Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестовый материал. Назначение теста. Опросник может использоваться в индивидуальной и семейной диагностике отношения взрослых членов семьи к болезни ребенка




Инструкция к тесту

Назначение теста. Опросник может использоваться в индивидуальной и семейной диагностике отношения взрослых членов семьи к болезни ребенка, оценки эффективности семейной психотерапии, в консультативной работе, а также в научно-практической работе для изучения отношения к болезни ребенка в зависимости от заболевания, типа лечения (амбулаторное, стационарное, полустационарное, санаторное), культурного уровня семьи, качества семейных отношений, мало- и многодетности семьи и т.д. Может быть полезен при изучении формирования здорового образа жизни, формирования и особенностей психосоматических отношений.

Методика диагностики отношения к болезни ребенка

(В.Е. Каган, И.П. Журавлева)

Описание теста. Опросник для диагностики отношения к болезни ребенка (ДОБР) состоит из 40 пунктов-утверждений, согласие испытуемых с которыми оценивается по 6-балльной шкале.

С целью балансировки опросника, повышающей достоверность результатов:

1) утверждения даны в виде эмоционально-позитивных и эмоционально-негативных суждений;

2) формулируются в 1 и 3 лице;

3) выражают одно и то же качество через отрицательные и через утвердительные ответы.

Определите свое отношение к приведенным ниже утверждениям используя следующую шкалу:

-3 – совершенно не согласен;

-2 – не согласен;

-1 – скорее не согласен, чем согласен;

+1 – скорее согласен, чем не согласен;

+2 – согласен;

+3 – полностью согласен.

· На свете так много разных болезней, что родители просто не в состоянии уберечь от них ребенка.

· Ничто не тревожит меня так, как здоровье моего ребенка.

· Врачи часто преувеличивают тяжесть болезни моего ребенка.

· Правильно поступают те, кто ничего не требует от больного ребенка.

· Дети болеют тогда, когда они обделены заботой и вниманием в семье.

· Все дети болеют, и это не повод для отчаяния.

· Думаю, что здоровье моего ребенка хуже, чем говорят врачи.

· Болезнь – это не повод для ничегонеделания и праздности ребенка.

· Если ребенок болезненный, с этим уже ничего не поделаешь.

· Когда ребенок болен, у меня все валится из рук.

· Болезнь моего ребенка серьезнее, чем может показаться со стороны,

· Не понимаю тех, кто запрещает больному ребенку делать то, что ему по силам.

· У хороших родителей дети почти не болеют.

· Даже когда я знаю, что в болезни ребенка нет ничего страшного, я не могу избавиться от страха за него.

· Не могу согласиться с теми, кто любую болезнь ребенка считает тяжелой.

· Когда ребенок болен, я стараюсь любой ценой избавить его от всяких усилий.

· Каковы бы ни были причины болезней, болеет ребенок или нет – зависит от родителей.

· Не понимаю родителей, которые при заболевании ребенка теряют голову от страха.

· Нет легких болезней у детей, а есть легкомысленное отношение родителей к ним.

· Из-за болезни ребенок не должен забрасывать учебу.

· Чем меньше бережешь ребенка от болезней, тем он здоровее.

· В жизни ребенка не бывает периодов, когда можно быть спокойным за его здоровье.

· Чаще всего я думаю, что болезнь ребенка не слишком тяжела.

· Ребенок в отличие от взрослого не может активно бороться с болезнью.

· Болезни детей – следствие несовершенства медицины.

· Детские болезни совсем не так опасны, как о них порой говорят.

· Врачи слишком привыкают видеть больных детей и потому часто недооценивают тяжесть болезни.

· Всегда стараюсь, чтобы ребёнок и во время болезни жил полноценной и активной жизнью.

· Если бы воспитатели и учителя были так же заботливы, как родители, то дети бы не болели.

· Мой ребенок не так здоров, чтобы можно было не тревожиться за его будущее.

· Обследование детей чаще всего слишком поверхностно, чтобы увидеть как серьезно болен ребенок.

· Есть обязанности, от которых ребенок не освобождается и во время болезни,

· Не понимаю тех, кто винит себя в болезни ребенка.

· Я не могу позволить себе впадать в панику из-за болезней ребенка.

· За хорошим самочувствием ребенка слишком часто кроются серьезные болезни.

· Лишать больного ребенка посильных для него дел – значит делать его еще более больным.

· Болеет ребенок или нет – зависит от судьбы и случая.

· Многие завидуют моей способности сохранять самообладание, когда ребенок болен.

· Считаю, что мой ребенок нуждается в более серьезном лечении,

· За редкими исключениями абсолютный покой во время болезни больше вредит ребенку, чем помогает.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.