для стрелка.

2. Изготовка для стрельбы с двух рук (пистолет в правой руке):

Универсальная (“штурмовая”) изготовка (рис. 42), для принятия этой изготовки необходимо:

- встать лицом к направлению стрельбы;

- сделать левой ногой шаг в направлении стрельбы или правой ногой назад;

- корпус подать вперед, левую ногу можно немного согнуть в колене;

- правую руку вытянуть в направлении стрельбы, локтевой сустав полностью выпрямлен или немного согнут;

- левая рука, согнутая в локте, поддерживает правую руку снизу.

Рис. 42. Изготовка “штурмовая” (универсальная).

 

Универсальная изготовка в последнее время чаще других применяется в передовых школах стрелковой подготовки США, Германии, Англии, России и других стран.

3. Изготовка ожидания (рис. 43). В паузах между выстрелами может приниматься изготовка ожидания. В этой изготовке положение ног и туловища остается неизменным, а рука (руки), удерживающая оружие, сгибается в локте. Ствол пистолета направлен вперед-вверх, мышцы руки расслаблены, т.е. отдыхают.

Рис. 43. Изготовка ожидания при стрельбе стоя с одной руки.

 

Обучение правильному прицеливанию:

В настоящее время на вооружении в МВД России самое широкое распространение имеет пистолет Макарова.

Открытый прицел этого пистолета имеет следующие особенности:

- широкая прорезь целика и узкая мушка (2 мм и 1,3 мм соответственно);

- небольшое расстояние от целика до мушки (130 мм), любое отклонение мушки от ровного положения приводит к большой погрешности (смещение мушки на 1 мм приводит на дистанции 25 м к отклонению попадания пули на 19 см).

Поэтому необычайно важно при стрельбе на точность (на начальном этапе обучения) научить стреляющих “смотреть в целик”, т.е. видеть сам целик очень резко, а также четко и ясно видеть мушку в прорези целика. Если у стреляющего целик начинает расплываться, то теряются точные границы прорези целика, она как бы увеличивается, увеличивается и сам целик, это приводит к тому, что мушку ровно установить в прорези становится труднее: она либо уходит в сторону, либо поднимается к несуществующей верхней границе целика, либо опускается вниз (тонет). Естественно, что ни о какой точности стрельбы в этом случае говорить не приходится (рис. 44 а, б).

а) взгляд сфокусирован на мишени б) взгляд сфокусирован на целике
 
в) взгляд сфокусирован на мушке  

Рис. 44. Различия в изображении прицельных приспособлений при фокусировке взгляда на различных предметах.

 

Целиться можно любым глазом, а лучше двумя глазами. Необходимо добиться от обучаемых понимания правильной фокусировки зрения на целике, а не на мишени. Мишень стреляющий не должен видеть четко, она должна быть расплывчатой, никаких четких границ мишени, никаких кругов (габаритов) и пробоин видеть во время прицеливания нельзя (рис. 44 в). При указывании на мишени места прицеливания необходимо обозначать район прицеливания как круг диаметром примерно 10-15 см, а не точку, так как при акцентировании внимания на точке стреляющий помимо своего желания будет фиксировать взгляд на мишени, пытаясь увидеть эту точку.

Прицеливание двумя глазами имеет следующие преимущества:

- быстрее определяется положение прицела на мишени;

- увеличивается сектор обзора;

- примерно на 20 % улучшается острота зрения.

Но и при этом способе прицеливания стреляющий в момент производства выстрела должен смотреть на целик.

 

Обучение плавному спуску курка с боевого взвода:

Одним из главных элементов техники стрельбы является спуск курка, или плавное нажатие на спусковой крючок. Этот элемент выполняется в течение всего периода прицеливания и завершает весь комплекс действий при производстве выстрела, поэтому обращаем внимание на следующие действия при обработке спуска.

Указательный палец при нажиме на спусковой крючок должен двигаться прямо-назад параллельно оси канала ствола. Если нажим происходит под углом к оси канала ствола, это может привести к смещению ствола в сторону нажима.

Одновременно с подъемом оружия выбрать свободный ход спускового крючка, после чего сделать небольшую паузу, во время которой мушку установить в прорези целика. Одновременно с действиями по выравниванию мушки указательный палец медленно и равномерно (спуск длится от 4 до 8 секунд) нажимает на спусковой крючок. Происходит выстрел. Правильно выполненный выстрел всегда должен быть неожиданным для стрелка.

Очень важно для стреляющего не готовиться к моменту выстрела. При ожидании выстрела указательный палец заканчивает спуск с ускорением, так называемой “подсечкой”. Непроизвольно сокращаются мышцы кисти, предплечья, плеча, оружие резко дергается (чаще всего вниз). Пуля попадает мимо мишени, зачастую очень далеко от нее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.