Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педантические личности




ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТИПОВ АКЦЕНТУИРОВАННЫХ ЛИЧНОСТЕЙ ПО К. ЛЕОНГАРДУ

КЛЮЧ

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ

дата исследования______________________

Ф.И.О.__________________________________________________________

год рождения___________образование______________________________

профессия_______________________________________________________

Подчеркните (обведите) нужный ответ напротив цифры, соответствующей номеру вопроса в опроснике:

1. да нет 23. да нет 45. да нет 67. да нет
2. да нет 24. да нет 46. да нет 68. да нет
3. да нет 25. да нет 47. да нет 69. да нет
4. да нет 26. да нет 48. да нет 70. да нет
5. да нет 27. да нет 49. да нет 71. да нет
6. да нет 28. да нет 50. да нет 72. да нет
7. да нет 29. да нет 51. да нет 73. да нет
8. да нет 30. да нет 52. да нет 74. да нет
9. да нет 31. да нет 53. да нет 75. да нет
10. да нет 32. да нет 54. да нет 76. да нет
11. да нет 33. да нет 55. да нет 77. да нет
12. да нет 34. да нет 56. да нет 78. да нет
13. да нет 35. да нет 57. да нет 79. да нет
14. да нет 36. да нет 58. да нет 80. да нет
15. да нет 37. да нет 59. да нет 81. да нет
16. да нет 38. да нет 60. да нет 82. да нет
17. да нет 39. да нет 61. да нет 83. да нет
18. да нет 40. да нет 62. да нет 84. да нет
19. да нет 41. да нет 63. да нет 85. да нет
20. да нет 42. да нет 64. да нет 86. да нет
21. да нет 43. да нет 65. да нет 87. да нет
22. да нет 44. да нет 66. да нет 88. да нет

 

Ответы испытуемого сравниваются с ответами ключа. Каждое совпадение ответа испытуемого с ключом оценивается в один балл, несовпадение – 0 баллов. Подсчет баллов ведется по каждой шкале путем простого суммирования полученных совпадений.

В результате такой обработки получаем первичные баллы по данному опроснику, которые с помощью специальных коэффициентов переводятся во вторичные баллы (значение каждой шкалы умножается на определенное число, это указано в «ключе» к методике). Именно на основе вторичных баллов строится так называемый профиль акцентуированной личности и дается качественная интерпретация полученных данных.

1. Г-1 Гипертимы х3 (умножить значение шкалы на 3) +: 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77 -: нет
2. Г-2 Возбудимые х2 +: 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81 -: 12, 46, 59
3. Г-3 Эмотивные х3 +: 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79 -: 25
4. Г-4 Педантичные х2 +: 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83 -: 36
5. Г-5 Тревожные х3 +: 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82 -: 5
6. Г-6 Циклотимные х3 +: 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84 -: нет
7. Г-7 Демонстративные х2 +: 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88 -: 51
8. Г-8 Неуравновешенные х3 +: 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86 -: нет
9. Г-9 Дистимные х3 +: 9, 21, 43, 75, 87 -: 31, 53, 65
10. Г-10 Экзальтированные х6 +: 10, 32, 54, 76 -: нет

 

Акцентуация характера по каждому типу диагностируется в случае превышения 12-балльного уровня

 

 

В противоположность демонстративному типу мало представлены механизмы вытеснения. Очень долго обдумывают решения. Они хотят, прежде, чем начать действовать, еще и еще раз убедиться, что лучшее решение найти невозможно, что более удачных вариантов не существует. Не способны вытеснять сомнения, а это тормозит действия.

Нерешительность – характерная черта педантичности.

Педантичность может переходить в невроз навязчивых состояний – сильный страх, заставляющий видеть в пустяковом обстоятельстве зловещую угрозу, возникает из-за длительной неуверенности в том, оправдан ли данный страх. При этом собственный разум считает страхи необоснованными, но преодолеть их они не в силах.

При отсутствии невроза педантичность наносит ущерб личности только тогда, когда она приобретает болезненный характер. Способность принимать решение в этих случаях настолько резко нарушена, что человек не в состоянии нормально работать. Обуреваемый сомнениями, он вновь и вновь проверяет, удовлетворителен ли результат его труда, можно ли считать работу законченной, Он начинает отставать от других. Это в известной мере компенсируется старательным и добросовестным выполнением порученного дела. Часто работают сверхурочно, чтобы наверстать потеренное время. Уходя с работы, долго не могут «расстаться» с рабочим местом – неоднократно возвращается, чтобы проверить, заперты ли ящики, закрыты ли все двери.

Особенно усиливается сомнение, когда порученная работа ответственна.

В быту (особенно у женщин) – чрезмерная, навязчивая аккуратность. Уборка производится дотошно и основательно. Посуда моется несколько раз. Трудоемкой оказывается и работа о предотвращении бытовых несчастных случаев(закрыт ли газ, вода). Возвращаются проверить – заперли ли дверь, выключил ли утюг.

Если педантичность выступает лишь как акцентированная черта характера, то эти отрицательные моменты не проявляются. Поведение педантической личности не выходит за пределы разумного, и в этих случаях сказываются преимущества, связанные с тенденцией к основательности, четкости, законченности. Так, в области профессиональной деятельности педантические личности проявляют себя положительно, т.к. выполняют работу очень добросовестно, точно, тщательно. С мелочным педантизмом скурпулезность такой личности не имеет ничего общего.

В быту также для них характерна добросовестность. Педантичность чревата тем, что акцентуированная личность начинает усиленно печься о собственном здоровье. При умеренных проявлениях это положительное качество. Однако при неблагоприятных такая установка может служить толчком к развитию иппохондричности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 170; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.